Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к средствам механизации строительства железных и автомобильных дорог, мелиоративных каналов.
Цель изобретения - повышение надежности работы при изменении конфигурации рабочего органа.
На фиг,1 изображен фрезерный рабочий орган, смонтированный на базовой машине, вид сверху; на фиг.2 - универсальный фрезерный рабочий орган; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - зачистная система с изменяемым профилем и метатель; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - разрез Б-Б на
фиг.5; на фиг.7 - узел II на фиг.2; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.З.
Фрезерный рабочий орган представляет собой устройство, состоящее из приводного вала , на который надет полый полувал 2 с фиксирующими продольными прорезями с зазором, и жестко закрепленной стугицы 3 на полом полувалу 2, связанной с соединительными элементами 4 посредством стержней 5 с одной стороны (фиг.2) и торцовыми дисками 6, ободы которых снабжены каретками 7, связанными с ними шарнирами 8. А диски имеют механизм продольного перемещения 9. который выполнен с виде винтовой пары. Держатели
О
о о о ел ел
10 резцов 11 закреплены на верхних полках 12 соединительных элементов, помимо того распорные пружины 13 закреплены на ободе ступицы 3, а зачистная система состоит из неподвижной 14 и подвижных секторных 15 частей, связанных между собой шарнирами и направляющими 16 и управляемых гидроцилиндрами 17. Каретки скользят по нижним полкам 18.
Рабочий орган работает следующим образом.
При необходимости отрывки канала профиля усеченного конуса при первоначальной цилиндрической форме рабочей поверхности фрезерного рабочего органа приводит во вращение вал 1, после чего торцовые диски б, зафиксированные от вращения полувалом 2, сдвигается вдоль валов 1 и 2, а каретки 7 скользят вдоль нижних полок 18 элементов 4, помимо того стержни 5 двигаются вокруг шарнирных соединений со ступицей 3 вверх и одновременно срабатывают распорные пружины 13. Придают профилю фрезерного рабочего органа форму усеченного конуса, после чего останавливают вал 1, а затем одновременно приводят во вращение валы 1 и 2, что создает фикса- циюторцовых дисков 6. Причем, подвижные
секторные части 15 зачистной системы поворачиваются вокруг шарниров по направляющим 16 вверх посредством гидроцилиндров 17, копируя канал с профилем усеченного конуса.
Формула изо бретения Рабочий орган землеройной машины, включающий установленную на раме фрезу,
имеющую бортовые редукторы и выполненную из вертикальных дисков, размещенных на приводном валу и имеющих механизм продольного перемещения, жестко .закрепленную на валу ступицу, связанную с
торцовыми дисками соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при изменении конфигурации рабочего органа ободы торцовых дисков снабжены ширнирно связанными с ними и размещенными по окружности каретками, а приводной вал снабжен концентрично с ним установленным полым полувалом, выполненным с продольными прорезями для размещения
соединительных элементов, которые связаны со ступицей посредством стержней, а механизм продольного перемещения дисков выполнен в виде винтового соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган землеройной машины | 1988 |
|
SU1578275A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU431285A1 |
Фрезерный рабочий орган | 1979 |
|
SU927911A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1988 |
|
SU1553624A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2047691C1 |
Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин | 1988 |
|
SU1724047A1 |
Экскаватор-каналокопатель | 1985 |
|
SU1244245A1 |
Рабочий орган каналокопателя | 1977 |
|
SU812888A1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1511341A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-МЕЛИОРАТИВНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU420732A1 |
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к средствам механизации строительства железных и автомобильных дорог, мелиоративных каналов. Цель - повышение надежности работы при изменении конфигурации рабочего органа. Рабочий орган включает фрезу, выполненную из вертикальных дисков, размещенных на приводном валу 1. Ободы торцовых дисков 6 имеют шарнирно связанные с ними и размещенные по окружности каретки. На приводной вал 1 концентрично установлен полый полувал, выполненный с продольными прорезями для размещения соединительных элементов 4. Последние связаны со ступицей 3 посредством стержней 5. Механизм продольного перемещения дисков выполнен в виде винтового соединения. При необходимости отрывки канала профиля усеченного конуса приводят во вращение приводной вал 1 и торцовые диски 6, зафиксированные от вращения полувалом 2, сдвигаются вдоль вала 1 и полувала 2. Каретки дисков 6 скользят вдоль нижних полок соединительных элементов 4. Кроме того, стержни 5 сдвигаются вокруг шарнирных соединений со ступицей и одновременно срабатывают распорные пружины 13. Придают профилю рабочего органа форму усеченного конуса. 8 ил.
Фиг.1
Фиг.З
/
(Риг 2
ВидА
11
Фиг. t
5-5
18
Фиг. 6
Фие.8
Узел Л
фиг, 7
Рабочий орган землеройной машины | 1988 |
|
SU1578275A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-01-04—Подача