Кольцевой фрикционный демпфер Советский патент 1986 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU1248873A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демнфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - новышение надежности работы демпфера.

На чертеже схематически изображен кольцевой фрикционный демпфер.

Кольцевой фрикционный демпфер состоит из верхней секции, включающей фрикционную гильзу 1 и наружную фрикционную втулку 2, сочлененные в единый узел юс- редством фиксатора 3, а также и.меет клиновые сухари 4, верхнее 5 и нижнее б опорные кольца, нажимную пружину 7, опорную шайбу 8 и сферическую опору 9. Нижняя секция демпфера состоит из опорного кольца 10, шпинтона 11 и нижней головки 12.

Гильза 1 имеет в нижних приливах осевые пазы 13, а опорное кольцо 10 - соответствующие осевым пазам шлицы 14. При монтаже демпфера в единое целое шлицы 14 опорного кольца 10 вводят в осевые пазы 13 гильзы I и поворачивают ее относительно опорного кольца на 180°.

Гильза 1 имеет два диаметрально расположенных отверстия для монтажа фиксатора 3, имеюш,его шарик и пружину. На внутренней .поверхности втулки 2 высверлена лыска под шаровой фиксатор 3.

Кольцевой фрикционный демпфер работает следующим образом.

Возмущения, действующие на тележку при ее движении, вызывают относительные перемещения буксы и рамы.При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружины 7 демпфера, передающей

давление через верхнее опорное кольцо 5 сухарям 4, которые скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 5 и 6, смещаясь радиально по направлению к втулке 2. За счет прижатия сухарей 4 к втулке 2 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемещения.

В случае воздействия импульсивного характера большой величины, передаваемого со стороны буксь на раму тележки, т. е. при превышении перемещения (силы трения) расчетного значения, происходит отжа- тие фиксатора 3 и втулка 2 совершает совместное перемещение с сухарями 4 за счет силы сопротивления, реализуемой между парой трения. После прекращения воздействия импульсивного характера втулка 2 возвращается в исходное положение и фиксируется относительно гильзы 1 фиксатором 3. Для ликвидации перекосов демпфера при боковых смещениях рамы тележки относительно буксы в верхнем узле крепления

демпфера предусмотрена сферическая опора 9, вставляемая в соответствующее сферическое гнездо большего диаметра, предусмотренного на раме тележки.

Конфигурация фиксатора может быть выполнена различной в том числе и в виде

треугольной трапеции.

Для уменьшения износа шпинтона 11 при взаимном перемещении его относительно гильзы 1 шпинтон выполнен из антифрикционного материала.

Похожие патенты SU1248873A1

название год авторы номер документа
Кольцевой фрикционный демпфер 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Смирнов Валентин Николаевич
SU1310270A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Тройников М.А.
RU2027621C1
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Хоминич В.С.
  • Быстрозоров В.В.
RU2210688C2
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
Фрикционный демпфер 1989
  • Печников Александр Аркадьевич
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1671503A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1411194A1

Реферат патента 1986 года Кольцевой фрикционный демпфер

Формула изобретения SU 1 248 873 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248873A1

Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 248 873 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Эстлинг Александр Александрович

Фильченков Виталий Иванович

Лобачев Виктор Алексеевич

Даты

1986-08-07Публикация

1985-02-25Подача