Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частно- стц к фрикцмонным демпферам.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа.
Ни фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез: на фиг.2 -разрез А--А ня фиг. 1; ни фиг.З - узел I на фиг. 1 (Q транспортном положении); но фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - установка демпфера на тележке.
Демпфер содержит верхнюю и ; ихнюю части, телескопически соединенные между собой. Верхняя часть состоит из крышки 1 и неподвижно на ней закрепленных гильз 2 и проушины 3. Фрикционная втулка А охваты- плет гильзу 2 и фиксируется относшепьно нее пальцем 5. Кпиновые сухари 6, взаимодействующие с втулкой 4, расположен.i между верхним 7 и нижним 8 опорными коническими кольцами. Внутренняя 9 и наружная 10 пружины установлены между крышкой 1 и опорным коническим кольцом 7, Нижняя часть состоит ш корпуса 1 с опорной частью 12 и нижней проушины 13, На цилиндрической части Kor.nvc.-j 11 выполнена резьба 14 и сквозная продольнля про- реэь 15 для перемещения п ней пальца 5. Гайка 16 с полым цплнндричеоним высту-- пом 17 имеет возможность пеипмешагьс11 по рсзьбо 14 до уперэ п фнксатог) 18. выполненный п г.шде многолапчтюй шяйб.-j . пли перемещать палец 5 по проло/м-нсй ороре- зи 15, Выступ 17 имеет продольный паз 19 длл учланопки пальца 5 при с.б:,ч, ке д- мпфеРП. При ЭТОМ ДЛИНа ЦИЛИНДРИ-ГЮКПН чаС1И
выступ;. 17 выполнена такого р, змг-г;а. ч;о- бы перекрыть палец и пре.;;тл ф,м ;Р. выпа- депио его п транспортном по . о.ча-мчт пои крайнем схчгом состоянии . Г. ду опорной частью V. п фиксатором 10 расположена упругая прокладка 20. В опорной ч,сти 1/ выполнено гнездо 21. куда згнг.ба- ег-:.ч одно из лап 72 фиксатор.-1 ij. Другие лог::) ф сзтора 1 .. ц-иОа Отсл fi : П и;нсай- iiji: па . : л 21 гайк i IG. когда пос/ рцн | свинчена до спорней части 12. Па;- М 23 гайки служат так/;:е для захплта -;о м;,н гажным . Верхняя и нижняя со/пии смаОже- ны ксжухлми 24 п 25, Демпфер 26 устанавливаете можду :фонштей1 Т1 27 иг. р;;ми те-ложки и кринштейиом 2 нядрес- сормси Озлки.
/Демпфер работает следующим оора- зом.
Дем оо 6 в собранном п-;.по устанзо- ли1/;:;угс« о -:, v/ кронш гейнам 1 27 и 28, жестко соязанныг-iii с злемента..п тележки. Путем крашения с помощью г-юн южного ключа г:;йки 16. г)з имодейстаук;, с пальцем Ь, перемаи.чоошимся ц продольных про- резнх Б иорпуса 11 нижней части, осущостилч гся взаимное перемещение верхней и нижней частей и устанавливается необходимый размер L между проушинами 3 и 13 демпфера, равный расстоянию между осями кронштейнов 27 и 28. При этом одна из
проушин 3 и 13 закрепляется неподвижно. После установки демпфера 26 гайка 16 отпо- дится до упора и фиксатор 18 и стопорится им с помощью зггнугых п пазы 23 гайки лапок 22, что делает возможным движение
пальца 5, а значит, и ход демпфера и обоих направлениях. Упругая прокладка 20 позволяет совместмть пазы 23 гайки 16 с загибаемыми лапкагли 22 фиксатора 18 за счет незначительною ее поджатпя гайкой.
Возмущение., действующие на тележку
при движении го рельсовой колее, вызывают перемещения ев элементов, например надрг::.сппной балки относительно бокопых ра.м, ; пере,,.-клея чорез жестко связанные
с ним кронштейны 28 и 27 па демпфер 2G. Эш перемещения вызывают сжатие или par.ГУ: -кение пружин 9 п1 0 демпфера относительно их положения после установки указанного дег-.пферл между элементами
) гсложки. Усилии пружин 9 и 10 передаются через верхнее опорное кольцо 7 клиновым сухарям 6, которые, скользя конусными по- рерхноотпми по сопряженным конусным участкам опорных колец 7 и 8, смещаются
5 радиально к фрикционной втулке Л, жестко соединенной с гильзой 2 пальцем 5. За счет прч;г;: ri/я lainnoribix cyxafien 0 к (фрикционной г гул ко 4 п знпкает сила сопротивления дгиютггучощая в. ооовом направлении де) мпфер 1 и преия т, ; нующпя сближению или . далгншо о1 о гнг.;уши,ч 3 и13, жестко свя- зяиннл чг;)ез )0|1шгейг1 -1 28 и 27 с падрес- сорпой балкой и боковь.ми )амами тележки. LIKHM образом осуществляется демпфиро5 иание кол; иапнй надрессо(;ных элементов теложк.; п|.1И ее движении по рельсовому пути.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 01. Фрикционный демпфер, содержащий
ди: :. ;- н;ги с lij oyiчинами для кропления, на одной из ко о;; |л жсом о закреплена фрикционная ;;Т УЛК;- охв. .---:енная расположенными мажл;/ ( :: ч/л о пооушинами пружиной, 5 кольцами с кг.ч.п некими опорными поверхностями и ризмещопным ними сухарем, и устоойс;Г.;:: д/1Ч удержания частей и поджатое/ положс1..,1, о т ,т .-, ч а ю щ и и с я тем, что. с це/ifcio псиышечия надежности и .;ния мента.-:а, ухозанное устройство д/ .ч у. черхания частей и поджатом положении fS,:;c04fj.: T n себя корпус с продольными
прорезями, жестко связанный с другой частью и телескопически с фрикционной втулкой, выполненной со сквозным отверстием, и гайку, навинченную на корпус с возможностью перемещения между другой частью и пальцем, пропущенным через прорези корпуса и отверстие фрикционной втулки.
А-А
2.Демпфер поп.1,отличающийся тем, что гайка выполнена с полым цилиндрическим выступом, охватывающим указанный палец.
3.Демпфер по п.1.отличающийся тем, что корпус выполнен с фиксатором гайки в виде стопорной шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2027621C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2210688C2 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Устройство для комбинированной обработки | 1988 |
|
SU1618537A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2294427C2 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1985 |
|
SU1248873A1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
ПАКЕР ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ С КАБЕЛЬНЫМ ВВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2539451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПАКЕРА | 1991 |
|
RU2068073C1 |
Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа демпфера. Демпфер содержит телескопические верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть состоит из крышки 1, на которой неподвижно закреплены гильза 2 и проушина 3. Фрикционная втулка 4 охватывает гильзу 2 и фиксируется относительно нее пальцем 5. Клиновые сухари 6, взаимодействующие с втулкой 4, расположены между верхним 7 и нижним 8 опорными коническими кольцами. Внутренняя 9 и наружная 10 пружины установлены между крышкой 1 и кольцом 7. Нижняя часть состоит из корпуса 11 с опорной частью 12 и нижней проушины 13. На цилиндрической части корпуса 11 выполнены резьба 14 и сквозная продольная прорезь 15 для перемещения пальца 5. Гайка 16 с цилиндрическим выступом 17 перемещается по резьбе 14 до упора в фиксатор 18 в виде многолапчатой шайбы. Выступ 17 имеет паз 19 для установки пальца 5. Между опорной частью 12 и фиксатором 18 расположена упругая прокладка 20. В опорно части 12 выполнено гнезо 21, в которое загибается одна из лап 22 фиксатора 18. Другие лапы фиксатора 18 загибаются в ближайшие пазы гайки 16. Верхняя и нижняя части снабжены кожухами 24 и 25. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг.З
1671503
Вид 6
19
ос
22
23
и
16
22
Й/в.4
26
Фиг. 5
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-04-11—Подача