Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Советский патент 1990 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1615002A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического расцепления вагонов.

Цель изобретения - повышение надеж- Ности.

На фиг. 1 показано устройство, общий йид; на фиг. 2 - рабочее состояние устройства.

Устройство для автомагического рас- Цепления движущихся вагонов содержит г|ереднее 1 и заднее 2 пролетные строения ( рельсовым путем, шарнирно связанные с р|авноплечим балансиром 3, закрепленным hja оси 4.

; Места шарнирных соединений пролет- Иых строений с балансиром 3 опираются на фтоки гидравлических цилиндров 5 и 6, свя- 3;анных между собой гидроприводом 7 с гидроклапаном 8.

Устройство для расцепления движущихся вагонов работает следующим обра3JOM.

i В исходном положении (фиг.1) шток цилиндра б находится в верхнем крайнем по- лржении и удерживается за счет наличия в цилиндре 6 невытекающей из него жидко- с1ти (гидроклапан 8 закрыт). Шток цилиндра Находится в нижнем крайнем положении. Г)ри этом пролетные строения 1 и 2 и балан- С:ир 3 находятся в положении без излома профиля рельсового пути в вертикальной плоскости. В таком состоянии вагоны проходят через устройство без расцепления.

При необходимости расцепления в мо- , когда задняя тележка отцепляемого вагона надвигается на переднее пролетное строение 1. подается сигнал и открывается пдроклапан 8.

В результате цилиндры 5 и 6 оказыва- (фтся гидравлически соединенными и под весом задней тележки отцепляемого вагона через переднее пролетное строение 1 шток цилиндра 6 опускается вниз, выдавливая жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, шток цилиндра 5 поднимается вверх и поднимает заднее плечо балансира 3 и пролетное строение 2 вверх, производя излом р1ельсового пути в вертикальной плоскости.

В этом положении гидроклапан 8 закрывается и устройство в таком состоянии фиксируется (фиг.2).

При дальнейшем надвиге вагонов средняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит на передний приподнятый конец пролетного строения 2, а передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению 1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления.

Для приведения устройства в исходное положение в момент, когда передняя тележка следующего вагона, если он не должен отцепляться, находится на заднем плече балансира и на пролетном строении 2, подается сигнал и гидроклапан открывается. Под весом этой тележки вагона пролетное строение 2, заднее плечо балансира и шток цилиндра 5 опускаются вниз, выдавливая жидкость в цилиндр 6, шток цилиндра 6 поднимается вверх, поднимая переднее плечо балансира 3 и внутренний конец пролетного строения 1.

При этом пролетные строения 1 и 2 и равноплечий балансир 3 занимают положение без излома профиля рельсового пути, гидроклапан 8 закрывается и устройство фиксируется в таком состоянии.

Формула изобретения

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее последовательно расположенные пролетные строения с рельсовым путем, соединенные шарнирно внутренними концами с соответствующими концами балансира, несущего рельсовый путь, и два приспособления для вертикального перемещения концов балансира, связанных между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные приспо- собления выполнены в виде гидравлических цилиндров, одноименные полости которых соединены трубопроводами, при этом в одном из трубопроводов установлен вентиль, а поршень первого по ходу гидроцилиндра в исходнрм положении расположен выше поршня второго гидроцилиндра в его исходном положении.

ИодВиг

Похожие патенты SU1615002A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1421587A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1984
  • Толстопятов Николай Иванович
SU1207872A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Весовой вагонный замедлитель 1989
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
SU1676895A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 1982
  • Рекунов Сергей Иванович
  • Рекунов Александр Сергеевич
SU1062079A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 002 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. При надвиге отцепляемого вагона задней тележкой на пролетное строение 1 подается сигнал и открывается гидроклапан 8. Цилиндры 5 и 6 оказываются гидравлически соединенными и под весом тележки переднее пролетное строение 1, опускаясь вниз и воздействуя через шток цилиндра 6, выдавливает жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, шток которого поднимается вверх, одновременно поднимая пролетное строение 2. В этом положении гидроклапан закрывается и фиксирует устройство. При дальнейшем надвиге задняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит на передний приподнятый конец пролетного строения 2, передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению 1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 615 002 A1

277777/77/7/77/7/.

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615002A1

Устройство для автоматического расцепления вагонов 1984
  • Толстопятов Николай Иванович
SU1207872A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 615 002 A1

Авторы

Толстопятов Николай Иванович

Никитин Владимир Евстафьевич

Вознесенский Леонид Иванович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-12-29Подача