Кольцевой фрикционный демпфер Советский патент 1982 года по МПК B61F5/12 F16F11/00 

Описание патента на изобретение SU954292A1

(54) КОЛБЦЕВОЙ ФРИКЦИОННБ1Й ДЕМПФЕР

Похожие патенты SU954292A1

название год авторы номер документа
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Смирнов Валентин Николаевич
SU1310270A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Лобачев Виктор Алексеевич
SU1248873A1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Тройников М.А.
RU2027621C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Хоминич В.С.
  • Быстрозоров В.В.
RU2210688C2
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU431050A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1411194A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 292 A1

Реферат патента 1982 года Кольцевой фрикционный демпфер

Формула изобретения SU 954 292 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначаемым для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов и может быть использовано в качестве демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава для гашений вертикальных колебаний рам .

Известен фрикционный демпфер - гаситель колебаний, создающий пропорциональное перемещению сопротивление при колебаниях, но различное для рабочего хода и хода отбоя, содержащий гильзу, надетую на шпинтон верхнюю нажимную пружину, сухари, сопряженные с верхним и- нижним коническими опорными кольцами, и упорное кольцо, закрепленное на щпинтоне 1.

Недостатком известной конструкции является то, что сопротивление де.мпфера при ходе отбоя меньше, чем при рабочем ходе.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфера путем увеличения рассеяния энергии колебаний при ходе отбоя.

Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен нижней нажимной пружиной, установленной на гильзе между упорным кольцом и нижним коническим опорным кольцом, и охватывающи.м конические опорные кольца стаканом, ограничивающим перемещения верхнего нажи.много кольца со стороны верхней пружины.

5С целью ограничения хода отбоя демпфер

снабжен закрепленным на упорном кольце поддоном с резиновым буфером на торце.

При этом стакан может быть выполнен с осевыми пазами, а верхнее опорное кони,Q ческое кольцо снабжено радиальными выступами, входящими в указанные пазы.

Кроме того, между нижней упорной пружиной и нижним упорным кольцом размещена втулка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Фрикционный демпфер состоит из конусной распорной гильзы 1, шести сухарей 2. верхнего 3 и нижнего 4 опорных колец, на2Q жимных верхней 5 и нижней 6 пружин, стакана 7, упорной втулки 8, щайбы 9, по.и,чона 10, тарельчатых пружин 11, гайки 12 si щплинта 13, резиновых шайб 14 и 15.

Сопряженными с демпфером элементам букс.ового подвешивания являются ипплгтон 16, крыло 17 корпуса буксы и пружина 18 буксового рессорного подвешивания.

Стакан 7 имеет в стенках осевые пазы 19, открытые в сторону нижнего основания. Кольцо 3, в свою очередь, снабжено радиальными выступами 20, которыми оно при монтаже демпфера входит в пазы стакана. Втулка 8, на нижний торец которой через шайбу 9 воздействует пружина 6, верхним торцом, имеющим кольцевой бурт, упирается в кольцо 4. В статическом положеНИИ кольцевой бурт лежит на верхней шайбе 14, к которой пружиной 18 прижимается стакан 7.

Фрикционный демпфер работает следующим образом.

Возмущения, действующие при движении на тележку, вызывают относительные перемещения букс и рамы. При сближении буксы и рамы происходит сжатие пружины 18 и пружины 5 демпфера, которая передает давление через верхнее опорное кольцо 3 сухарям 2, которые скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 3 и 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 1. За счет прижатия сухарей 2 к гильзе 1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы.

При удалении рамы и буксы нижняя пружина 6 сжимается и воздействует через шайбу 9, втулку 8 и нижнее кольцо 4 на сухари 2. Когда давление со стороны нижней пружины 6 станет больше противодавления пружины 5, верхнее опорное кольцо 3 сместится вверх на величину зазора между его выступами 20 и упорными поверхностями пазов 19 стакана 7. При дальнейшем удалении рамы и буксы усилие, создаваемое пружиной 6, будет непосредственно восприниматься стаканом 7, а от него - пружиной 18. Поскольку ее жесткость в несколько раз больше, чем у нажимных пружин, стакан 7 при этом останется надежно зафиксированным в осевом направлении.

Использование предлагаемого демпфера позволяет увеличить рассеяние энергии колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания тележек, что приведет к снижению динамических нагрузок на элементы тележек и будет способствовать повышению их долговечности и безопасности движения.

Формула изобретения

1.Кольцевой фрикционный демпфер, содержащий гильзу, надетую на шпинтон верхнюю нажимную пружину, сухари, сопряженные с верхним и нижним коническими опорными кольцами, и упорное кольцо, закрепленное на шпинтоне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен нижней нажимной пружиной, установленной на гильзе между упорным кольцом и нижним коническим опорным кольцом, и охватывающим конические опорные кольца стаканом, ограничивающим перемещения верхнего нажимного кольца со стороны верхней пружины.2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения хода отбоя, он снабжен закрепленным на упорном кольце поддоном с резиновым буфером на торце.3.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что стакан выполнен с осевыми пазами, а верхнее опорное коническое кольцо снабжено радиальными выступами, входящими в указанные пазы.4.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что между нижней упорной пружиной и нижним упорным кольцом размещена втулка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шадур Л. А. и др. Вагоны, конструкция, теория и расчет. М., «Транспорт, 1965, с. 131 - 132, рис. 83 (прототип).

8

73

SU 954 292 A1

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Иваницкий Руслан Палладиевич

Колбун Виктор Викторович

Паулус Сергей Владимирович

Черный Юрий Львович

Шибаев Лев Дмитриевич

Щербаков Константин Филиппович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-26Подача