Фиксатор антивандальный для рельсового башмака относится к железнодорожному транспорту и может быть использован для предотвращения несанкционированного съема с рельса тормозного башмака, установленного для исключения самопроизвольного ухода подвижного состава на станционных путях и сортировочных горках при отключенной системе торможения.
Из уровня техники известно, что для исключения самопроизвольного ухода подвижного состава на период его отстоя без локомотива на станционных путях, а также при остановках поездов на перегонах в случаях невозможности работы компрессоров тормозных систем, производится закрепление состава путем укладки на рельсы стояночных башмаков, для предотвращения несанкционированного съема которых посторонними лицами применяют различные антивандальные приспособления.
Известны полезные модели «Горочный тормозной башмак» по патентам №138720, опубл. 20.03.2014 и №133794 опубл. 27.10.2013, МПК B61H 7/10, а также изобретения по патентам RU №2466893, Тормозное устройство на железнодорожном транспорте, опубл. 20.11.2012, МПК B61H 7/10; RU №2142891, Тормозной башмак, опубл. 20.12.1999, МПК B61H 7/10; RU №2345922, Тормозной башмак, опубл. 10.02.2009, МПК B61H 7/10; RU №2375227, Горочный тормозной башмак, опубл. 10.12.2009, МПК B61H 7/10, конструкция которых не предусматривает предотвращения несанкционированного съема посторонними лицами, что отрицательно влияет на безопасность на железной дороге.
Известно устройство удерживания рельсового башмака на рельсе в виде двух дополнительных щечек с эксцентричными роликами из описания изобретения «Тормозной рельсовый башмак» к А.С. SU №1572891 от 25.08.1988, опубл. 23.06.1990, МПК 5 B61H 7/12, содержащее цельнометаллическую стальную конструкцию в виде полоза, двух боковых щечек, опорную колодку и рукоятку, при этом между щечками в щеках имеются окна, а в щечках на осях расположены эксцентричные ролики с насечкой на цилиндрических образующих.
Но данная конструкция легко снимается с рельса и не способно предотвратить несанкционированный съем с рельса тормозного башмака.
Известно устройство крепления рельсового башмака к рельсу в виде захватов по патенту на полезную модель RU №24435 «Рельсовый башмак» от 08.01.2002, опубл. 10.08.2002, МПК 7 B61K 7/00, B61H 7/12, содержащее полоз с боковой щекой, опорную колодку и рукоятку, жестко связанные с полозом, поворотные элементы для взаимодействия с рельсом, выполненные в виде захватов, имеющих в верхней части головку в виде диска, устанавливаемую в пазы на боковой поверхности опорной колодки, а в нижней части - отверстие для фиксации штырем, механизм управления выполнен в виде прикрепленных осью к опорной колодке замков, на одном своем конце имеющих форму крюков для взаимодействия с верхней частью захвата.
Но данное устройство не способно предотвратить несанкционированный съем с рельса тормозного башмака, поскольку все крепления открыты, для монтажа и демонтажа захватов и штыря не требуется приложения существенных физических усилий.
Наиболее близким по технической сущности является публикация http://www.vtranspribor.com.ua/lock2_ru.php «Замок для сохранения тормозного башмака», содержащий корпус в виде горизонтальной, снабженной с одной стороны торцевым отверстием под ключ трубы, противолежащий торец которой выполнен в виде скобы, и сквозным, расположенным перпендикулярно оси корпуса отверстием под дужку, выполненной в виде малой скобы, и ключа, вставляемого с торца в корпус замка и закрепляющего дужку, вставленную в сквозное отверстие до выхода конца дужки из корпуса.
Дужка замка, входящая в отверстие корпуса, ослаблена предположительной выемкой, необходимой для фиксации или запирания ключом. Головка дужки выпирает из корпуса замка, вследствие чего подвержена атмосферным осадкам, в зимний период или в период замораживания и оттаивания замок может заклинивать от замерзания. Вследствие наката колесной пары на башмак возможно заклинивание данного устройства и сход вагона, так как загнутые края замка и дужки снизу охватывают головку рельса, плотно примыкая к ней, что напрямую влияет на безопасность. Также есть большая вероятность несанкционированного съёма замка путем подъёма конца полоза башмака из-за слабости самой конструкции замка, поскольку ослаблена дужка из-за выемки или паза, необходимого для запирания, и самого материала - из чего сделано само устройство - это предположительно пруток круглого сечения маленького диаметра.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение безопасности подвижного состава на станционных путях и сортировочных горках при отключенной системе торможения.
Задача решена за счет фиксатора антивандального для рельсового башмака, содержащего корпус в виде снабженной с одной стороны торцевым отверстием под ключ трубы и дужку в виде скобы, при этом корпус снабжен неразъемно прикрепленной перпендикулярно оси корпуса своей вертикальной частью малой скобой и прикрепленной разъемно резьбовым стягивающим болтом, вставленной в корпус с торца по оси большой скобой; корпус с одного торца снабжен головкой с расположенной в ней фигурной головкой стягивающего болта, а с противолежащего торца - направляющей прорезью под направляющую шпонку, вставленной в корпус большой скобы, в горизонтальной части которой размещено осевое резьбовое глухое отверстие под стягивающий болт; стянутые скобы плотно прилегают к обеим щекам башмака, фиксирующие полки скоб расположены у краев головки рельса, а охватывающие края малой и большой скоб располагаются под головкой рельса бесконтактно без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности крепления тормозного башмака на рельсе с предотвращением заклинивания башмака и схода вагона с рельса за счет фиксатора антивандального для рельсового башмака, содержащего корпус, скобы и резьбовой болт, вставленный с одного торца в корпус и в резьбовое отверстие большой скобы, присоединенной разъемно с другого торца корпуса, стягивающий малую скобу, неразъемно прикрепленную перпендикулярно оси корпуса, и большую скобу до полного вхождения направляющей шпонки большой скобы в направляющую прорезь корпуса и плотного прилегания стянутых скоб к обеим щекам тормозного башмака, расположения фиксирующих полок скоб у краев головки рельса, а охватывающих краев малой и большой скоб - под головкой рельса бесконтактно, без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса, что позволяет исключить самопроизвольный уход подвижного состава на станционных путях и сортировочных горках при отключенной системе торможения.
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака дан на чертежах, где на фиг. 1 изображен фиксатор в сборе с башмаком, закрепленный на рельсе, на фиг. 2 – скоба малая в сборе, на фиг. 3 – скоба большая в сборе, на фиг. 4 - болт.
На фиг.1, 2, 3, 4 изображены: башмак 1, корпус 2, головка 3 рельса, малая скоба 4, большая скоба 5, болт 6 стягивающий, головка 7 болта, головка 8 корпуса, резьбовое отверстие 9 под стягивающий болт, фиксирующая полка 10 малой скобы, фиксирующая полка 11 большой скобы, подошва 12 рельса, стопорная шайба 13 болта, щеки 14 башмака, направляющая шпонка 15, направляющая прорезь 16.
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака выполнен следующим образом
Башмак 1 размещен на головке 3 рельса таким образом, что щеки 14 башмака расположены с двух сторон головки 3 рельса.
Фиксатор содержит корпус 2 и дужку в виде скоб 4 и 5.
Для защиты от атмосферных явлений, в виде дождя или снега, и предотвращения коррозии резьбы, корпус 2 фиксатора, выполнен в виде снабженной, с одной стороны, торцевым отверстием под стягивающий болт 6 горизонтальной трубы.
Корпус 2 снабжен, неразъемно прикрепленной перпендикулярно оси корпуса 2 своей вертикальной частью, малой скобой 4 и прикрепленной разъемно резьбовым стягивающим болтом 6, вставленной в корпус 2 с торца по оси большой скобой 5.
Труба корпуса 2 с одного торца снабжена головкой 8 под фигурную головку 7 стягивающего болта 6, а с противолежащего торца - направляющей прорезью 16 под направляющую шпонку 15 большой скобы 5, втягиваемую в процессе закручивания болта 6 в корпус 2,
Труба корпуса 2 вставлена с одной стороны под ручку башмака 1 параллельно подошве 12 рельса. Вертикальная часть малой скобы 4 плотно прилегает к одной из щек 14. Вертикальная часть малой скобы 4 снабжена фиксирующей полкой 10, размещенной над внутренним изгибом малой скобы 4.
Большая скоба 5 фиксатора антивандального снабжена фиксирующей полкой 11, размещенной над нижним внутренним изгибом большой скобы 5, и направляющей шпонкой 15 снаружи горизонтальной части большой скобы. В горизонтальной части большой скобы 5 размещено осевое глухое отверстие, снабженное резьбой, под стягивающий болт 6.
Болт 6 стягивающий, снабженный фигурной головкой 7 и наружной резьбой, вставлен с одного торца через головку 8 корпуса и стопорную шайбу 13 в резьбовое отверстие 9 большой скобы 5, предназначен для стягивания снабженного малой скобой 4 корпуса 2 с вставленной с другого торца трубы корпуса 2 большой скобой 5 до полного вхождения ее направляющей шпонки 15 в направляющую прорезь 16 корпуса и плотного прилегания обеих скоб 4 и 5 к щекам 14 башмака 1. При этом для предотвращения проворачивания вокруг своей оси обеих скоб 4 и 5 фиксирующие полки 10 и 11 расположены у краев головки 3 рельса.
Для свободного перемещения фиксатора с башмаком вдоль рельса при накате колеса на башмак охватывающие края малой и большой скоб 4 и 5 располагаются бесконтактно под головкой рельса, не примыкая ни к головке 3, ни к несущей вертикальной части рельса, что предотвращает заклинивание башмака и сход вагона с рельса.
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака собирают следующим образом.
Под ручку установленного на головку 3 рельса башмака 1 с одной стороны вставляют горизонтально корпус 2 фиксатора антивандального, прижимая к щеке 14, присоединенную неразъемно к корпусу 2 малую скобу 4.
Через головку 8 корпуса и стопорную шайбу 13 с одного торца корпуса в осевое резьбовое отверстие 9 большой скобы 5, вставленной в корпус 2 с противоположной стороны башмака 1, вворачивают болт 6 стягивающий, снабженный фигурной головкой 7 и наружной резьбой.
Для предотвращения проворачивания малой 4 и большой 5 скоб вокруг своей оси их стягивают болтом 6 до полного вхождения направляющей шпонки 15 большой скобы 5 в направляющую прорезь 16 корпуса 2 до плотного прилегания обеих скоб 4 и 5 к щекам 14 башмака 1. Головка болта 7 при закручивании входит вовнутрь головки корпуса 8 и упирается в стопорную шайбу 13, максимально стягивая обе скобы.
Для создания дополнительной прочности соединения фиксатора с башмаком 1 фиксирующие полки 10 и 11 располагают у краев головки 3 рельса, а охватывающие края малой и большой скоб 4 и 5 располагают под головкой 3 рельса бесконтактно, без их примыкания к головке 3 рельса или к несущей вертикальной части рельса.
Техническим результатом предлагаемого решения является повышение надежности крепления тормозного башмака на рельсе с предотвращением заклинивания башмака и схода вагона с рельса за счет фиксатора антивандального для рельсового башмака, содержащего корпус, скобы и резьбовой болт, вставленный с одного торца в корпус и в резьбовое отверстие большой скобы, присоединенной разъемно с другого торца корпуса, стягивающий малую скобу, неразъемно прикрепленную перпендикулярно оси корпуса, и большую скобу, до полного вхождения направляющей шпонки большой скобы в направляющую прорезь корпуса и плотного прилегания стянутых скоб к обеим щекам тормозного башмака, расположения фиксирующих полок скоб у краев головки рельса, а охватывающих краев малой и большой скоб - под головкой рельса бесконтактно, без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса, что позволяет исключить самопроизвольный уход подвижного состава на станционных путях и сортировочных горках при отключенной системе торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
Устройство для крепления путевого датчика к рельсу | 2021 |
|
RU2766622C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников | 1929 |
|
SU30406A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЛЕТА КРАНОВОГО ПУТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2425328C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2298511C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для предотвращения несанкционированного съема с рельса тормозного башмака. Фиксатор антивандальный для рельсового башмака содержит корпус в виде снабженной с одной стороны торцевым отверстием под ключ трубы и дужку в виде скобы. Корпус снабжен неразъемно прикрепленной перпендикулярно оси корпуса своей вертикальной частью малой скобой и прикрепленной разъемно резьбовым стягивающим болтом, вставленной в корпус с торца по оси большой скобой. Корпус с одного торца снабжен головкой с расположенной в ней фигурной головкой стягивающего болта, а с противолежащего торца - направляющей прорезью под направляющую шпонку вставленной в корпус большой скобы, в горизонтальной части которой размещено осевое резьбовое глухое отверстие под стягивающий болт. Стянутые скобы плотно прилегают к обеим щекам башмака, фиксирующие полки скоб расположены у краев головки рельса. Достигается повышение надежности крепления тормозного башмака на рельсе с предотвращением съема башмака. 4 ил.
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака, содержащий корпус в виде снабженной с одной стороны торцевым отверстием под ключ трубы и дужку в виде скобы, отличающийся тем, что корпус снабжен неразъемно прикрепленной перпендикулярно оси корпуса своей вертикальной частью малой скобой и прикрепленной разъемно резьбовым стягивающим болтом, вставленной в корпус с торца по оси большой скобой, корпус с одного торца снабжен головкой с расположенной в ней фигурной головкой стягивающего болта, а с противолежащего торца - направляющей прорезью под направляющую шпонку вставленной в корпус большой скобы, в горизонтальной части которой размещено осевое резьбовое глухое отверстие под стягивающий болт, стянутые скобы плотно прилегают к обеим щекам башмака, фиксирующие полки скоб расположены у краев головки рельса, а охватывающие края малой и большой скоб располагаются под головкой рельса бесконтактно без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса.
GB 2060095 A, 29.04.1981 | |||
Экспеллерный масловыжимной пресс | 1952 |
|
SU97322A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЕРАМИКИ НА ОСНОВЕ МАГНИЙ-ЗАМЕЩЁННОГО ФОСФАТА КАЛЬЦИЯ-ЦИРКОНИЯ | 2024 |
|
RU2820421C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2327588C1 |
Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами | 1952 |
|
SU94534A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Авторы
Даты
2017-12-28—Публикация
2016-08-14—Подача