1
(21)4417925/27
(22) 28.04.88
(46) 15.08.91.Бюл. №30
(71)Опытно-конструкторское и технологическое бюро расфасовочного и упаковочного оборудования
(72)А. Я. Бакст и Ю. С. Аронов (53)621.822.6(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 394596. кл. F 16 С 25/06, 1970.
(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при больших нагрузках путем исключения перекоса и торцового биения вала. Подшипник содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца и ряд тел 3 качения, установленных в сепараторе 6. Внутри регулирующего элемента 8 расположено неподвижное кольцо 2, снабженное диаметрально расположенными выступами. Элемент 8 может быть выполнен в виде кольца или U-обраэной подпружиненной вилки и в нем выполнены пазы, в которых размещены с возможностью поворота выступы. При вращении вала 7 при наличии перекоса или торцового биения нижнее кольцо 2 поворачивается вместе с элементом 8 и полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате этого устраняется вредное влияние перекоса или торцового биения колец на работу подшипника, а также осуществляется автоматическая компенсация зазоров. 6 ил.
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный электродвигатель | 1989 |
|
SU1674327A1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2413832C1 |
Магнитожидкостное уплотнение вала | 1983 |
|
SU1095002A1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Упорный подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1581902A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1684860A1 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при больших нагрузках путем исключения перекоса и торцового биения вала. Подшипник содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца и ряд тел 3 качения, установленных в сепараторе 6. Внутри регулирующего элемента 8 расположено неподвижное кольцо 2, снабженное диаметрально расположенными выступами. Элемент 8 может быть выполнен в виде кольца или U-образной подпружиненной вилки и в нем выполнены пазы, в которых размещены с возможностью поворота выступы. При вращении вала 7 при наличии перекоса или торцового биения нижнее кольцо 2 поворачивается вместе с элементом 8 и полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате этого устраняется вредное влияние перекоса или торцового биения колец на работу подшипника, а также осуществляется автоматическая компенсация зазоров. 6 ил.
11 13
4
О vl О
Ю
Ј
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в осевых опорах при повышенных скоростях вращения.
Цель изобретения - повышение долговечности путем автоматического исключения зазоров и обеспечения самоустановки колец.
На фиг. 1 показан общий вид подшипникового узла; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг,5 - вариант выполнения; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5.
Подшипниковый узел содержит подвижное кольцо 1, неподвижное 2, ряд тел качения 3 в виде шариков. Неподвижное кольцо 2 снабжено двумя диаметрально расположенными выступами 4 и 5 цилиндрической формы Шарики 3 установлены в сепараторе 6.
Подвижное кольцо 1 и кольцо 2 одеты на вал 7. Подшипниковый узел снабжен компенсатором 8 зазора и углового отклонения, выполненным в виде U-образной вилки со скосами 9 на ее концах и подпружиненной в сторону кольца пружиной 10 (фиг.1, 2) и выступов 4 и 5, установленных в отверстиях, выполненных в неподвижном кольце 2.
Компенсатор 8 может быть выполнен в виде U-образной вилки с диаметрально расположенными отверстиями , выполненными на концах вилки, в которых размещены выступы 4 и 5 (фиг. 5 и 6).
Компенсатор 8 может быть также выполнен в виде кольца (фиг. 3 и 4) с диаметрально расположенными полуосями 11 и 12 и двумя отверстиями под выступы 4 и 5. Полуоси 11 и 12 размещены в подшипниках 13, 14.
J 3
Подшипник работает следующим образом.
При работе осевая нагрузка от вала 7 через подвижное кольцо 1,ряд шариков 3
передается на неподвижное кольцо 2 и от него через выступы 4 и 5 на компенсатор положения.
При наличии перекоса или большого торцового биения у колец 1 или 2 кольцо
начинает поворачиваться с полуосями 11 и 12, т.е. одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В результате чего устраняется влияние перекоса колец на работоспособность узла.
Выполнение компенсатора в виде U-образной вилки со скосами и подпружиненной пружиной 10 обеспечивает постоянное под- жатие кольца 2 к кольцу 1 и тем самым автоматически компенсирует износ дорожек качения и одновременно устраняет влияние перекоса колец.
Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий п одвижное и неподвижное кольца, размещенные между ними тела качения в виде шариков и установленный в корпусе компенсатор зазора и углового отклонения, о т- личающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения зазора в широком диапазоне и обеспечения самоустановки колец, компенсатор выполнен в виде двух диаметрально расположенных на неподвижном кольце выступов и
U-образной подпружиненной в сторону кольца вилки с наклонными поверхностями на ее концах, причем указанные поверхности установлены с возможностью взаимодействия с упомянутыми выступами.
17
15
12
Фиг. 4
В
Фиг.5
8
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1988-04-28—Подача