ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1964 года по МПК H01R4/64 H01R4/66 

Описание патента на изобретение SU166940A1

Заземление контактной сети переменного тока на железнодорожном транспорте при производстве ремонтных работ необходи.мо не только на случай попадания под рабочее напряжение, но и для снятия наводящихся высоких потевниалов.

При наложении заземления во всех случаях сначала должен быть присоединен к рельсу ниЖНий конец заземления, и только после этого заземление может быть наложено на провода. При снятии соблюдается обратный порядок, т. е. сначала снимают заземляющую штангу, а затем отсоединяют башмаК от рельса. Нарушение этого правила приводит к травматизму.

Извесрно много типов заземляющих устройств, однако, все оии не гарантируют безопасности при ошибках электромонтера.

Предложенное переносное заземление состоит из заземляющего бащмака, охватывающего подощву рельса, заземляющего троса и разъемной штанги. Отличительная особенность в том, что оно содержит блокировочный ключ, служащий для закрепления заземляющего башмаКа на подошве рельса и соединения штанги.

Блокировочный ключ может быть выполнен в виде муфты, механически связанной со стяжной шпилькой заземляющего башмака так, что изъятие ключа из башмака возможно только

после закрепления последнего на подошве ходового рельса.

На фйг. 1 изображено переносное заземление в разрезе; на фиг. 2 - зазелмляющая разъемная штанга с частичным разгрезом.

Башмак переносного заземления состоит из крюка / с внутренней резьбой, изготовляемого, например, из круглой стали диаметро.м 25 мм, шпильки 2, которая с одной стороны заворачивается в крюк, а с другой - имеет разделку под треугольник. На шпильке запрессован разжимной конус 3. Втулка 4 свободно ходит по шпильке и благодаря наружной резьбе ввертывается в угольник 5. На втулку заЕ ертывается стакан 6. Таким образом, жесткая конструкция втулка - угольник - стакан хорошо противостоит изгибающим усилиям при сжатии башмака. Внутри стакана расположен .пустотелый конус 7, разрезанный на две половинки и надетый на пружину 5 шлильки 2. Пружина, действуя «а разжатие, прижимает разъемный конус 7 к конусу 3. Снаружи стакан с помощью четырех болтов, закрывается фланцем 9.

В исходном положении блокировочный ключ 0, выполненный в виде муфты с ручкой 11, имеющей внутри треугольное отверстие, надет на шпильку 2 и зажат за шейку разрезным конусом 7. Наконечник 12 заземляющего троми, трос к наконечнику приварен. Заземляющая разъемная штанга 14 длиной 6 м состоич из двух частей по 3 м. На концах штангн закрепляются муфты 15, имеющие с одной стороны внутреннюю резьбу. Блокировочный ключ 10 имеет такую же резьбу, но с наружной стороны.

Перед наложением заземления блокировочный ключ находится в башмаке и вынуть его можно, лрижав башмак к подошве ходового рельса 16.

Таким образом, навесить щтангу прежде, чем будет установлен башмак на ходовом рельсе, невозможно.

При установке башмака блокировочный поворачивается за ручку 11, шпилька 2 завинчивается в крюк 1, и конус 3 раздвигает конус 7, освобождая блокировочный к.поч 10, после чего можно собрать штангу 14 и навесить ее на-провод «ли фиксатор.

При снятии заземления пе удается отвернуть башмак прежде, чем не будет снята штанга 14, так как бло-кировочный ключ 10 находится в штанге.

Предмет изобретения

1.Переносное заземление для коита-ктной сети электрических железных дорог, состоящее из заземляющего башмака, охватывающего подошву рельса, заземляющего троса и

разъемной штанги, отличающееся тем, что, с г(елью повышения безопасности работы на контактной сети, применен блокировочный ключ, служащий для закрепления заземляющего башмака на подошве рельса и соединения

штанги.

2.Заземление по п. 1, отличающееся тем, что блокировочный ключ выпол-цен в виде муфты, механически овязамной со стяжной шпилькой заземляющего башмака, И мо}кет

быть изъят из него только после закрепления заземляющего бапмака на подошве ходового рельса.

Похожие патенты SU166940A1

название год авторы номер документа
Переносное заземление 1990
  • Чеботарев Григорий Аврамович
SU1728062A1
Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог 1975
  • Палащенко Борис Дмитриевич
SU548459A1
Зажим переносного заземления 1977
  • Анацкий Алексей Иванович
  • Хиренко Иван Константинович
  • Бородин Иван Егорович
SU636720A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2021
  • Пазуха Александр Александрович
RU2759704C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
RU2009052C1
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи 2020
RU2744722C1
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2020
  • Пазуха Александр Александрович
RU2744066C1
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Кузнецов Константин Борисович
  • Пазуха Александр Александрович
RU2714282C1
Штанга переносного заземления 1977
  • Федотов Алексей Иванович
  • Рейфе Евгений Давидович
  • Денисенков Анатолий Иванович
  • Ганзбург Леонид Бейсахович
  • Грунин Петр Шулимович
SU657489A1

Иллюстрации к изобретению SU 166 940 A1

Реферат патента 1964 года ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 166 940 A1

/-V /J

VVP. /

Фиг, 2

SU 166 940 A1

Даты

1964-01-01Публикация