Для автоматического торможения единиц подвижного состава наклонных подъемников при обрыве тягового каната известен ряд разнообразных конструкций, .например, падающие крючья, рельсовые зажимы, упоры; между прочим, для этой же цели используются Падающие «а рельсы клиноабразвые колодки, на которые вкатываются колеса вагона и платформы и в дальнейшем скользят по рельсам до полной остановки.
Предложение относится к последнему типу тормозных устройств; новизна этого предложения -состоит в том, что поверхности колодок, которые скользят по рельсам, сделаны желобчатого сечевия, причем жолоб выполнен постепенно сужающимся по ширине с той целью, чтобы защемить головку путевого рельса -и тем самым усилить тормозящий эффект и, следовательно, сократить тормозной путь.
На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения изобретения, причем фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - вид его в плане; фиг. 3 - боковой вид тормозной колодуси; фиг. 4 - по ОА на фиг. 3; фиг. 5 - разрез по
ОВ на фиг. 3; фиг. 6 - разрез по ОС на фиг. 3.
Тормозное устройство состоит из двух тормозных имеющих клинообразную форму колодок 1, свободно насаженных на валик 2.
Валик 2 проходит сквозь эллипсоидальные отверстия двух рычагов 3, мертво насаженных на концах трубы 4, охватывающей вагонную ось 5 и опирающейся на последнюю щарикопод-. шипниками. Посредине .трубы наглухо посажен третий рычаг б, к концу которого прикрепляется тяговый канат 7.
При натяжении или ослаблении каната вся система свободно поворачивается на шарикоподшипниках вокруг вагонной оси. При обрыве тягового каната, благодаря силе веса двух клиновидных колодок, валика 2 и двух рычагов 3-3 вся ата система поворачивается по ходу вращения колес при качении вагонетки вниз н подводит клиновые колодки острыми концами под колеса.
При этоМ колеса, накатываясь па концы башмаков, прижимают их к рельсам и вместе с башмаками и всей рычажной системой продолжают вращение. Как ус.матривается -из фиг. 3, н,аружная поверхность клиновых колодок очерчена кривой, точки которой постепеННо удаляются от центра, начиная с нижнего- опорного угла колодки.
Вследствие этого -происходит при качении всей системы равномерное удаление бандажей колес от рельсов. Колодки на некотором расстоянии от острия снабжены ребордами 8 (фиг. 5 и 6), которые вместе с поверхностью скольжения колодки образуют жолоб. Этот жолоб на своем нротяжении от острого коЕца колодки постепенно сужается как в долевом, так и в поперечном на правлениях. Колодки перекатываются вместе с колесами по рельсам до начала жолоба; затем они защемляют головки рельсов, усиливая торможение.
Дальнейший поворот системы прекращается вследствие наличия у колодок yinopa и, того, наличия дополнительного троса 10, который одним концом укренлен за упор колодки, а другим за раму вагона. Этот трос, натягиваясь, препятствует дальнейшему вращению системы.
С этого момента начинается скольжение баШмакоВ по рельсам.
Благодаря наличию клиновых жолобов в коладках сила трения . между ними и головками рельсов превышает силу трения, которая могла бы быть достигнута при непосредственноим прикосновении колес к рельсам при их заторможенном положении; Эта сила и
производит полное тор.можение вагона до останова.
Валик 2 может быть заменен отдельными пальцами, на которые насаживаются клиновые колодки; в этом случае эллипсоидальными отверстиями снабжены клиновые колодки для обеспечения свободного прилегания к бандажам колес.
Для центрирования клиновых вырезав колодок относительно головок рельса канцы валика или пальцев делаются несколько длиннее ширины колодок, вследствие чего происходит автоматическое перемещение колодок.
В месте соприкосновения клиновогх) жолоба колодки с головкой рельса имеются стальные закаленные вкладыши, вставляемые в вырезы, сделанные в башмаке в виде «ласточкина хвоста. Выступающие края вкладышей закругляются, дабы последние не работали как резцы.
Предмет изобретения.
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната, состоящее из двух криволинейных тормозных колодок, связанных общей поперечной тягой, свободно насаженной при посредстве рычага на вагонную ось, о тличающееся тем, что поверхность каждой тормозной колодки, обращенной к рельсу, выполнена желобчатой, постепенно сужающейся, с целью заклинивания головки путевого рельса.
фигЗ
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-03—Подача