Устройство для замедления вагонов Советский патент 1991 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU1669789A1

/

S

С

Похожие патенты SU1669789A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Весовой вагонный замедлитель 1989
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
SU1676895A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1988
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Вознесенский Леонид Иванович
SU1615002A1
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Давыдов Анатолий Николаевич
  • Тюленев Николай Сергеевич
RU2491190C1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Сегал Илья Павлович
SU1620356A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
RU2562661C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397899C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 669 789 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для замедления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. В устройстве для прицельного замедления вагонов автоматически накладывается на рельс тормозной башмак 1, укрепленный на подвижной тележке 4 и жестко связанный со штоком 2 цилиндра 3, закрепленного на тележке 4, причем тележка жестко связана со штоком 5 цилиндра 6, неподвижно закрепленного около рельса и связанного трубопроводом 8 с цилиндром-наполнителем 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 669 789 A1

ON О Ю VI 00

45

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

На фиг.1 показано устройство при на- сЪдке на него башмака, вид сбоку; на фиг.2 - устройство при вытянутом башмаке из- под колеса, вид сверху; на фиг.З - устройство при наложенном на релес башмаке и

наезде на него колеса, вид сверху.

Устройство для замедления вагонов содержит тормозной башмак 1, жестко соединенный со штоком 2 цилиндра 3, жестко укрепленного на подвижной тележке 4, а подвижная тележка 4 жестко связана со штоком 5 цилиндра 6, неподвижно закрепленного около рельса 7 и соединенного трубопроводом 8 с цилиндром-накопителем 9.

На трубопроводе 8 смонтирован регулируемый клапан 10, а цилиндр 3 связан гидроприводами 11 и 12 с цилиндром 6. На гидропроводе 11 смонтирован регулируемый клапан 13, поршень цилиндра 3 подпружинивается возвратной пружиной 14, а поршень цилиндра-накопителя 9 подпружинивается пружиной 15. Подвижная тележка 4 установлена на направляющем рельсе 16.

Устройство для прицельного замедления вагонов работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.З) шток 5 цилиндра 6 полностью втянут в цилиндр, подвижная тележка 4 максимально приближена к неподвижному цилиндру 6, тормозной башмак 1, связанный со штоком 2 цилиндра 3, за счет усилия разжатой пружины 14 наложен на рельс, при этом клапан 13 закрыт, клапан 10 открыт.

При насадке на башмак колеса вагона происходит перемещение (скольжение) башмака вместе с тележкой, которая, перемещаясь, вытягивает шток 5 из цилиндра 6, при этом жидкость из цилиндра 6 переталкивается по трубопроводу 8 через клапан 10 в цилиндр-накопитель 9. В результате поршень цилиндра-накопителя 9 поднимается и сжимает пружину 15, при этом тормозной эффект создается регулируемым клапаном 10 трубопровода 8.

При достижении нужной скорости выхода вагона клапан 10 трубопровода 8 закрывается, а клапан 13 гидропровода 11 открывается.

При дальнейшем движении тележки за

счет движущегося вагона жидкость из цилиндра 6 по гидроприводам 12 и 11 переталкивается через клапан 13 в цилиндр 3, за счет чего шток 2 втягивается в цилиндр 3 и

вытягивает из под колеса башмак 1, после чего клапан 13 закрывается, а клапан 10 открывается.

При этом за счет усилия сжатой пружины 15 цилиндра-накопителя 9, жидкость из

цилиндра-накопителя 9 переталкивается по трубопроводу 8 через клапан 10 в цилиндр 6 и шток 5 втягивается в цилиндр, устанавливая тележку 4 в исходное положение. Затем клапан 13 открывается и за счет усилия

сжатой пружины 14 шток 2 цилиндра 3 выталкивается, жидкость из цилиндра 3 переталкивается по гидроприводам 11 и 12 в цилиндр 6, а башмак накладывается на рельс. После этого клапан 13 закрывается.

Формула изобретения

Устройство для замедления вагонов, содержащее заполненный жидкостью цилиндр с силовым элементом, кинематически связанным с элементом для взаимодействия с колесом вагона, и регулируемое дросселирующее устройство,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно

снабжено дополнительным дросселирующим устройством, гидроаккумулятором и гидроцилиндром с подпружиненным штоком, который жестко связан с элементом для взаимодействия с колесом вагона, выполненным в виде тормозного башмака, причем силовой элемент заполненного жидкостью цилиндра, расположенного вдоль рельсов, выполнен в виде штока с поршнем, который жестко связан с корпусом гидроцилиндра с

подпружиненным штоком, а штоковая полость через одно дросселирующее устройство сообщена с гидроаккумулятором, а через другое дросселирующее устройство - со штоковой полостью гидроцилиндра с

подпружиненным штоком

Ц

cpus.i

фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1669789A1

Устройство для замедления вагонов 1987
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Толстопятов Николай Иванович
SU1449432A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 669 789 A1

Авторы

Толстопятов Николай Иванович

Вознесенский Лионид Иванович

Никитин Владимир Евстафьевич

Даты

1991-08-15Публикация

1989-05-10Подача