Рама ленточного конвейера Советский патент 1991 года по МПК B65G21/02 

Описание патента на изобретение SU1671557A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к жестким разборным ставам ленточных конвейеров, выполненных из специального профиля.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и универсальности использования путем унификации составных элементов рамы.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел на фиг. 3: на фиг. 5 - О-образ- ный элемент продольной профильной балки; на фиг. 6 - соединительный элемент продольной профильной балки.

Рама ленточных конвейерных устройств содержит две продольные профильные балки 1, соединенные жесткими связями 2. Ро- ликоопоры 3 для конвейерной ленты 4 закреплены с шагом на балках 1. Концевые секции 5 и 6 установлены на балках 1 с возможностью перемещения вдоль балок 1. Концевая секция 5 снабжена приводным барабаном (не показан), а секция 6 обводным барабаном (не показан). Каждая продольная профильная балка 1 состоит из трех элементов, изготовленных из алюминиевого спла0

VI

Ел ел

ч|

ва в виде специальных профилей, соединенных между собой крепежными элементами 7 в одну несущую конструкцию. Верхний и нижний пустотелый элементы 8 выполнены одинаковыми в виде замкнутого й-образ- ного профиля. В верхней части профиля расположен фланец 9, на котором закреплены роликоопоры 3, и концевые секции 5 и 6 с возможностью их перемещения по фланцам 9.

От фланца 9 отходят наклонные стенки 10 и 11, которые способствуют сбросу попавшего на них транспортируемого материала, боковые стенки 12-15 и свободные концы 16 и 17 заканчивают образование -образного незамкнутого профиля. При этом концы 16 и 17 образуют посадочный паз 18, предназначенный для сопряжения и крепления с соединительным элементом 19, а также для крепления со связями 2. Соеди- нительный элемент 19 состоит из вертикальной стенки 20, на концах которой расположены перпендикулярно к ней горизонтальные полки 21 и 22. Горизонтальная полка 21 содержит ребра 23-26, располо- женные перпендикулярно к ней. Ребра 23 и 24 образуют вилку 27 для сопряжения с посадочным пазом 18 элемента 8, а ребра 25 и 26 образуют паз 28 для размещения тягового элемента (например, втулочно-ролико- вой цепи). Полка 22 содержит ребра 29 и 30, расположенные перпендикулярно к ней. Ребра 29 и 30 образуют щип 31 в виде вилки для сопряжения с посадочным пазом 18 элемента 8.

На вертикальной стенке 20 в ее нижней части имеется Г-образный элемент 32, образующий паз 33 для сопряжения с концевыми секциями 5 и 6 с возможностью их перемещения вдоль паза 33. Ленточный конвейер снабжен разгрузочной кареткой 34. которая своими катками 35 опирается на горизонтальные полки 22 соединительных элементов 19 балок 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них. Каретка 34 предназначена для разгрузки с конвейерной ленты 4, распределения и укладки на рабочей площадке стро- ительных материалов. На каретке закреплен реверсивный редуктор 36, кото- рый передает усилие на перемещение каретки 34 через звездочку 37, входящую в зацепление с втулочно-роликовой цепью 38, расположенной и закрепленной в пазу 28 соединительного элемента 19 балки 1.

Ленточный конвейер снабжен также тележками 39, предназначенными для его перемещения при укладке и распределении строительных материалов на рабочей площадке. Каждая тележка снабжена катками

40со стопорами (не показаны), на которые опирается несущая рама конвейера горизонтальными полками 21 соединительного элемента 19 балок 1, К балкам 1 на конце конвейера закреплен бункер 41 для подачи строительного материала на ленту конвейера.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Тележка 39 конвейера устанавливаются по ширине рабочей площадки. В бункер

41подается строительный материал (например, бетонная смесь), который, перемещаясь лентой конвейера 4, попадает в разгрузочную каретку 34 и включает реверсивный редуктор 36. Редуктор передает усилие на перемещение каретки 34 через звездочку 37, входящую в зацепление с втулочно-роликовой цепью 38, и, перемещаясь вдоль балок 1 в сторону от бункера 41, разгружает и укладывает строительный материал по ширине рабочей площадки. Разгрузочная каретка 34, дойдя до тележки 39, изменяет направление перемещения в сторону бункера 41 путем переключения редуктора 36 на обратный ход. У противоположной тележки 39 происходит аналогичным образом изменение направления перемещения разгрузочной каретки 34. Одновременно, по мере распределения и укладки строительного материала, ленточный конвейер на тележках 39,(например, самоходными тележками) перемещается вдоль рабочей площадки. После окончания укладки строительного материала ленточный конвейер останавливают.

Верхний и нижний элементы 8 одинаковы и выполнены в сечении в виде пустотелого О образного профиля, в котором элементы 10, 12 и 14 служат для ее образования, а наклонная стенка 10 способствует сбросу попавшего на нее транспортируемого материала. Такая форма профиля, близкая к трубчатой, совместно с соединительным элементом 19 обеспечивает одинаковое сопротивление потери устойчивости продольному изгибу в любом направлении при сжатии и изгибе балок рамы, расположенной на двух опорах по концам либо кон- сольно, при этом достигается наибольшая экономия материала на изготовление. Усилие сжатия возникает в раме конвейера от натяжения ленты конвейера и от прогиба рамы. При расположении рамы на двух опорах по концам верхний трубчатый пояс работает на сжатие, а при консольном расположении (выдвижной конвейер) нижний трубчатый пояс работает на сжатии и это обуславливает необходимость иметь верхние и нижние секции одинаковой формы профиля. В коротких рамах нижнюю секцию 8 можно не устанавливать. В этом случае жесткие связи 2 крепят к выступам 29 и 30 соединительной секции 19.

Наличие унифицированных секций позволяет при равнопрочности конструкции упрощать монтаж, уменьшить номенклатуру запасных частей и улучшить ремонтопригодность - все эти факторы повышают эксплуатационные качества изделия.

Наличие пазов и горизонтальных полок на соединительной секции для размещения на них элементов конвейера (тяговых элементов, катков, концевых секций и др.) дает возможность применять рамы для различных типов выдвижных конвейеров и позволяет повысить функциональные возможности рамы и ее универсальность.

При аварийной ситуации (разрыв ленты), отсутствие между верхними роликами промежуточных связей обеспечивает быстрый и удобный монтаж или демонтаж закольцованной ленты (сняв быстросьемные

0

5

0

верхние рамки и барабан), что в целом улучшает эксплуатационные качества рамы.

Формула изобретения

Рама ленточного конвейера, включающая две продольные профильные балки, соединенные жесткими связями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и универсальности использования путем унификации составных элементов рамы, каждая продольная профильная балка выполнена из трух элементов, причем верхний и нижний элементы выполнены Q-образного профиля, а соединительный элемент - в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера, при этом полки соединительного элемента закреплены в пазах между свободными концами Фоб- разного профиля верхнего и нижнего элементов.

Похожие патенты SU1671557A1

название год авторы номер документа
КЛЕТОЧНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ 1997
  • Кубанцев В.И.
  • Брунова М.Ф.
RU2127042C1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
Секция става ленточного конвейера 1989
  • Вычигин Альбин Николаевич
  • Старик Виктор Никитович
  • Передерий Валерий Прокофьевич
  • Ненахов Сергей Сергеевич
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Заволодько Владимир Петрович
  • Белостоцкий Борис Хаймович
SU1685833A1
Став ленточного конвейера 1979
  • Шахмейстер Лев Григорьевич
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Савиных Виталий Викторович
  • Четверикова Наталия Сергеевна
SU867797A1
Став ленточного конвейера 1973
  • Горожанкин Дмитрий Игнатьевич
  • Журавлев Геннадий Павлович
  • Симонов Владимир Константинович
  • Бабинов Анатолий Андреевич
  • Пинаев Степан Михайлович
SU695908A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ 1992
  • Петров И.С.
  • Ляшков А.П.
  • Рубцов А.Н.
  • Вирц А.И.
RU2044890C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2304042C2
Транспортное средство 1989
  • Горовой Алексей Иванович
SU1712211A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 557 A1

Реферат патента 1991 года Рама ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы. Рама ленточного конвейера выполнена из двух профильных продольных балок /ПБ/, соединенных между собой жесткими связями. Каждая ПБ выполнена из трех элементов /Э/. Верхний и нижний Э выполнены Ω - образного профиля. Причем соединительный Э выполнен в виде вертикальной стенки с полками по концам и ребрами с полузамкнутыми пазами для размещения в них элементов конвейера. Полки соединительного Э закреплены в пазах между свободными концами Ω - образного профиля верхних и нижних Э. Такая форма ПБ позволяет при обеспечении равнопрочности и устойчивости конструкции рамы при изгибе в любом направлении, упростить монтаж и уменьшить номенклатуру запасных частей. Наличие пазов и полок на соединительном для размещения элементов конвейера дает возможность применять ПБ для различных типов раздвижных конвейеров. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 671 557 A1

#/./

Физг

Фиг J

W

11

Ф&.4

29

Фм.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671557A1

0
SU154929A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Несущий элемент для конвейерной ленты двухленточного конвейера 1981
  • Петер Дрексель
  • Эрнст Ляйснер
  • Петер Ротфус
SU1052153A3
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 671 557 A1

Авторы

Жданов Владимир Леонидович

Парфентьев Олег Николаевич

Дробинко Владимир Александрович

Холкин Дмитрий Михайлович

Плещев Евгений Федорович

Дворякин Сергей Иванович

Даты

1991-08-23Публикация

1988-12-22Подача