1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демнфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - новышение надежности работы демпфера.
На чертеже схематически изображен кольцевой фрикционный демпфер.
Кольцевой фрикционный демпфер состоит из верхней секции, включающей фрикционную гильзу 1 и наружную фрикционную втулку 2, сочлененные в единый узел юс- редством фиксатора 3, а также и.меет клиновые сухари 4, верхнее 5 и нижнее б опорные кольца, нажимную пружину 7, опорную шайбу 8 и сферическую опору 9. Нижняя секция демпфера состоит из опорного кольца 10, шпинтона 11 и нижней головки 12.
Гильза 1 имеет в нижних приливах осевые пазы 13, а опорное кольцо 10 - соответствующие осевым пазам шлицы 14. При монтаже демпфера в единое целое шлицы 14 опорного кольца 10 вводят в осевые пазы 13 гильзы I и поворачивают ее относительно опорного кольца на 180°.
Гильза 1 имеет два диаметрально расположенных отверстия для монтажа фиксатора 3, имеюш,его шарик и пружину. На внутренней .поверхности втулки 2 высверлена лыска под шаровой фиксатор 3.
Кольцевой фрикционный демпфер работает следующим образом.
Возмущения, действующие на тележку при ее движении, вызывают относительные перемещения буксы и рамы.При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружины 7 демпфера, передающей
давление через верхнее опорное кольцо 5 сухарям 4, которые скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 5 и 6, смещаясь радиально по направлению к втулке 2. За счет прижатия сухарей 4 к втулке 2 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемещения.
В случае воздействия импульсивного характера большой величины, передаваемого со стороны буксь на раму тележки, т. е. при превышении перемещения (силы трения) расчетного значения, происходит отжа- тие фиксатора 3 и втулка 2 совершает совместное перемещение с сухарями 4 за счет силы сопротивления, реализуемой между парой трения. После прекращения воздействия импульсивного характера втулка 2 возвращается в исходное положение и фиксируется относительно гильзы 1 фиксатором 3. Для ликвидации перекосов демпфера при боковых смещениях рамы тележки относительно буксы в верхнем узле крепления
демпфера предусмотрена сферическая опора 9, вставляемая в соответствующее сферическое гнездо большего диаметра, предусмотренного на раме тележки.
Конфигурация фиксатора может быть выполнена различной в том числе и в виде
треугольной трапеции.
Для уменьшения износа шпинтона 11 при взаимном перемещении его относительно гильзы 1 шпинтон выполнен из антифрикционного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2027621C1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2210688C2 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
Фрикционный демпфер | 1989 |
|
SU1671503A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-25—Подача