Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе.
Способ осуществляется следующим образом.
В покрышке колеса транспортного средства, в ее протекторном слое, в местах расположений шипов противоскольжения специальным спиральным сверлом выполняются отверстия, глубина которых на 1-2 мм превышает длину ножки шипа, а диаметр в 1,2-1.5 раза меньше диаметра ножки шипа. Затем шипы нагреваются в муфельной печи, например типа СНОЛ до 240- 250°С, а колесо устанавливается (ось симметрии параллельна горизонту) во вращающейся подставке. Затем в несколько верхних отверстий вводится порошковая эпоксидная краска, заполняющая отверстие
на 5-60% его объема. После этого из печи извлекается один шип, вставляется в пневматический пистолет и с его помощью внедряется в какое-либо из отверстий заполненных порошковой краской. Далее процесс повторяется для каждого нового шипа с периодическими поворотами колеса и заполнениями ряда отверстий порошковой эпоксидной краской.
Предлагаемый способ крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства был смоделирован на образцах, вырезанных из покрышки с использованием шипов типа Комета и различных порошковых красок, что позволило установить оптимальные величины заявляемых пределов и сделать соответствующие обоснования.
При проведении экспериментов установлено, что из всего многообразия порошковых красок, используемых в лакокрасочном производстве для создания на поверхности изделий и деталей соответ
О
о о VI VI о
ствующих покрытий, классифицируемых как по химическому признаку (термопластичный или термореэктивный пленкообра- зователь) так и по типу пленкообразователя, исходящего из названия полимера или оли- гомера, входящего в состав краски (эпоксидный, полиэфирный, псливинилхло- ридный, полиэтиленовый и т.д. пленкообра- зователь), наилучшие результаты достигаются при использовании порошковой терморезктивной краски с эпоксидным пленкообразователем, что обусловлено ее химическим составом.
Готовые порошковые краски - это композиции сложного состава. При производстве этих красок применяют в основном диановые олигомеры с мол.мае. 1400-2500, в частности Э-23 и Э-49П с содержанием эпоксидных групп 2,2-5,0%. Другими компонентами порошковых эпоксидных красок являются модификаторы, отвердители, ускорители отверждения, пигменты и наполнители, вещества, регулирующие вязкость и растекание расплавов. В общем виде рецептура красок в ч (мае) может быть представлена следующим образом: эпокси- олигомер 100, модификатор 2-5, отверди- тель 2-5, ускоритель отверждения 1-2, регулятор растекания 0,5-3,0, пигменты и наполнители 15-40. В ряде красок содержание наполнителей составляет 60-70% (масс).
Анализ данных показывает, что в исследуемом диапазоне температур и даже при снижении величины натяга между шипом и покрышкой, введение порошковой эпоксидной краски независимо от ее марки и цвета в отверстие покрышки перед установкой в нем разогретого металлического шипа приводит к увеличению надежности его крепления.
Экспериментально установлено, что введение краски в отверстие покрышки в количестве не превышающем 5% от объема является недостаточным для заполнения всех образующихся пустот и неровностей, в то время как ее количество превышающее 60% от объема отверстия приводит к нерациональному расходу краски и поэтому является нецелесообразным при использовании предлагаемого способа. Оптимальным представляется заполнение отверстия на 15-40%.
Пример1.В отверстие, выполненное в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром
в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-971 на 5% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4,5 мм), предварительно нагретый до 240°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 164%.
Пример 2. В отверстие, выполненное
в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-134 на 60% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 12 мм, диаметр ножки 3,5 мм), предварительно нагретый до 250°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 160%.
ПримерЗ. В отверстие, выполненное
в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-45 на 35% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4 мм), предварительно нагретый до 245°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 180%.
Формула изобретения
J. Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства, включающий выполнение в протекторе покрышки отверстия, диаметр которого меньше диаметра
ножки шипа противоскольжения, в нагреве шипа до230-260°С него установку в отверстии Протектора, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе, перед уста новкой шипа противоскольжения в отверстие, выполненное с диаметром в 1,2- 1,5 раза меньше диаметра ножки шипа противоскольжения, вводят порошковую
краску на основе термореактивного пленкообразователя.
2.Способ по п.1,отличающийся тем. что в качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным плен- кообраэователем.
3.Способ по ,отличающийся тем, что порошковую краску в отверстие протектора покрышки вводят в количестве
5-60% от объема отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2106262C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗИМНЕЙ ШИНЫ | 1996 |
|
RU2098284C1 |
Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине | 1982 |
|
SU1071460A1 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2123936C1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК | 1996 |
|
RU2098280C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВКИ СЫРОЙ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ В ПРЕСС-ФОРМУ ВУЛКАНИЗАТОРА | 1996 |
|
RU2113996C1 |
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ДЛЯ КОНТАКТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2010 |
|
RU2519370C1 |
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2207251C2 |
Колесо транспортного средства В.А.Маткевича | 1988 |
|
SU1657414A1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2292269C2 |
Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения. Целью изобретения является повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе. В способе крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства, включающем нагрев и установку шипа в отверстии, выполненном в протекторе покрышки, в отверстие перед установкой в нем шипа вводят порошковую краску на основе термореактивного пленкообразователя. В качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным пленкообразователем, которую в отверстие вводят в количестве, составляющем 5 - 60% от объема отверстия. 2 з.п.ф-лы.
Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине | 1982 |
|
SU1071460A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1988-06-13—Подача