Заземление контактной сети переменного тока на железнодорожном транспорте при производстве ремонтных работ необходи.мо не только на случай попадания под рабочее напряжение, но и для снятия наводящихся высоких потевниалов.
При наложении заземления во всех случаях сначала должен быть присоединен к рельсу ниЖНий конец заземления, и только после этого заземление может быть наложено на провода. При снятии соблюдается обратный порядок, т. е. сначала снимают заземляющую штангу, а затем отсоединяют башмаК от рельса. Нарушение этого правила приводит к травматизму.
Извесрно много типов заземляющих устройств, однако, все оии не гарантируют безопасности при ошибках электромонтера.
Предложенное переносное заземление состоит из заземляющего бащмака, охватывающего подощву рельса, заземляющего троса и разъемной штанги. Отличительная особенность в том, что оно содержит блокировочный ключ, служащий для закрепления заземляющего башмаКа на подошве рельса и соединения штанги.
Блокировочный ключ может быть выполнен в виде муфты, механически связанной со стяжной шпилькой заземляющего башмака так, что изъятие ключа из башмака возможно только
после закрепления последнего на подошве ходового рельса.
На фйг. 1 изображено переносное заземление в разрезе; на фиг. 2 - зазелмляющая разъемная штанга с частичным разгрезом.
Башмак переносного заземления состоит из крюка / с внутренней резьбой, изготовляемого, например, из круглой стали диаметро.м 25 мм, шпильки 2, которая с одной стороны заворачивается в крюк, а с другой - имеет разделку под треугольник. На шпильке запрессован разжимной конус 3. Втулка 4 свободно ходит по шпильке и благодаря наружной резьбе ввертывается в угольник 5. На втулку заЕ ертывается стакан 6. Таким образом, жесткая конструкция втулка - угольник - стакан хорошо противостоит изгибающим усилиям при сжатии башмака. Внутри стакана расположен .пустотелый конус 7, разрезанный на две половинки и надетый на пружину 5 шлильки 2. Пружина, действуя «а разжатие, прижимает разъемный конус 7 к конусу 3. Снаружи стакан с помощью четырех болтов, закрывается фланцем 9.
В исходном положении блокировочный ключ 0, выполненный в виде муфты с ручкой 11, имеющей внутри треугольное отверстие, надет на шпильку 2 и зажат за шейку разрезным конусом 7. Наконечник 12 заземляющего троми, трос к наконечнику приварен. Заземляющая разъемная штанга 14 длиной 6 м состоич из двух частей по 3 м. На концах штангн закрепляются муфты 15, имеющие с одной стороны внутреннюю резьбу. Блокировочный ключ 10 имеет такую же резьбу, но с наружной стороны.
Перед наложением заземления блокировочный ключ находится в башмаке и вынуть его можно, лрижав башмак к подошве ходового рельса 16.
Таким образом, навесить щтангу прежде, чем будет установлен башмак на ходовом рельсе, невозможно.
При установке башмака блокировочный поворачивается за ручку 11, шпилька 2 завинчивается в крюк 1, и конус 3 раздвигает конус 7, освобождая блокировочный к.поч 10, после чего можно собрать штангу 14 и навесить ее на-провод «ли фиксатор.
При снятии заземления пе удается отвернуть башмак прежде, чем не будет снята штанга 14, так как бло-кировочный ключ 10 находится в штанге.
Предмет изобретения
1.Переносное заземление для коита-ктной сети электрических железных дорог, состоящее из заземляющего башмака, охватывающего подошву рельса, заземляющего троса и
разъемной штанги, отличающееся тем, что, с г(елью повышения безопасности работы на контактной сети, применен блокировочный ключ, служащий для закрепления заземляющего башмака на подошве рельса и соединения
штанги.
2.Заземление по п. 1, отличающееся тем, что блокировочный ключ выпол-цен в виде муфты, механически овязамной со стяжной шпилькой заземляющего башмака, И мо}кет
быть изъят из него только после закрепления заземляющего бапмака на подошве ходового рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносное заземление | 1990 |
|
SU1728062A1 |
Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог | 1975 |
|
SU548459A1 |
Зажим переносного заземления | 1977 |
|
SU636720A1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1982 |
|
SU1156173A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2759704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1990 |
|
RU2009052C1 |
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи | 2020 |
|
RU2744722C1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2020 |
|
RU2744066C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2714282C1 |
Штанга переносного заземления | 1977 |
|
SU657489A1 |
/-V /J
VVP. /
Фиг, 2
Даты
1964-01-01—Публикация