Изобретение относится к машиностро- фнию, преимущественно, для соединения длинномерных карданных валов с возможностью передачи осевого усилия.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и расширение демпфирующих возможностей.
На чертеже изображена упругая муфта, Осевой разрез.
Муфта содержит ведущую и подвижную В осевом направлении ведомую полумуфты 1 и 2, промежуточное звено в виде шпильки 3 с многозаходной несамотормозящей резьбой одинакового направления на ее концевых участках и упругодемпфирующий элемент в виде пакета цилиндрических оболочек 4 с резиновым стержнем 5.
Полумуфты 1 и 2 выполнены с многозаходной несамотормозящей резьбой одинакового направления на внутренней цилиндрической поверхности каждой из них и установлены на концах шпильки.
Упругодемпфирующий элемент выполнен с центральным отверстием в резиновом стержне и размещен между полумуфтами, при этом шпилька расположена в центральном отверстии стержня. На концах шпильки размещены гайки 6, ограничивающие взаимное перемещение шпильки и полумуфт.
Крутящий момент передается от веду- щей, например полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 через шпильку 3.
При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 она начинает навинчиваться на шпильку 3, при этом последняя начинает перемещаться в осевом направлении, перемещая за собой полумуфту 2. Полумуфты 1 и 2 сближаются и сжимают стержень 5. Поскольку резьба выполнена несамотормозящей шпилька 3 сначала пе- ремещается только а осевом направлении, а после того, как полумуфта 1 навинтится на шпильку 3 до конца ее резьбового участка,
последняя будет вращаться вместе с полумуфтой 1.
Полумуфта 2 начинает навинчиваться на шпильку 3, еще более приближаясь к полумуфте 1, дополнительно сжимая стержень 5, пакет оболочек при этом выпучивается в радиальном направлении. При этом возникает осевая сила, необходимая для выполнения технологического процесса.
При снижении крутящего момента шпилька 3 и полумуфта 2 возвращаются в исходное положение за счет энергии, накопленной пакетом оболочек 4.
Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается упрощение конструкции и повышение демпфирующих возможностей,
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую и подвижную в осевом направлении ведомую полумуфты, промежуточное соединительное звено, связанное с ведущей полумуфтой посредством многозаходного несамотормо- зящего резьбового соединения, и размещенный по оси между полумуфтами упругодемпфирующий элемент в виде пакета цилиндрических оболочек с резиновым стержнем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения демпфирующих возможностей, резиновый стержень упругодемпфирующего элемента выполнен с центральным отверстием, промежуточное соединительное звено выполнено в виде шпильки с многозаходной несамотормозящей резьбой одинакового направления на ее концевых участках, размещенной в центральном отверстии стержня, а ведомая полумуфта выполнена с многозаходной несамотормозящей резьбой на ее внутренней цилиндрической поверхности и размещена на одном из концов шпильки, при этом ведущая полумуфта установлена на другом ее конце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Упругая муфта | 1984 |
|
SU1183744A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1612145A1 |
Кулачковая муфта | 1973 |
|
SU490974A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1259058A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, установленные на концах шпильки (Ш) 3 и связанные с последней многозаходными несамотормозящими резьбовыми соединениями одинакового направления. Между П 1 и 2 установлен упругодемпфирующий элемент в виде набора цилиндрических оболочек 4 и резинового стержня 5 с центральным отверстием, в котором размещена Ш 3. При передаче крутящего момента сначала на Ш 3 навинчивается П 1, затем начинает вращаться Ш 3, а на нее навинчивается П 2. Стержень 5 при этом снимается, пакет оболочек 4 выгибается наружу. Передается осевое усилие. 1 ил.
Амортизатор для бурильной колонны | 1973 |
|
SU485211A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-03-21—Подача