влево. При этом-Т 10 соединены с одним из концов двуплечего рычага 11, шарнирно установленного на стенках 1, который тоже перемещается влево.. Другой конец рьмага 11 соединен с штоком 12 управляющего гидроцилиндра (ГЦ) 13 и перемещает шток 12право. Жидкость из поршневой полости 14 ГЦ 13 поступает в штоковую
полость 16 подъемного. ГЦ 17 и перемещает его шток, связанный с Т 21, влево. При этом свободный конецПЧ 4 поднимается. А жидкость из поршневой полости 18 ГЦ 17 поступает в гидропневмоаккумулятор 20. При подъеме ПЧ 4 вверх уменьшается трение днища 3 о грунт и снижается энергоемкость копания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1981 |
|
SU998670A2 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1203203A2 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU977599A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1177424A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1079769A2 |
Двухковшовый скрепер /его варианты/ | 1984 |
|
SU1221284A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1199870A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность. Для этого в нижних частях боковых стенок 1 ковша посредством направлял ющих 9 установлены жесткие тяги (Т) 10 переменной длины. Они подпружинены, имеют роликовые опоры 24, расположенные перед задним загрузочным окном, и связаны с задней поворотной частью (ПЧ) 4 днища 3 посредством гибкой Т 21. Боковые стенки 1 , выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с ПЧ4. При отделении стружки грунта -от масЬ сива перед режущим ножом 7 отвальной стенки 6 и ПЧ 4 образуется аалик грунта. Он воздействует на опоры 24 и они вместе с Т 10 перемещаются W О) ND
1
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к ковпзам земперойных машин, работающим по способу отвального копания.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг, 1 изображен ковш скрепера вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в процессе набора грунта; на фиг. 3 - боковая стенка ковша с ограничительными упорами; на фиг. 4 - тяга переменнон длины.
Ковш скрепера включает боковые стенки 1,- переднюю стенку 2, днище 3 поворотную заднюю часть днища 4 из упругого материала. В задней части ковша, на дополнительной раме 5,смонтиров на отвальная стенка 6 с режущим ножом 7. Ковш скрепера шарнирно установлен на основной раме 8. Вне ковша на каждой его боковой стенке 1, в нижней части, жестко закреплены направляющие 9, в которых установлены, с возможностью перемещения жесткие тяги 10 переменной длины, шарнирно соединенные с двуплечим рычагом 11, шарнирно установленным на боковых стенках 1 ковша скрепера. Другой конец двуплечего рычага 11 шарнирно соединен со штоком 12 гидроцилиндра 13 управления, поршневая полость 14 которого сообщена посредством магистрали 15 со штоковой полостью 16 гидроцилиндра 17 подъема. Поршневая полость 18 последнего сообщена посредством магистрали 19 с гидропневмоаккумулятором 20. Шток гидроцилиндра 17 подъема соединен со свободным концом подвижного днища 4 посредством гибкой тяги 21, перекинутой через блок 22, установленный на боковых стенках 1. Гидроцилиндры управления 13 и подъема 17 и гидропневмоаккумулятор 20 также установлены на боковых стенках 1 ковша скрепера.
Концы жестких тяг 10, расположенные со стороны отвального рабочего органа 6, соединены между собой под днищем-посредством оси 23, на которой установлены цилиндрические, роликовые опоры 24, Для ограничения опускания свободного конца днища 4 ниже боковьгх стенок 1 на их внутренней стороне, в нижней части, примыкающей к отвальному рабочему органу жестко закреплены ограничительные упоры 25,
Для регулирования длины жестких тяг 10 последние выполнены составными, состояш сми из двух частей 26 и 27. Соединение ча.стей 26 и 27 жесткой тяги 10 осуществляется посредством болтов-фиксаторов 28, установленных в отверстиях 29, вьшолненных в частях 26 и 27. На тягах 10 вьшолнены бурт 30 и щеки 31, причем на последних установлена ось 23. Между буртом 30 и опорой 9 установлена пружина 32..
Работа ковша скрепера осуществляется следующим образом.
Перед началом копания ковш скрепера устанавливается в рабочее положение, производится поворот дополнительной рамы 5, а вместе с этим осуществляется одновременное заглуб ление отвальной стенки 6 с р&жут ы ножом 7 в разрабатываемый грунт. При продвижении вперед ковша землеройной машины происходит отделение стружки грунта от массива При этом стружка грунта недостаточно упрочнена вследствие малого удельного давления. Эт приводит к образованию и накоплению призмы волочения перед режущим ножом 7, и под поворотной частью днища. 4 образуется валик грунта. Этот валик грунта воздействует на цилиндрические роликовые опоры 24 (смонтированные на оси 23, закрепленной на щеках 31 жестких тяг Ю) и заставляет перемещаться их влево вместе с жесткими тягами 10. При этом нижний конец двуплечего рычага 11 также перемещается влево, а верхний конец -двуплечего рычага 11 - вправо и перемещает шток 12 гидроцилиндра 13 управления вправо. Жидкость из поршневой полости 14 гидроцилиндра 13 управления по магистрали 15 поступает в штоковую полость 16 гидроцилиндра 17 подъема и перемещает его шток влево. Поскольку последний связан со свободньм концом подвижного днища 4 посредством гибкой тяги 21, следовательно, при этом осуществляется подъем свободного конца подвижного днища 4. А жидкость из полости 18 гидроцилиндра 7 подъема под давлением штока по магистрали 19 поступает в гидропневмоаккумулятор 20.
Так как при увеличении валика грунта свободный конец подвижного днища 4 поднимается вверх, следовательно, уменьшается трение днища о грунт и снижается энергоемкость копания. .
Таким образом, чем больше воздействие валика грунта на роликовые опоры 24, тем больше их смещение влево и тем больше поднят свободный конец подвижного днища 4.
Давление ролика на валик грунта способствует упрочнению стружки грунта, поступающей в ковш, и улучшает процесс наполнения ковша земперойной машины.
После заполнения ковша землеройн машины грунтом его устанавливают в транспортное положение.
При этом на роликовые опоры 24, а следовательно, и на жесткие тяги 10 перестает действовать грунт. При этом рабочая жидкость, находящаяся в гидропневмоаккумуляторе 20, по магистрали 19 поступает в поршневую полость 18 гидроцилиндра 17 подъема и перемещает шток последнего вправо опуская одновременно свободный коне
подвижного днища 4 в исходное положение до ограничительных упоров 25. При этом жидкость из штоковой полости 16 гидроцилиндра 17 подъема по магистрали 15 поступает в поршневую полость 14 гидроцилиндра 13 управления и перемещает его шток 12 вместе с верхним концом двуплечего рычага 11 влево. Одновременно нижний конец двуплечего рычага 11 перемещается вправо, возвращая жесткую тягу 10 вместе с цилиндрическими роликовыми опорами 24 в исходное положение. Пружина 32 также способствует возвращению жестких тяг 10 в исходное положение.
Формулаизоб{)етения
фие.5 / ///
фиеА 512637626 1, о т л и ч а-выполнены с возможностью изменения что продольные тяги их длины. /
Авторское свидетельство СССР № 759661, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1978 |
|
SU777160A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU708018A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1044736A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-07-27—Подача