Изобретение относится к машиностроению, в частности к обьемным гидромашинам, и может быть использовано при проведении приемосдаточных и других видов испытаний на предприятиях, изготовляющих и ремонтирующих гидромашины.
Цель изобретения - повышение контроля изготовления и сборки гидромашины и определения механических потерь.
Обкатку гидромашины в режиме гидромотора осуществляют следующим образом.
Установив гидромотор на испытательный стенд, его обкатывают согласно программе и методике испытаний, например сначала при минимальной, затем номинальной и максимальной частотах вращения. Первоначально гидромогор обкатывают на
холостом ходу, а затем создают перепад давлений, например. (0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25) РНОМ . при которых замеряют величину крутящего момента, развиваемого гидромотором. На различных частотах вращения и при разном перепаде давлений гидромотор обкатывают до тех пор, пока при номинальном перепаде давлений давление на входе не начнет снижаться или стабильно держаться, но не повышается. Затем устанавливают номинальный перепад давления и при номинальной частоте вращения замеряют величину крутящего момента и по достижении последним номинального значения обкатку прекращают. Гидромотор снимают со стенда, к его выходному валу прикладывают крутящий момент посредством динамометри- ческого ключа и определяют фактическую.
О 4
а
00
его величину, при котором вал гидромотора начинает плавно проворачиваться. По соотношению показаний величины крутящего момента на валу после обкатки к номинальному крутящему моменту определяют степень обкатки а , а также механические потери на преодоление трения в деталях качающего узла. При этом соотношение должно быть меньше или равно 0,05 Мт, где теоретический крутящий момент Мт определяется по соотношению номинального крутящего момента к гидромеханическому КПД гидромотора, величина которого установлена соответствующими ГОСТами, ОСТами, или ТУ.
С помощью показателя а получают более точную информацию о процессах приработки и механических потерях, т.е. обеспечивается повышение качества контроля и достоверности определения механических потерь.
Об окончании обкатки (приработки) согласно предлагаемому способу контроля судят по достижению крутящим моментом на валу номинальной величины при номинальных значениях и перепада давлений на входе и выходе гидромотора.
Формула изобретения
Способ контроля обкатки объемной гидромашины в режиме гидромотора, при кото
-
ром измеряют величину перепада давлений между магистралями на холостом ходу и при минимально устойчивой частоте вращения, а возможность окончания обкатки определяется по стабилизации параметров, о т л и- - чающийся тем, что, с целью повышения качества контроля изготовления и сборки гидромашины и определения механических потерь, о возможности окончания обкатки судят по степени обкатки а, при которой достигается соотношение
а ,т 0,05 Мт,
где а. - степень обкатки;
15Мст - крутящий момент, прилагаемый к
валу гидромашины поле обкатки, при котором достигается поворот вала приоткрытых магистралях питания и слива;
Мном - номинальный крутящий момент;
Mi - теоретический крутящий момент, равный
Мном
20
Мт
25 где /гм - гидромеханический КПД.
а значение крутящего момента считают номинальным при номинальном перепаде давления и номинальном расходе рабочей жидкости. 30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
Способ контроля обкатки объемных гидромашин | 1981 |
|
SU985426A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ОДНОВИНТОВЫХ НАСОСОВ | 2009 |
|
RU2416788C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ ГИДРОМАШИН ОБЪЕМНОГО ТИПА | 1966 |
|
SU185523A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2162972C2 |
Регулируемый межколесный дифференциальный механизм (МКДМ) для легковых автомобилей (4к2) | 2023 |
|
RU2819467C1 |
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства | 1981 |
|
SU954263A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОМАШИН | 2000 |
|
RU2167340C1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Изобретение м.б. использовано при проведении приемно-сдаточных и других видов испытаний на предприятиях, изготовляющих и ремонтирующих гидромашины. Цель изобретения - повышение качества контроля изготовления и сборки гидромашины и определения механических потерь. О возможности окончания обкатки судят по степени обкатки α, при которой достигается соотношение α = Мст/Мном≤0,05 Мт, где Мст - крутящий момент, прилагаемый к валу гидромашины после обкатки, при котором достигается поворот вала при открытых магистралях питания и слива
Мном - номинальный крутящий момент
Мт - теоретический крутящий момент, равный Мт = Мном/*36Nгм, где *36Nгм - гидромеханический КПД, а значение крутящего момента считают номинальным при номинальном перепаде давления и номинальном расходе рабочей жидкости.
Способ контроля обкатки объемных гидромашин | 1981 |
|
SU985426A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1988-10-31—Подача