4;:
СО
Изобретение относится к землеройной технике, в частности к ковшам землеройно- транспортных машин.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей машины.
На чертеже изображен ковш землеройно- транспортной машины.
Ковш землеройно-транспортной машины содержит две челюсти 1, установленные на обш.ей вертикальной оси 2, прикрепленной к стреле 3. Челюсти 1 включают задние 4 и боковые 5 стенки и дниш.е 6 с острыми внутренними боковыми кромками 7 дниш.а. На задних стенках челюстей закреплены кронштейны 8, с которыми шарнирно соединены корпус и шток гидроцилиндра 9 привода поворота челюстей 1. Штоковая полость гидроцилиндра 9 соединена с гидробаком 10, а поршневая полость через регулируемый дроссель Ц. и запорно-регулирую- ш,ий гидроэлемент 12 - с гидроаккумулятором 13. Гидроаккумулятор 13 соединен с манометром 14 и через другой запорно-регу- лируюш,ий гидроэлемент 15 с гидробаком 10, а также с источником 16 гидроэнергии через последовательно включенные обратный клапан 17 и гидроклапан 18 зарядки гидроаккумулятора, имеюший гидролинию 19 управления, сообщенную с гидроаккумулятором 13.
Ковш землеройно-транспортной машины работает следуюш.им образом.
В исходном положении, изображенном на чертеже, ковш приготовлен для черпания материала и опущен до уровня опорной поверхности. Челюсти 1 ковша закрыты гидроцилиндром 9 под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13. Последний заряжен на заданную с помощью гидроклапана 18 величину давления. Гидроэлемент 12 открыт, а гидроэлемент 15 закрыт.
Заполнение ковша начинается с внедрения его в штабель материала под действием напорного усилия машины. При внедрении ковша в штабель на переднюю кромку днища челюстей 1 действует сила сопротивления внедрению, которая создает вращающий момент относительно общей оси 2 челюстей. Под действием указанного момента сил обе челюсти 1 поворачиваются во внешние стороны в положение, изображенное на чертеже прерывистыми линиями. В процессе поворота челюстей 1 они через кронштейны 8 воздействуют на гидроцилиндр 9, поршень которого вдвигается, вытесняя рабочую жидкость в гидроаккумулятор 13. Таким образом, кинетическая энергия движущейся машины преобразуется в потенциальную энергию, запасаемую в гидроаккумуляторе 13. В повернутом положении челюстей 1 передние режу- шие кромки образуют два клина, и напорное усилие внедрения их значительно ниже усиВНИИПИЗаказ 6818/35
Производственно-полиграфическое
ЛИЯ, необходимого для внедрения ковша с прямой режущей кромкой. После полного внедрения ковша в штабель начинается его подъем, который сопровождается разрыхлег нием материала над режущей кромкой, поэтому происходит резкое уменьшение усилия сопротивления внедрению, действующего на передние режущие кромки челюстей 1. С уменьщением усилия сопротивления внедрению обе челюсти поворачиваются и смы10 каются с помощью гидроцилиндра 9 под действием давления, создаваемого гидроаккумулятором 13. Заостренные боковые кромки 7 днища 6 челюстей облегчают закрытие челюстей. При смыкании челюстей 1 их боко 2 вые стенки сгребают захваченный материал с боков в середину ковша и увеличивают его наполнение. Величина усилия закрытия челюстей устанавливается путем задания начального давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 13 с помощью гидроклапана
20 18, гидроэлемента 15 и манометра 14, шкала которого проградуирована в единицах силы. Скорость закрытия челюстей в зависимости от вида и состояния материала регулируется с помощью регулируемого дроссе.- ля 11. В случае необходимости поворот челюстей 1 можно заблокировать путем перекрытия гидроэлемента 12 в любом их поло- для выполнения дополнительных технологических операций, например для расчистки строительной площадки от кустарни3Q ка и мелких деревьев, что также способствует расширению эксплуатационных возможностей машины.
Формула изобретения
25 Ковш землеройно-транспортной машины, содержащий установленные на общей вертикальной оси челюсти, включающие днище, задние и боковые стенки и внутренние боковые кромки днища, и привод поворота челюс- тей, отличающийся тем, что, с целью расйзл40 рения эксплуатационных возможностей машины, привод поворота челюстей выполнен из источника гидроэнергии, гидробака, гидроцилиндра, шток и корпус которого шарнирно соединены с задними стенками челюсдс тей, из гидроаккумулятора, из запорно-ре- гулирующих гидроэлементов, гидроклапана зарядки гидроаккумулятора с гидролинией управления, вход которого подключен к источнику гидроэнергии, а выход посредством обратного клапана и гидролиния управле50 ния подключены к гидроаккумулятору, через один из запорно-регулирующих гидроэлементов сообщенному с гидробаком, а через другой запорнр-регулируютций гидроэлемент сообщенному с поршневой полостью гидроцилиндра, штоковая полость которого сообще55 на с гидробаком, при этом внутренние боковые кромки челюстей выполнены острыми.
Тираж 637Подписное
едприятие, г. ,Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1666652A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика | 1989 |
|
SU1640311A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1682481A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1460135A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Гидропривод землеройной машины | 2022 |
|
RU2795877C1 |
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности машины. Для этого привод поворота установленных на обш,ей вертикальной оси 2 челюстей 1 корша выполнен из источника 16 гидроэнергии, гидробака 10, гидроцилиндра (ГЦ) 9, гидроакГ L кумулятора (ГА) 13, запорно-регулирующих гидроэлементов (ГЭ) 12, 15, гидроклапана 18 зарядки ГА 13 с гидролинией 19 управления, вход которого подключен к источнику 16 гидроэнергии. Шток н корпус ГЦ 9 шарнирно соединены с задними стенками 4 челюстей I, а внутренние боковые кромки 7 днища 6 челюстей 1 выполнены острыми. Посредством обратного клапана гидроклапан 18 зарядки и его гидролиния управления подключены к ГА 13. При этом ГА 13 через ГЭ 15 сообшен с гидробаком 10, а через ГЭ 12 - с подпоршне- вой полостью ГЦ 9. Штоковая полость ГЦ 9 сообщена с гидробаком 10. Заостренные кромки 7 днища 6 челюстей облегчают их закрытие. Величина закрытия челюстей устанавливается путем задания начального давления рабочей жидкости в ГА 13 с помощью гидроклапана 18, ГЭ 15 и соединенного с ГА 13 манометра 14. Скорость закрытия челюстей 1 регулируется дросселем 11. Поворот челюстей 1 можно заблокировать перекрытием ГЭ 12. 1 ил. 7 Гfi со (Л
Скрепер | 1976 |
|
SU573537A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш погрузочной машины | 1978 |
|
SU829799A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-09-17—Подача