Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к жестким разборным ставам ленточных конвейеров, выполненных из специального профиля.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и универсальности использования путем унификации составных элементов рамы.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел на фиг. 3: на фиг. 5 - О-образ- ный элемент продольной профильной балки; на фиг. 6 - соединительный элемент продольной профильной балки.
Рама ленточных конвейерных устройств содержит две продольные профильные балки 1, соединенные жесткими связями 2. Ро- ликоопоры 3 для конвейерной ленты 4 закреплены с шагом на балках 1. Концевые секции 5 и 6 установлены на балках 1 с возможностью перемещения вдоль балок 1. Концевая секция 5 снабжена приводным барабаном (не показан), а секция 6 обводным барабаном (не показан). Каждая продольная профильная балка 1 состоит из трех элементов, изготовленных из алюминиевого спла0
VI
Ел ел
ч|
ва в виде специальных профилей, соединенных между собой крепежными элементами 7 в одну несущую конструкцию. Верхний и нижний пустотелый элементы 8 выполнены одинаковыми в виде замкнутого й-образ- ного профиля. В верхней части профиля расположен фланец 9, на котором закреплены роликоопоры 3, и концевые секции 5 и 6 с возможностью их перемещения по фланцам 9.
От фланца 9 отходят наклонные стенки 10 и 11, которые способствуют сбросу попавшего на них транспортируемого материала, боковые стенки 12-15 и свободные концы 16 и 17 заканчивают образование -образного незамкнутого профиля. При этом концы 16 и 17 образуют посадочный паз 18, предназначенный для сопряжения и крепления с соединительным элементом 19, а также для крепления со связями 2. Соеди- нительный элемент 19 состоит из вертикальной стенки 20, на концах которой расположены перпендикулярно к ней горизонтальные полки 21 и 22. Горизонтальная полка 21 содержит ребра 23-26, располо- женные перпендикулярно к ней. Ребра 23 и 24 образуют вилку 27 для сопряжения с посадочным пазом 18 элемента 8, а ребра 25 и 26 образуют паз 28 для размещения тягового элемента (например, втулочно-ролико- вой цепи). Полка 22 содержит ребра 29 и 30, расположенные перпендикулярно к ней. Ребра 29 и 30 образуют щип 31 в виде вилки для сопряжения с посадочным пазом 18 элемента 8.
На вертикальной стенке 20 в ее нижней части имеется Г-образный элемент 32, образующий паз 33 для сопряжения с концевыми секциями 5 и 6 с возможностью их перемещения вдоль паза 33. Ленточный конвейер снабжен разгрузочной кареткой 34. которая своими катками 35 опирается на горизонтальные полки 22 соединительных элементов 19 балок 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них. Каретка 34 предназначена для разгрузки с конвейерной ленты 4, распределения и укладки на рабочей площадке стро- ительных материалов. На каретке закреплен реверсивный редуктор 36, кото- рый передает усилие на перемещение каретки 34 через звездочку 37, входящую в зацепление с втулочно-роликовой цепью 38, расположенной и закрепленной в пазу 28 соединительного элемента 19 балки 1.
Ленточный конвейер снабжен также тележками 39, предназначенными для его перемещения при укладке и распределении строительных материалов на рабочей площадке. Каждая тележка снабжена катками
40со стопорами (не показаны), на которые опирается несущая рама конвейера горизонтальными полками 21 соединительного элемента 19 балок 1, К балкам 1 на конце конвейера закреплен бункер 41 для подачи строительного материала на ленту конвейера.
Ленточный конвейер работает следующим образом.
Тележка 39 конвейера устанавливаются по ширине рабочей площадки. В бункер
41подается строительный материал (например, бетонная смесь), который, перемещаясь лентой конвейера 4, попадает в разгрузочную каретку 34 и включает реверсивный редуктор 36. Редуктор передает усилие на перемещение каретки 34 через звездочку 37, входящую в зацепление с втулочно-роликовой цепью 38, и, перемещаясь вдоль балок 1 в сторону от бункера 41, разгружает и укладывает строительный материал по ширине рабочей площадки. Разгрузочная каретка 34, дойдя до тележки 39, изменяет направление перемещения в сторону бункера 41 путем переключения редуктора 36 на обратный ход. У противоположной тележки 39 происходит аналогичным образом изменение направления перемещения разгрузочной каретки 34. Одновременно, по мере распределения и укладки строительного материала, ленточный конвейер на тележках 39,(например, самоходными тележками) перемещается вдоль рабочей площадки. После окончания укладки строительного материала ленточный конвейер останавливают.
Верхний и нижний элементы 8 одинаковы и выполнены в сечении в виде пустотелого О образного профиля, в котором элементы 10, 12 и 14 служат для ее образования, а наклонная стенка 10 способствует сбросу попавшего на нее транспортируемого материала. Такая форма профиля, близкая к трубчатой, совместно с соединительным элементом 19 обеспечивает одинаковое сопротивление потери устойчивости продольному изгибу в любом направлении при сжатии и изгибе балок рамы, расположенной на двух опорах по концам либо кон- сольно, при этом достигается наибольшая экономия материала на изготовление. Усилие сжатия возникает в раме конвейера от натяжения ленты конвейера и от прогиба рамы. При расположении рамы на двух опорах по концам верхний трубчатый пояс работает на сжатие, а при консольном расположении (выдвижной конвейер) нижний трубчатый пояс работает на сжатии и это обуславливает необходимость иметь верхние и нижние секции одинаковой формы профиля. В коротких рамах нижнюю секцию 8 можно не устанавливать. В этом случае жесткие связи 2 крепят к выступам 29 и 30 соединительной секции 19.
Наличие унифицированных секций позволяет при равнопрочности конструкции упрощать монтаж, уменьшить номенклатуру запасных частей и улучшить ремонтопригодность - все эти факторы повышают эксплуатационные качества изделия.
Наличие пазов и горизонтальных полок на соединительной секции для размещения на них элементов конвейера (тяговых элементов, катков, концевых секций и др.) дает возможность применять рамы для различных типов выдвижных конвейеров и позволяет повысить функциональные возможности рамы и ее универсальность.
При аварийной ситуации (разрыв ленты), отсутствие между верхними роликами промежуточных связей обеспечивает быстрый и удобный монтаж или демонтаж закольцованной ленты (сняв быстросьемные
0
5
0
верхние рамки и барабан), что в целом улучшает эксплуатационные качества рамы.
Формула изобретения
Рама ленточного конвейера, включающая две продольные профильные балки, соединенные жесткими связями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и универсальности использования путем унификации составных элементов рамы, каждая продольная профильная балка выполнена из трух элементов, причем верхний и нижний элементы выполнены Q-образного профиля, а соединительный элемент - в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера, при этом полки соединительного элемента закреплены в пазах между свободными концами Фоб- разного профиля верхнего и нижнего элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕТОЧНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ | 1997 |
|
RU2127042C1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1685833A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Став ленточного конвейера | 1973 |
|
SU695908A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1712211A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы. Рама ленточного конвейера выполнена из двух профильных продольных балок /ПБ/, соединенных между собой жесткими связями. Каждая ПБ выполнена из трех элементов /Э/. Верхний и нижний Э выполнены Ω - образного профиля. Причем соединительный Э выполнен в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера. Полки соединительного Э закреплены в пазах между свободными концами Ω - образного профиля верхних и нижних Э. Такая форма ПБ позволяет при обеспечении равнопрочности и устойчивости конструкции рамы при изгибе в любом направлении, упростить монтаж и уменьшить номенклатуру запасных частей. Наличие пазов и полок на соединительном для размещения элементов конвейера дает возможность применять ПБ для различных типов раздвижных конвейеров. 6 ил.
#/./
Физг
Фиг J
W
11
Ф&.4
29
Фм.б
0 |
|
SU154929A1 | |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Несущий элемент для конвейерной ленты двухленточного конвейера | 1981 |
|
SU1052153A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-12-22—Подача