Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната Советский патент 1941 года по МПК B61H7/02 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU58719A1

Для автоматического торможения единиц подвижного состава наклонных подъемников при обрыве тягового каната известен ряд разнообразных конструкций, .например, падающие крючья, рельсовые зажимы, упоры; между прочим, для этой же цели используются Падающие «а рельсы клиноабразвые колодки, на которые вкатываются колеса вагона и платформы и в дальнейшем скользят по рельсам до полной остановки.

Предложение относится к последнему типу тормозных устройств; новизна этого предложения -состоит в том, что поверхности колодок, которые скользят по рельсам, сделаны желобчатого сечевия, причем жолоб выполнен постепенно сужающимся по ширине с той целью, чтобы защемить головку путевого рельса -и тем самым усилить тормозящий эффект и, следовательно, сократить тормозной путь.

На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения изобретения, причем фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - вид его в плане; фиг. 3 - боковой вид тормозной колодуси; фиг. 4 - по ОА на фиг. 3; фиг. 5 - разрез по

ОВ на фиг. 3; фиг. 6 - разрез по ОС на фиг. 3.

Тормозное устройство состоит из двух тормозных имеющих клинообразную форму колодок 1, свободно насаженных на валик 2.

Валик 2 проходит сквозь эллипсоидальные отверстия двух рычагов 3, мертво насаженных на концах трубы 4, охватывающей вагонную ось 5 и опирающейся на последнюю щарикопод-. шипниками. Посредине .трубы наглухо посажен третий рычаг б, к концу которого прикрепляется тяговый канат 7.

При натяжении или ослаблении каната вся система свободно поворачивается на шарикоподшипниках вокруг вагонной оси. При обрыве тягового каната, благодаря силе веса двух клиновидных колодок, валика 2 и двух рычагов 3-3 вся ата система поворачивается по ходу вращения колес при качении вагонетки вниз н подводит клиновые колодки острыми концами под колеса.

При этоМ колеса, накатываясь па концы башмаков, прижимают их к рельсам и вместе с башмаками и всей рычажной системой продолжают вращение. Как ус.матривается -из фиг. 3, н,аружная поверхность клиновых колодок очерчена кривой, точки которой постепеННо удаляются от центра, начиная с нижнего- опорного угла колодки.

Вследствие этого -происходит при качении всей системы равномерное удаление бандажей колес от рельсов. Колодки на некотором расстоянии от острия снабжены ребордами 8 (фиг. 5 и 6), которые вместе с поверхностью скольжения колодки образуют жолоб. Этот жолоб на своем нротяжении от острого коЕца колодки постепенно сужается как в долевом, так и в поперечном на правлениях. Колодки перекатываются вместе с колесами по рельсам до начала жолоба; затем они защемляют головки рельсов, усиливая торможение.

Дальнейший поворот системы прекращается вследствие наличия у колодок yinopa и, того, наличия дополнительного троса 10, который одним концом укренлен за упор колодки, а другим за раму вагона. Этот трос, натягиваясь, препятствует дальнейшему вращению системы.

С этого момента начинается скольжение баШмакоВ по рельсам.

Благодаря наличию клиновых жолобов в коладках сила трения . между ними и головками рельсов превышает силу трения, которая могла бы быть достигнута при непосредственноим прикосновении колес к рельсам при их заторможенном положении; Эта сила и

производит полное тор.можение вагона до останова.

Валик 2 может быть заменен отдельными пальцами, на которые насаживаются клиновые колодки; в этом случае эллипсоидальными отверстиями снабжены клиновые колодки для обеспечения свободного прилегания к бандажам колес.

Для центрирования клиновых вырезав колодок относительно головок рельса канцы валика или пальцев делаются несколько длиннее ширины колодок, вследствие чего происходит автоматическое перемещение колодок.

В месте соприкосновения клиновогх) жолоба колодки с головкой рельса имеются стальные закаленные вкладыши, вставляемые в вырезы, сделанные в башмаке в виде «ласточкина хвоста. Выступающие края вкладышей закругляются, дабы последние не работали как резцы.

Предмет изобретения.

Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната, состоящее из двух криволинейных тормозных колодок, связанных общей поперечной тягой, свободно насаженной при посредстве рычага на вагонную ось, о тличающееся тем, что поверхность каждой тормозной колодки, обращенной к рельсу, выполнена желобчатой, постепенно сужающейся, с целью заклинивания головки путевого рельса.

фигЗ

Похожие патенты SU58719A1

название год авторы номер документа
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда 1927
  • Ларичев А.А.
  • Молчанов А.Н.
SU7643A1
Предохранительный тормозной башмак к колесным платформам наклонных подъемников 1929
  • Курбатов Ю.В.
SU17667A1
Вагонный замедлитель 1933
  • Быков Б.Ф.
  • Розенберг В.А.
SU42581A1
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников 1929
  • Владимиров П.Н.
SU30406A1
Тормозный рельсовый башмак 1929
  • Григорьев А.А.
SU17342A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 719 A1

Реферат патента 1941 года Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната

Формула изобретения SU 58 719 A1

SU 58 719 A1

Авторы

Голота А.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-03-03Подача