Желобчатый рельс Советский патент 1930 года по МПК C25D3/20 

Описание патента на изобретение SU16686A1

В целях избежания сильного износа стенок желобчатых рельсов от трения реборды колеса на закруглениях пути и затруднений нри смене их, часто употребляются рельсы со сменными в стенках их вставками. В лредлагаемом желобчатом рельсе применяется сменная вставка, состоящая из двух частей с шаровыми выточками на соприкасающихся поверхностях, и помещенными в них шариками, выступаюпщми частью своей поверхности внутрь жолоба для уменьшения трения реборды колеса на закруглениях пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид рельса со сменной вставкой сверху; фиг. 2- разрез по линии АВ фиг, 1; фиг. 3-вид с внутренней стороны части сменной вставки, прилегающей к реборде колеса; фиг. 4- то же, прилегающей к стенке рельса.

Сменная вставка состоит ИЗ двух частей ж и г/, при чем часть х, прилегающая к реборде колеса, несколько тоньше, чем часть у. В каждой части вставки, со стороны соприкасающихся между собой поверхностей, имеется делый ряд полусферических выкружек одного и того же диаметра, так что при соединении обеих частей образуется коробка с отдельными гнездами,

в которых помещаются шарики. Наружная часть X имеет вверху некоторый уклон, я сферическая выкружка делается с таким расчетом, чтобы шарик несколько выступал в глубь жолоба (фиг. 1 и 2); шарики должны быть хорошо пригнаны в своих гнездах так, чтобы могли легко вращаться. Прорезы в па нижних кромках частей, х л у служат для вынимания вставки из жолоба. Для смазки шариков гнезда последних соединены между собой иродольным жояобом с, в который через отверстие, закрываемое пробкой а, накачивается смазочное вещество. На закруглениях .рельс изнашивается от трения выступающей реборды колеса вагона об боковую стеику рельса. Благодаря наличию шариков, при движении вагона, выступающие реборды колес нопадают на шарики и новорачивают нх в нужную сторону, а после поворота смазанной части шарика наружу, скользят но ним. Как только масло будет стерто, получится опять поворот шариков и т. д. Так как нри этом шарик трется о свое гнездо, во избежание износа частей вставки, следует вставлять в гнезда чашки, в которых будут вращаться шарики и которые после износа заменяться другими.

Предмет патента.

Желобчатый рельс, снабженный сменной -фставкой в стенке жолоба, характеризующийся тем, что сменная вставка составлена из двух частей х н у (фиг. 1), имеющих на обращенных друг к другу поверхностях выкружки с тем, чтобы в сложенном виде образовать коробку с отдельными для шариков, выступающих частью своей поверхности внутрь жолоба для уменьшения трения реборды колеса на закруглениях пути.

Похожие патенты SU16686A1

название год авторы номер документа
Способ термитной сварки рельсов 1935
  • Карасев М.А.
SU48427A1
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ 1929
  • Гомер М.Г.
SU16725A1
Рельсовый стык 1929
  • Август Геллерман
SU50165A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Колесный скат для трамвайного вагона 1928
  • Басс З.Л.
SU10837A1
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2525609C1
Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега 1926
  • Кофман Б.В.
SU9801A1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1
Высевающий аппарат для сеялок и сортировок 1929
  • Франц Удвар
SU16468A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 686 A1

Реферат патента 1930 года Желобчатый рельс

Формула изобретения SU 16 686 A1

oeo&oefc®i5 e --e вс«;

Т

Ф//Г-.

IPOOQPOOOOOOOO jOOOOgpOGj

/

фИП

SU 16 686 A1

Авторы

Гомер М.Г.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-07-30Подача