Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического расцепления вагонов.
Цель изобретения - повышение надеж- Ности.
На фиг. 1 показано устройство, общий йид; на фиг. 2 - рабочее состояние устройства.
Устройство для автомагического рас- Цепления движущихся вагонов содержит г|ереднее 1 и заднее 2 пролетные строения ( рельсовым путем, шарнирно связанные с р|авноплечим балансиром 3, закрепленным hja оси 4.
; Места шарнирных соединений пролет- Иых строений с балансиром 3 опираются на фтоки гидравлических цилиндров 5 и 6, свя- 3;анных между собой гидроприводом 7 с гидроклапаном 8.
Устройство для расцепления движущихся вагонов работает следующим обра3JOM.
i В исходном положении (фиг.1) шток цилиндра б находится в верхнем крайнем по- лржении и удерживается за счет наличия в цилиндре 6 невытекающей из него жидко- с1ти (гидроклапан 8 закрыт). Шток цилиндра Находится в нижнем крайнем положении. Г)ри этом пролетные строения 1 и 2 и балан- С:ир 3 находятся в положении без излома профиля рельсового пути в вертикальной плоскости. В таком состоянии вагоны проходят через устройство без расцепления.
При необходимости расцепления в мо- , когда задняя тележка отцепляемого вагона надвигается на переднее пролетное строение 1. подается сигнал и открывается пдроклапан 8.
В результате цилиндры 5 и 6 оказыва- (фтся гидравлически соединенными и под весом задней тележки отцепляемого вагона через переднее пролетное строение 1 шток цилиндра 6 опускается вниз, выдавливая жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, шток цилиндра 5 поднимается вверх и поднимает заднее плечо балансира 3 и пролетное строение 2 вверх, производя излом р1ельсового пути в вертикальной плоскости.
В этом положении гидроклапан 8 закрывается и устройство в таком состоянии фиксируется (фиг.2).
При дальнейшем надвиге вагонов средняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит на передний приподнятый конец пролетного строения 2, а передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению 1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления.
Для приведения устройства в исходное положение в момент, когда передняя тележка следующего вагона, если он не должен отцепляться, находится на заднем плече балансира и на пролетном строении 2, подается сигнал и гидроклапан открывается. Под весом этой тележки вагона пролетное строение 2, заднее плечо балансира и шток цилиндра 5 опускаются вниз, выдавливая жидкость в цилиндр 6, шток цилиндра 6 поднимается вверх, поднимая переднее плечо балансира 3 и внутренний конец пролетного строения 1.
При этом пролетные строения 1 и 2 и равноплечий балансир 3 занимают положение без излома профиля рельсового пути, гидроклапан 8 закрывается и устройство фиксируется в таком состоянии.
Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее последовательно расположенные пролетные строения с рельсовым путем, соединенные шарнирно внутренними концами с соответствующими концами балансира, несущего рельсовый путь, и два приспособления для вертикального перемещения концов балансира, связанных между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные приспо- собления выполнены в виде гидравлических цилиндров, одноименные полости которых соединены трубопроводами, при этом в одном из трубопроводов установлен вентиль, а поршень первого по ходу гидроцилиндра в исходнрм положении расположен выше поршня второго гидроцилиндра в его исходном положении.
ИодВиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1421587A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1984 |
|
SU1207872A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1979 |
|
SU787227A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1989 |
|
SU1676895A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1062079A2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. При надвиге отцепляемого вагона задней тележкой на пролетное строение 1 подается сигнал и открывается гидроклапан 8. Цилиндры 5 и 6 оказываются гидравлически соединенными и под весом тележки переднее пролетное строение 1, опускаясь вниз и воздействуя через шток цилиндра 6, выдавливает жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, шток которого поднимается вверх, одновременно поднимая пролетное строение 2. В этом положении гидроклапан закрывается и фиксирует устройство. При дальнейшем надвиге задняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит на передний приподнятый конец пролетного строения 2, передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению 1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления. 2 ил.
277777/77/7/77/7/.
Фиг.г
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1984 |
|
SU1207872A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-12-29—Подача