Подшипниковый узел Советский патент 1991 года по МПК F16C25/06 

Описание патента на изобретение SU1670214A1

1

(21)4417925/27

(22) 28.04.88

(46) 15.08.91.Бюл. №30

(71)Опытно-конструкторское и технологическое бюро расфасовочного и упаковочного оборудования

(72)А. Я. Бакст и Ю. С. Аронов (53)621.822.6(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 394596. кл. F 16 С 25/06, 1970.

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при больших нагрузках путем исключения перекоса и торцового биения вала. Подшипник содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца и ряд тел 3 качения, установленных в сепараторе 6. Внутри регулирующего элемента 8 расположено неподвижное кольцо 2, снабженное диаметрально расположенными выступами. Элемент 8 может быть выполнен в виде кольца или U-обраэной подпружиненной вилки и в нем выполнены пазы, в которых размещены с возможностью поворота выступы. При вращении вала 7 при наличии перекоса или торцового биения нижнее кольцо 2 поворачивается вместе с элементом 8 и полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате этого устраняется вредное влияние перекоса или торцового биения колец на работу подшипника, а также осуществляется автоматическая компенсация зазоров. 6 ил.

С

Похожие патенты SU1670214A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный электродвигатель 1989
  • Григорьев Леонид Семенович
  • Конокотин Сергей Георгиевич
SU1674327A1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2413832C1
Магнитожидкостное уплотнение вала 1983
  • Бурмистров Михаил Иванович
  • Перевозников Виктор Иосифович
  • Фишман Анатолий Аркадьевич
  • Шибаров Вячеслав Васильевич
SU1095002A1
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления 1985
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Филатов Виктор Павлович
SU1413319A1
Подшипник качения 1991
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Мишанин Виктор Александрович
SU1794210A3
Упорный подшипниковый узел 1987
  • Потапенков Александр Петрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Вильнянская Евгения Борисовна
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Беленко Владимир Дмитриевич
SU1581902A1
Подшипниковый узел электрической машины 1988
  • Зуев Виктор Александрович
  • Кадыгроб Сергей Федорович
  • Клязника Александр Иванович
  • Решетов Иван Иванович
SU1684860A1
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ 2012
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Скирдов Геннадий Павлович
  • Ясинский Валентин Васильевич
  • Назаренко Юрий Борисович
RU2489616C1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
Устройство для контроля подшипников качения 1990
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Новик Евгений Михайлович
  • Конищев Николай Алексеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1751654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 670 214 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при больших нагрузках путем исключения перекоса и торцового биения вала. Подшипник содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца и ряд тел 3 качения, установленных в сепараторе 6. Внутри регулирующего элемента 8 расположено неподвижное кольцо 2, снабженное диаметрально расположенными выступами. Элемент 8 может быть выполнен в виде кольца или U-образной подпружиненной вилки и в нем выполнены пазы, в которых размещены с возможностью поворота выступы. При вращении вала 7 при наличии перекоса или торцового биения нижнее кольцо 2 поворачивается вместе с элементом 8 и полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате этого устраняется вредное влияние перекоса или торцового биения колец на работу подшипника, а также осуществляется автоматическая компенсация зазоров. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 670 214 A1

11 13

4

О vl О

Ю

Ј

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в осевых опорах при повышенных скоростях вращения.

Цель изобретения - повышение долговечности путем автоматического исключения зазоров и обеспечения самоустановки колец.

На фиг. 1 показан общий вид подшипникового узла; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг,5 - вариант выполнения; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5.

Подшипниковый узел содержит подвижное кольцо 1, неподвижное 2, ряд тел качения 3 в виде шариков. Неподвижное кольцо 2 снабжено двумя диаметрально расположенными выступами 4 и 5 цилиндрической формы Шарики 3 установлены в сепараторе 6.

Подвижное кольцо 1 и кольцо 2 одеты на вал 7. Подшипниковый узел снабжен компенсатором 8 зазора и углового отклонения, выполненным в виде U-образной вилки со скосами 9 на ее концах и подпружиненной в сторону кольца пружиной 10 (фиг.1, 2) и выступов 4 и 5, установленных в отверстиях, выполненных в неподвижном кольце 2.

Компенсатор 8 может быть выполнен в виде U-образной вилки с диаметрально расположенными отверстиями , выполненными на концах вилки, в которых размещены выступы 4 и 5 (фиг. 5 и 6).

Компенсатор 8 может быть также выполнен в виде кольца (фиг. 3 и 4) с диаметрально расположенными полуосями 11 и 12 и двумя отверстиями под выступы 4 и 5. Полуоси 11 и 12 размещены в подшипниках 13, 14.

J 3

Подшипник работает следующим образом.

При работе осевая нагрузка от вала 7 через подвижное кольцо 1,ряд шариков 3

передается на неподвижное кольцо 2 и от него через выступы 4 и 5 на компенсатор положения.

При наличии перекоса или большого торцового биения у колец 1 или 2 кольцо

начинает поворачиваться с полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате чего устраняется влияние перекоса колец на работоспособность узла.

Выполнение компенсатора в виде U-образной вилки со скосами и подпружиненной пружиной 10 обеспечивает постоянное под- жатие кольца 2 к кольцу 1 и тем самым автоматически компенсирует износ дорожек качения и одновременно устраняет влияние перекоса колец.

Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий п одвижное и неподвижное кольца, размещенные между ними тела качения в виде шариков и установленный в корпусе компенсатор зазора и углового отклонения, о т- личающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения зазора в широком диапазоне и обеспечения самоустановки колец, компенсатор выполнен в виде двух диаметрально расположенных на неподвижном кольце выступов и

U-образной подпружиненной в сторону кольца вилки с наклонными поверхностями на ее концах, причем указанные поверхности установлены с возможностью взаимодействия с упомянутыми выступами.

17

15

12

Фиг. 4

В

Фиг.5

8

SU 1 670 214 A1

Авторы

Бакст Александр Яковлевич

Аронов Юрий Сергеевич

Даты

1991-08-15Публикация

1988-04-28Подача