(54) КОЛБЦЕВОЙ ФРИКЦИОННБ1Й ДЕМПФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1985 |
|
SU1248873A1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2027621C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2210688C2 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначаемым для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов и может быть использовано в качестве демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава для гашений вертикальных колебаний рам .
Известен фрикционный демпфер - гаситель колебаний, создающий пропорциональное перемещению сопротивление при колебаниях, но различное для рабочего хода и хода отбоя, содержащий гильзу, надетую на шпинтон верхнюю нажимную пружину, сухари, сопряженные с верхним и- нижним коническими опорными кольцами, и упорное кольцо, закрепленное на щпинтоне 1.
Недостатком известной конструкции является то, что сопротивление де.мпфера при ходе отбоя меньше, чем при рабочем ходе.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфера путем увеличения рассеяния энергии колебаний при ходе отбоя.
Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен нижней нажимной пружиной, установленной на гильзе между упорным кольцом и нижним коническим опорным кольцом, и охватывающи.м конические опорные кольца стаканом, ограничивающим перемещения верхнего нажи.много кольца со стороны верхней пружины.
5С целью ограничения хода отбоя демпфер
снабжен закрепленным на упорном кольце поддоном с резиновым буфером на торце.
При этом стакан может быть выполнен с осевыми пазами, а верхнее опорное кони,Q ческое кольцо снабжено радиальными выступами, входящими в указанные пазы.
Кроме того, между нижней упорной пружиной и нижним упорным кольцом размещена втулка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Фрикционный демпфер состоит из конусной распорной гильзы 1, шести сухарей 2. верхнего 3 и нижнего 4 опорных колец, на2Q жимных верхней 5 и нижней 6 пружин, стакана 7, упорной втулки 8, щайбы 9, по.и,чона 10, тарельчатых пружин 11, гайки 12 si щплинта 13, резиновых шайб 14 и 15.
Сопряженными с демпфером элементам букс.ового подвешивания являются ипплгтон 16, крыло 17 корпуса буксы и пружина 18 буксового рессорного подвешивания.
Стакан 7 имеет в стенках осевые пазы 19, открытые в сторону нижнего основания. Кольцо 3, в свою очередь, снабжено радиальными выступами 20, которыми оно при монтаже демпфера входит в пазы стакана. Втулка 8, на нижний торец которой через шайбу 9 воздействует пружина 6, верхним торцом, имеющим кольцевой бурт, упирается в кольцо 4. В статическом положеНИИ кольцевой бурт лежит на верхней шайбе 14, к которой пружиной 18 прижимается стакан 7.
Фрикционный демпфер работает следующим образом.
Возмущения, действующие при движении на тележку, вызывают относительные перемещения букс и рамы. При сближении буксы и рамы происходит сжатие пружины 18 и пружины 5 демпфера, которая передает давление через верхнее опорное кольцо 3 сухарям 2, которые скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 3 и 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 1. За счет прижатия сухарей 2 к гильзе 1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы.
При удалении рамы и буксы нижняя пружина 6 сжимается и воздействует через шайбу 9, втулку 8 и нижнее кольцо 4 на сухари 2. Когда давление со стороны нижней пружины 6 станет больше противодавления пружины 5, верхнее опорное кольцо 3 сместится вверх на величину зазора между его выступами 20 и упорными поверхностями пазов 19 стакана 7. При дальнейшем удалении рамы и буксы усилие, создаваемое пружиной 6, будет непосредственно восприниматься стаканом 7, а от него - пружиной 18. Поскольку ее жесткость в несколько раз больше, чем у нажимных пружин, стакан 7 при этом останется надежно зафиксированным в осевом направлении.
Использование предлагаемого демпфера позволяет увеличить рассеяние энергии колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания тележек, что приведет к снижению динамических нагрузок на элементы тележек и будет способствовать повышению их долговечности и безопасности движения.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шадур Л. А. и др. Вагоны, конструкция, теория и расчет. М., «Транспорт, 1965, с. 131 - 132, рис. 83 (прототип).
;г
8
73
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-26—Подача