Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60C11/14 

Описание патента на изобретение SU1669770A1

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения.

Цель изобретения - повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе.

Способ осуществляется следующим образом.

В покрышке колеса транспортного средства, в ее протекторном слое, в местах расположений шипов противоскольжения специальным спиральным сверлом выполняются отверстия, глубина которых на 1-2 мм превышает длину ножки шипа, а диаметр в 1,2-1.5 раза меньше диаметра ножки шипа. Затем шипы нагреваются в муфельной печи, например типа СНОЛ до 240- 250°С, а колесо устанавливается (ось симметрии параллельна горизонту) во вращающейся подставке. Затем в несколько верхних отверстий вводится порошковая эпоксидная краска, заполняющая отверстие

на 5-60% его объема. После этого из печи извлекается один шип, вставляется в пневматический пистолет и с его помощью внедряется в какое-либо из отверстий заполненных порошковой краской. Далее процесс повторяется для каждого нового шипа с периодическими поворотами колеса и заполнениями ряда отверстий порошковой эпоксидной краской.

Предлагаемый способ крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства был смоделирован на образцах, вырезанных из покрышки с использованием шипов типа Комета и различных порошковых красок, что позволило установить оптимальные величины заявляемых пределов и сделать соответствующие обоснования.

При проведении экспериментов установлено, что из всего многообразия порошковых красок, используемых в лакокрасочном производстве для создания на поверхности изделий и деталей соответ

О

о о VI VI о

ствующих покрытий, классифицируемых как по химическому признаку (термопластичный или термореэктивный пленкообра- зователь) так и по типу пленкообразователя, исходящего из названия полимера или оли- гомера, входящего в состав краски (эпоксидный, полиэфирный, псливинилхло- ридный, полиэтиленовый и т.д. пленкообра- зователь), наилучшие результаты достигаются при использовании порошковой терморезктивной краски с эпоксидным пленкообразователем, что обусловлено ее химическим составом.

Готовые порошковые краски - это композиции сложного состава. При производстве этих красок применяют в основном диановые олигомеры с мол.мае. 1400-2500, в частности Э-23 и Э-49П с содержанием эпоксидных групп 2,2-5,0%. Другими компонентами порошковых эпоксидных красок являются модификаторы, отвердители, ускорители отверждения, пигменты и наполнители, вещества, регулирующие вязкость и растекание расплавов. В общем виде рецептура красок в ч (мае) может быть представлена следующим образом: эпокси- олигомер 100, модификатор 2-5, отверди- тель 2-5, ускоритель отверждения 1-2, регулятор растекания 0,5-3,0, пигменты и наполнители 15-40. В ряде красок содержание наполнителей составляет 60-70% (масс).

Анализ данных показывает, что в исследуемом диапазоне температур и даже при снижении величины натяга между шипом и покрышкой, введение порошковой эпоксидной краски независимо от ее марки и цвета в отверстие покрышки перед установкой в нем разогретого металлического шипа приводит к увеличению надежности его крепления.

Экспериментально установлено, что введение краски в отверстие покрышки в количестве не превышающем 5% от объема является недостаточным для заполнения всех образующихся пустот и неровностей, в то время как ее количество превышающее 60% от объема отверстия приводит к нерациональному расходу краски и поэтому является нецелесообразным при использовании предлагаемого способа. Оптимальным представляется заполнение отверстия на 15-40%.

Пример1.В отверстие, выполненное в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром

в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-971 на 5% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4,5 мм), предварительно нагретый до 240°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 164%.

Пример 2. В отверстие, выполненное

в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-134 на 60% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 12 мм, диаметр ножки 3,5 мм), предварительно нагретый до 250°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 160%.

ПримерЗ. В отверстие, выполненное

в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-45 на 35% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4 мм), предварительно нагретый до 245°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 180%.

Формула изобретения

J. Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства, включающий выполнение в протекторе покрышки отверстия, диаметр которого меньше диаметра

ножки шипа противоскольжения, в нагреве шипа до230-260°С него установку в отверстии Протектора, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе, перед уста новкой шипа противоскольжения в отверстие, выполненное с диаметром в 1,2- 1,5 раза меньше диаметра ножки шипа противоскольжения, вводят порошковую

краску на основе термореактивного пленкообразователя.

2.Способ по п.1,отличающийся тем. что в качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным плен- кообраэователем.

3.Способ по ,отличающийся тем, что порошковую краску в отверстие протектора покрышки вводят в количестве

5-60% от объема отверстия.

Похожие патенты SU1669770A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106262C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗИМНЕЙ ШИНЫ 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюлов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2098284C1
Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине 1982
  • Ульянов Николай Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Аржаев Геннадий Александрович
SU1071460A1
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Миронов С.А.
  • Зелекова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2123936C1
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюлов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2098280C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВКИ СЫРОЙ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ В ПРЕСС-ФОРМУ ВУЛКАНИЗАТОРА 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2113996C1
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ДЛЯ КОНТАКТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2010
  • Зенг Маттиас
  • Вайрох Майк
RU2519370C1
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Ермачков В.В.
RU2207251C2
Колесо транспортного средства В.А.Маткевича 1988
  • Маткевич Виктор Анатольевич
SU1657414A1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Еромяки Пентти Юхани
  • Пирхонен Юха
RU2292269C2

Реферат патента 1991 года Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения. Целью изобретения является повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе. В способе крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства, включающем нагрев и установку шипа в отверстии, выполненном в протекторе покрышки, в отверстие перед установкой в нем шипа вводят порошковую краску на основе термореактивного пленкообразователя. В качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным пленкообразователем, которую в отверстие вводят в количестве, составляющем 5 - 60% от объема отверстия. 2 з.п.ф-лы.

Формула изобретения SU 1 669 770 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1669770A1

Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине 1982
  • Ульянов Николай Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Аржаев Геннадий Александрович
SU1071460A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 669 770 A1

Авторы

Сучков Александр Георгиевич

Даты

1991-08-15Публикация

1988-06-13Подача