Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине Советский патент 1984 года по МПК B60C11/14 

Описание патента на изобретение SU1071460A1

4:

о

Изобретение относится к средствам противосколЕзжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления типов противоскольжения в пневматических шинах.

Известен способ крепления HIHHOB противоскольжения в пневматической шине, включающий выполнение отверстий в протекторе П1ИПЫ и установку в них 1пи1юв под давлением 1.

Однако известный способ характеризуется недостаточной надежностью крепления HJИrIOB.

При эксплуатации шины шип всегда движется относительно поверхности отверстия под действием нормальных и касательных сил, возникающих в зоне контакта шины с опорной поверхностью. В результате этого происходит трение ншпа о резину протектора, причем процесс износа прогрессирует благодаря наличию между шипом и резиной абразивной пыли и подобных ей частичек. Это приводит к увеличению диаметра (разнашиванию) отверстия. При этом натяг (разница между диаметрами шина и отверстия), благодаря которому во многом обеспечивается крепление шипа к шине умепьп1ается, и П1ип под действием касательных сил выдергивается из отверстия. Кроме того, при известпом способе невозможно без механического повреждения кромок отверстия установить ninn с диаметром вдвое превышающим диаметр отверстия. В процессе эксплуатации шины механические повреждения (трещины, разрывы, порезы) увеличиваются, и П1ип также выдер ивается из отверстия),

Пелью изобретения является повышение надежности крепления шипов к nneiiматической П1ине.

Указанная цель достигается тем, что coiласно способу креплепия пипов противоскольжения в пневматической nuiiie, включающему выполнение отверстий в протекторе пшпы и установку в них пшпов под давлением, перед установкой в отверстие пшпы нагревают до 240- 250°С.

Изобретение основывается па том факте, что под действием температуры 240°С и выше происходит осмоление резины, т. е. резина теряет свои упругие свойства и приобретает способность к нластической деформации. По причине небольшой массы пшна и низкой теплопроводпостп протекторной резины осмолению гюдвергается только поверхностный мнкрослой отверстия, непосредственно контактирующий с шипом. При температуре нагрева шина более 250°С образуется избыточный слой осмоленной резины и часть ее под действием натяга выдавливается наружу, что ведет к уменьшению плотности посадки И1ипа.

Пример. Проводят ошиповку образцов, изготовленных из протекторной резины, шинами тина «комета диаметром фланца оболочки 10 мм.

В образцах при помощи дрели со специальным С1шральпым сверлом выполняются отверстия диаметром 2,5 мм и (мубиной 14 мм.

Шипы нагревают в муфельной электропечи до 240- 250°С и устанавливают li отверстия нневматически.м пистолетом под давлением. Для получения сравнительных данных проводят он1иновку образцов резины известным способом.

Надежность крепления шипов к резиновому образцу оценивают величиной усилия, необходимого для извлечения шипа из резины.

Результат) ис ; таний ириведе; в табли 1е.

Похожие патенты SU1071460A1

название год авторы номер документа
Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства 1988
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1669770A1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106263C1
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Миронов С.А.
  • Зелекова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2123936C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВКИ СЫРОЙ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ В ПРЕСС-ФОРМУ ВУЛКАНИЗАТОРА 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2113996C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2117585C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗИМНЕЙ ШИНЫ 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюлов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2098284C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Корниенко А.В.
RU2144861C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106262C1
КОРПУС ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Корниенко А.В.
RU2159705C1
Отверстие в протекторе шины для дальнейшей установки шипов противоскольжения и штифт вулканизационной формы для формирования отверстий под ошиповку 2022
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
RU2800755C1

Реферат патента 1984 года Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине

СПОСОБ КРЕПЛЕНПЯ ШППОВ ПРОТПВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПНЕВМАТПЧЕСКОЙ ШИНЕ, включающш выполнение отверстий-в нротекторе тины и установку в них шипов под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, шипы перед установкой в отверстие нагревают до 240- .

Формула изобретения SU 1 071 460 A1

Параметр оценки Температура надежности крепКак видно из таблицы, нагрев перед установкой его в отверстие резинового образца приводит к увеличению величин, В) усилия 0 сравнению с известным способом (температура 0°С) в исследованном диапазоне те.мператур (220- 270°С). Максимум вырывающего усилия имеет место в диапазоне тем ературы iaгрева 240-250°С, причем величина вырываю цего усилия в среднем нагрева шипа, С

больше в предложенном способе, чем в известном.

При использовании известного способа шип с диаметром фланца оболочки 10 мм удается установить в отверстие (без механического повреждения его кромок) диаметром не менее 5 мм, т. е. больше в два раза, чем в предложенном способе.

Преимушества предлагаемого способа состоят в том, что под действием натяга происходит обволакивание осмоленной резиной шероховатостей шипа и абразивной пыли, находяшейся между шипом и резиной протектора. При этом снижается износ трущихся поверхностей отверстия и шипа. Кроме того, образовавшийся микрослой обладает лучшей адгезией к материалу пшпа.

Нагретый шип можно устанавливать в отверстие, диаметр которого в 2 раза меньше диаметра самого шипа. При этом обеспечивается более плотная посадка шипа в отверстие.

Для установки нагретого шипа требуется меньшее давление, чем в известном способе, что делает процесс установки И1ипа, производящийся с помощью пневмопистолета, более безопасным.

Благодаря перечисленным преимуществам предлагаемого способа обеспечивается более высокая надежность крепления шипов к пневматической nuiue.

SU 1 071 460 A1

Авторы

Ульянов Николай Александрович

Никулин Павел Иванович

Смирнов Александр Геннадьевич

Аржаев Геннадий Александрович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-01-22Подача