Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения энергопотребления гидропривода.
На фиг. 1 изображен успокоитель, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (по узлу стопорения); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 (положение фигурной поворотной планки в застопоренном и расстопоренном положениях); на фиг. 4 - узел стопорения при подходе пружины к донышку стопорной коробки; на фи|. 5 - узел стопорения при сжатой пружине и фигурной поворотной планке в расстопоренном положении; на фиг. 6 узел стопорения при сжатой пружине и фигурной поворотной планке в застопоренном положении.
Успокоитель содержит установленный в скуловой нише корпуса 1 судна параллельно его продольной оси поворотный цилиндр 2 несуший перо руля 3 успокоителя качки. К поворотному цилиндру 2 закреплен рычаг 4. На судовом фундаменте 5 установлена нижняя стопорная коробка 6 с пазом .7, а на судовом фундаменте 8 установлена верхняя стопорная коробка 9 с пазом 10. Рычаг 4 поворота руля 3 соединен со штоком 11 гидроцилиндра 12, шарнирно закрепленного к корпусу 1 судна. На конце рычага 4 на упорах 13 и 14 размепАены тарельчатые пружины 15 и 16 и выполнен паз 17 со стенками 18 и 19.
В пазу 17 практически беззазорно расположена фигурная поворотная планка 20, установленная на шлицах вала 21, разворачиваемого через рычаг 22 со штоком 23 гидроцилиндра 24 с замком.
Успокоитель работает в двух положениях: положение для стабилизации судна при волнении моря, когда перо руля 3 развернуто за корпус 1 судна, и в режиме швартования судна, когда перо руля 3 развернуто под днище корпуса I судна.
Для работы успокоителя в режиме стабилизации судна в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается и разворачивает рычаг 4 до соприкосновения упора 14 в донце стопорной коробки 6. При этом тарельчатая пружина 16 сожмется на величину S и между стопорной планкой 20 и стенками паза 7 стопорной коробки 6 будут за
юры
.4
в itTOM положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение «Застопорено. После того, как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12, стопорная планка 20 под действием сжатой пружины 16 переместится с рычагом 4 вверх на величину
t
зазора будет прижата к стенке паза 7 стопорной коробки 6 на величину S -Л
О О
rS. Успокоитель застопорен. Снизу между планкой 20 и стенкой паза 7 образуется зазор Д-f А , но он на стопорение не оказывает влияния, так как жесткость пружин 15 и 16 выбирается такой, что усилие, которое возникает в пере руля 3 успокоителя качки при работе на ходу судна, заведомо
меньше усилия сжатой на величину-jj-S пружины 15 или 16. Усилие, направленное снизу
на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, пружину 16 и стопорную коробку 6 на судовой фундамент 5, а усилие, направленное сверху на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробку 6 на судовой фундамент 5.
При переводе успокоителя- из режима стабилизации судна в режим швартования в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость,
шток 11 выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит к нижней стопорной коробке 6 и сжимает пружину 16 до соприкосновения упора 14 в донце стопорной коробки 6. При этом между планкой 20 и стенками паза 7 стопорной
коробки 6 будут зазоры В этом
положении в левую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 втягивается и через рычаг 22
разворачивает с валом 21 планку 20 в положение «Расстопорено;. Работая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра 12, шток 11 втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и
сжимает пружину 15 до соприкосновения упора 13 в донце стопорной коробки 9. При этом между планкой 20 и стенками паза 10 стопорной коробки 9 будут зазоры S V
в этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение «Застопорено. После того,
как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12, стопорная планка 20 под действием сжатой пружины 15 переместится с рычагом 4 вниз на величину зазора
д и будет прижата к стенке паза 10 сто
порной коробки 9 на величину - Успокоитель качки застопорен
« й
при положении пера руля 3, развернутого под днище судна 1. Усилие, направленное справа на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, пружину 15 и стопорную коробку 9 на судовой фундамент 8, а усилие, направленное слева на перо руля 3. передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробу 9 на судовой фундамент 8.
Формула изобретения Успокоитель бортовой качки судна по авт. св. Jsfo 1369984, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения энергопотребления гидропривода, на конце упомянутого рычага выполнен паз, взаимодействующий своими стенками с фигурной поворотной планкой, размещенной в этом пазу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1989 |
|
SU1671514A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1369984A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1986 |
|
SU1357309A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1969 |
|
SU249218A1 |
Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей | 1973 |
|
SU498527A2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU285530A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1306804A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения энергопотребления гидропривода. Успокоитель качки содержит рычаг 4, который одним концом соединен с поворотным цилиндром 2, несущим перо руля 3. Другой конец рычага 4 через фигурную поворотную планку входит во взаимодействие с пазом 7 стопорной коробки 6, установленной на фундаменте 5 корпуса 1 судна. Перед тем как развернуть перо руля 3 в положение режима швартования в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит к нижней стопорной коробке 6 и снимает пружину до соприкосновения упора с донцем стопорной коробки 6. При этом между планкой и стенками паза 7 стопорной коробки 6 будут зазоры Δ=Δ1=S/4. В этом положении в левую полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток втягивается и через рычаг разворачивает с валом планку в положение "расстопорено". Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра 12, шток 11 втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и сжимает пружину до соприкосновения упора с донцем стопорной коробки 9. При этом между планкой и стенками паза 10 стопорной коробки 9 будут зазоры Δ=Δ1=S/4. В этом положении в правую полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток выдвигается и через рычаг разворачивает с валом планку в положение "застопорено". После снятия давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 12 стопорная планка под действием сжатой пружины перемещается с рычагом 4 вниз на величину зазора Δ=S/4 и прижимается к стенке паза 10 стопорной коробки 9 на величину 3/4 S. Успокоитель качки застопорен в режиме швартования. 6 ил.
Застопорено
Фи2.3
Расстопорено
ч :хлгх х
L
;5
f /
///y
/////////////////////////.
7
22
фигЛ
7//7//7///7/A
20 Ю 7 17
y
2
7V /5 23
V / 1 s
фиг. 5
19 20 2J
/7
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1369984A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-31—Подача