В торцовой стенке 6 выполнены наклонные каналы 11, выходы 12 которых расположены на минимальном диаметре камеры 5, а входные отверстия 13 в торцовой стенке 6 - на максимальном. В распределителе 14имеются радиальные пазы 16 и кольцевой паз 23 в зоне выходов 12, образующих воздушный затвор, при подаче сжатого воздуха из магистрали 18, а воздушная и жидкостная магистрали 18 и 21 соединены. Для полного или частичного опорожнения камер 5 от
жидкости на ходу осуществляется подача сжатого воздуха под давлением PI через магистраль 18, каналы 17, 20, 9 в полости камер 5, откуда под давлением жидкость отводится через каналы 11 из устройства. В момент останова круга, например по технологическим причинам, каналы 20, 17 и паз 23 подключаются к магистрали 18 и воздух под давлением Р2 перекрывает полости камер 5, исключая полностью утечку жидкости из камер 5 устройства. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки вращающегося ротора | 1988 |
|
SU1564499A1 |
Балансирующее устройство | 1987 |
|
SU1739234A1 |
Балансирующее устройство | 1989 |
|
SU1753315A1 |
Балансирующее устройство | 1988 |
|
SU1555625A1 |
Приспособление для крепления шлифовального круга | 1986 |
|
SU1703418A1 |
Устройство для балансировки вращающегося ротора | 1986 |
|
SU1362984A1 |
Балансирующее устройство | 1986 |
|
SU1392415A1 |
Балансирующее устройство | 1988 |
|
SU1594358A1 |
Балансировочное устройство | 1985 |
|
SU1288513A1 |
Балансирующее устройство | 1990 |
|
SU1770796A1 |
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха. Устройство содержит цилиндрический корпус 3, в котором имеются центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5, закрытые торцовой стенкой 6 и предназначенные для заполнения балансировочной жидкостью. Приемник 7 жидкости выполнен в виде канавок 8, каждая из которых соединена каналом 9 с одной из камер 5. Камеры 5 выполнены частично раскрытыми в зоне приемника 7 за счет сегментных пазов 10. В торцовой стенке 6 выполнены наклонные каналы 11, выходы 12 которых расположены на минимальном диаметре камеры 5, а входные отверстия 13 в торцовой стенке 6 - на максимальном. В распределителе 14 имеются радиальные пазы 16 и кольцевой паз 23 в зоне выходов 12, образующих воздушный затвор, при подаче сжатого воздуха из магистрали 18, а воздушная и жидкостная магистрали 18 и 21 соединены. Для полного или частичного опорожнения камер 5 от жидкости на ходу осуществляется подача сжатого воздуха под давлением P1 через магистраль 18, каналы 17, 20, 9 в полости камер 5, откуда под давлением жидкость отводится через каналы 11 из устройства. В момент останова круга, например по технологическим причинам, каналы 20, 17 и паз 23 подключаются к магистрали 18 и воздух под давлением P2 перекрывает полости камер 5, исключая полностью утечку жидкости из камер 5 устройства. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы за счет исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха.
На чертеже изображено балансирующее устройство.
Балансирующее устройство содержит закрепляемый на планшайбе 1 шлифовального круга 2 цилиндрический корпус 3. В круге имеется центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5 для балансировочной жидкости, закрытые торцовой стенкой 6. Приемник 7 жидкости размещен в центральном отверстии 4 и выполнен в виде кольцевых канавок 8, каждая из которых соединена входным каналом 9 с одной из камер 5. Камеры 5 устройства выполнены частично раскрытыми в нижней части на минимальном радиусе, для чего в зоне приемника 7 имеются сегментные пазы 10, В торцовой стенке 6 выполнены каналы 11, выходы которых 12 расположены на минимальном радиусе камер 5, а отверстия 13 в торцовой стенке 6 - на максимальном радиусе. В распределителе 14, размещенном с зазором относительно приемника 7 и установленном на кожухе 15 шлифовального круга, имеются радиальные пазы 16, расположенные в зоне раскрытия камер и связанные через канал 17 магистралью 18с двухступенчатым источником 19 сжатого воздуха Р (Pi Pa), а также каналы 20, связанные магистралью 21 с источником 22 балансировочной жидкости и дополнительно соединенные магистралью 18с источником 19 (Pi). В распределителе 14 помимо этого выполнен кольцевой паз 23, обращенный к выходам наклонных каналов 11 и соединенный магистралью 18 с источником 19 (Р2).
Устройство работает следующим образом.
В процессе коррекции дисбаланса балансировочная жидкость подается в одну
или две камеры 5 от источника 22 магистралью 21 в распределитель 14 через каналы 20. Поступая в канавки 8, жидкость распределяется центробежными силами ко дну канавки и через входной канал 9 поступает в
камеру 5. Балансировка ведется по показанию виброметра (не показан) или от системы автоматического управления до уменьшения уровня вибрации до требуемой величины, обычно 0,2-0,5 мкм по размаху
колебаний, а при необходимости и до 0,05 мкм. Для полного или частичного опорожнения камер 5 на ходу, например, при полном заполнении одной или нескольких камер 5 каналы 17, 20 подключаются к магистрали
18 и источнику сжатого воздуха 19, из которого воздух с давлением (Pi Рз) поступает во внутреннюю полость камер 5, где создается подпор такой величины, который достаточен для свободного истечения жидкости
через отверстия 12, 13 канала 11. При этом быстрое и надежное протекание цикла освобождения камер 5 от имеющейся в них жидкости обеспечивается за счет более свободного прохода воздуха (минимального
дросселирования ) в канале 17 и через Сегментные пазы 10, а также из-за отсутствия подвижных элементов в конструкции устройства.
При необходимости осуществления останова шлифовального круга 2 по технологическим причинам каналы 20, 17 и кольцевой паз 23 подключаются к магистрали 18 и источнику 19, из которого воздух с
давлением Pz (Pz PI) надежно перекрывает полости камер 5, образуя при этом воздушный затвор, и исключает необходимость после пуска шлифовального круга его дополнительной перебалансировки.
Коммутация воздушной и жидкостной магистралей в процессе балансировки позволяет периодически осуществлять очистку каналов 20, 9, 11 от накапливающихся в них технологических загрязнений, имеющих место в жидкости без использования дополнительных конструктивных элементов, повышая дополнительно надежность и стабильность работы устройства в целом. Формула изобретения Балансирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус с камерами для балансировочной жидкости и торцовой стенкой с отверстиями, установленный ко- аксиально корпусу приемник балансировоч- ной жидкости и размещенный соосно
0
корпусу распределитель балансировочной жидкости с каналами для соединения камер с источниками балансировочной жидкости и сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, в торцовой стенке выполнены соединенные с отверстиями наклонные ка- наг I, выходы которых расположены на минимальном радиусе камер, отверстия в торцовой стенке расположены на максимальном радиусе камер, в распределителе балансировочной жидкости выполнен кольцевой паз, обращенный к выходам наклонных каналов и соединенный с источником сжатого воздуха, а все каналы в распределителе соединены между собой.
Устройство для балансировки вращающегося ротора | 1988 |
|
SU1564499A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-07-26—Подача