В целях избежания сильного износа стенок желобчатых рельсов от трения реборды колеса на закруглениях пути и затруднений нри смене их, часто употребляются рельсы со сменными в стенках их вставками. В лредлагаемом желобчатом рельсе применяется сменная вставка, состоящая из двух частей с шаровыми выточками на соприкасающихся поверхностях, и помещенными в них шариками, выступаюпщми частью своей поверхности внутрь жолоба для уменьшения трения реборды колеса на закруглениях пути.
На чертеже фиг. 1 изображает вид рельса со сменной вставкой сверху; фиг. 2- разрез по линии АВ фиг, 1; фиг. 3-вид с внутренней стороны части сменной вставки, прилегающей к реборде колеса; фиг. 4- то же, прилегающей к стенке рельса.
Сменная вставка состоит ИЗ двух частей ж и г/, при чем часть х, прилегающая к реборде колеса, несколько тоньше, чем часть у. В каждой части вставки, со стороны соприкасающихся между собой поверхностей, имеется делый ряд полусферических выкружек одного и того же диаметра, так что при соединении обеих частей образуется коробка с отдельными гнездами,
в которых помещаются шарики. Наружная часть X имеет вверху некоторый уклон, я сферическая выкружка делается с таким расчетом, чтобы шарик несколько выступал в глубь жолоба (фиг. 1 и 2); шарики должны быть хорошо пригнаны в своих гнездах так, чтобы могли легко вращаться. Прорезы в па нижних кромках частей, х л у служат для вынимания вставки из жолоба. Для смазки шариков гнезда последних соединены между собой иродольным жояобом с, в который через отверстие, закрываемое пробкой а, накачивается смазочное вещество. На закруглениях .рельс изнашивается от трения выступающей реборды колеса вагона об боковую стеику рельса. Благодаря наличию шариков, при движении вагона, выступающие реборды колес нопадают на шарики и новорачивают нх в нужную сторону, а после поворота смазанной части шарика наружу, скользят но ним. Как только масло будет стерто, получится опять поворот шариков и т. д. Так как нри этом шарик трется о свое гнездо, во избежание износа частей вставки, следует вставлять в гнезда чашки, в которых будут вращаться шарики и которые после износа заменяться другими.
Предмет патента.
Желобчатый рельс, снабженный сменной -фставкой в стенке жолоба, характеризующийся тем, что сменная вставка составлена из двух частей х н у (фиг. 1), имеющих на обращенных друг к другу поверхностях выкружки с тем, чтобы в сложенном виде образовать коробку с отдельными для шариков, выступающих частью своей поверхности внутрь жолоба для уменьшения трения реборды колеса на закруглениях пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термитной сварки рельсов | 1935 |
|
SU48427A1 |
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната | 1940 |
|
SU58719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ | 1929 |
|
SU16725A1 |
Рельсовый стык | 1929 |
|
SU50165A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Колесный скат для трамвайного вагона | 1928 |
|
SU10837A1 |
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 2013 |
|
RU2525609C1 |
Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега | 1926 |
|
SU9801A1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
Высевающий аппарат для сеялок и сортировок | 1929 |
|
SU16468A1 |
oeo&oefc®i5 e --e вс«;
Т
Ф//Г-.
IPOOQPOOOOOOOO jOOOOgpOGj
/
фИП
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-07-30—Подача