Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками,
На фиг, 1 изображен клииоременный вариатор с пневмосистемой: на фиг.2 - то же, с вакуумной системой.
Клиноременный вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый (не показан) валы, установленный на ведущем валу 2 регулируемый шкив 3, состоящий из неподвижного 4 и подвижного 5 конических дисков, силовой пружины б, взаимодействующий с подвижным диском 5, и гибкой обо- лочки 7, герметично связанной с подвижным диском 5 и со ступицей 8 вала 2 и образующей с ними замкнутую полость 9. Корпус 1 выполнен в виде герметичной камеры 10, охватывающей шкивы вариатора и взаимодействующий с ними ремень 11. Замкнутая полость 9 соединена с управляющим органом 12 при помощи трубопровода 13, а герметичная камера 10 при помощи трубопровода 14.
Управление вариатором может осуществляться от пневмосистемы или отпневмо- гистемы и вакуумной системы. В первом случае управляющий орган 12 при помощи трубопровода 15 и редуктора 16 сообщается с пневмосистемой , а полость 9 и камера 10 сообщаются с атмосферой через дроссельные отверстия 17 и 18, выполненные соответственно в валу 2 и корпусе 1.
Во втором случае (фиг.2) управляющий орган 12 выполнен в виде установленных на одной оси кранов 19 и 20. первый из которых при помощи трубопровода 15 и редуктора 16, установленного на одной оси с кранами 19 и 20, сообщается с пневмосистемой, а другой через трубопровод 21 с вакуумной системой. Полость 9 связана с атмосферой при помощи дроссельного отверстия 22 и обратного клапана 23.
Редуктор 16 и управляющий орган 11 могут быть связаны между собой кинематически, например, при помощи рычажной системы 24. Ведомый шкив (не показан) может быть выполнен, например, подпружиненным.
Клиноременный вариатор работает следующим образом.
В вариаторе с управлением от пневмо- системы (фиг. 1) при среднем положении управляющего органа 12 и редуктора 16 давление в полости 9 и камере 10 равно атмосферному, подвижный диск 5, ремень
11 находятся под воздействием силовой пружины 6. Изменением положения управляющего органа 12 давление из пневмоси- стемы подается либо в полость 9, либо в
камеру 10, чем достигается изменение передаточного отношения вариатора. Избыток давления стравливается через дроссельные отверстия 17 и 18.
В вариаторе с управлением от пневмо0 системы и вакуумной системы (фиг.2) при среднем положении кранов 19 и 20 и редуктора 16 давление в полости 9 и камере 10 также равно атмосферному, а подвижный диск 5 и ремень 11 находятся под воздейст5 вмвм силовой пружины. При повороте кранов 19 и 20 и редуктора 16 по часовой стрелке, давление из пневмосистемы подается в камеру 10, а из вакуумной системы в полость 9. При повороте кранов 19, 20 и
0 редуктор 16 против часовой стрелки давление из пневмосистемы подается в полость 9, а из вакуумной системы в камеру 10. За счет увеличения перепада давлений на подвижном диске 5 увеличивается осевое воз6 действие на ремень 11 и пружину 6, которая может бить установлена более мощной. Формула изобретения
1.Клиноременный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, уста0 новленные на последних шкивы, из которых по крайней мере один регулируемый и имеющий неподвижный и подвижный конические диски, силовую пружину для взаимодействия с подвижным диском и гиб5 кую оболочку, герметично связанную с подвижным диском и со ступицей вала и образующую с ними замкнутую полость, сообщающуюся посредством управляющего органа и редуктора или с вакуумной систе0 мой, или пневмосистемой, отяичающий- с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками, корпус выполнен в виде герметичной камеры, охватывающей
5 шкивы и соединенной с управляющим органом.
2.Вариатор поп.1,отличающи й- с я тем, что, с целью обеспечения плавности работы вариатора, управляющий элемент и
0 редуктор связаны между собой кинематически.
3.Вариатор по пп. 1 и2,отличаю- щ и и с я тем. что пневмосистема посредством управляющего органа соединена или с
5 полостью, образованной гибкой оболочкой и ступицей, или с полостью герметичной камеры, а обе полости сообщены с атмосферой через дроссельные отверстия.
4.Вариатор по пп. 1и2, отличающий- с я тем, что управляющий орган выполнен Б
виде двух кранов, кинематически связанных между собой и соединяющих или полость, образованную гибкой оболочкой и ступицей вала, или полость герметичной камеры с вакуумной системой или с пневмосистемой, а полость, образованная гибкой оболочкой и ступицей вала, связана через дроссельное отверстие и/или обратный клапан с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив клиноременного вариатора | 1984 |
|
SU1392296A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
КЛИНОЦЕПНОЙ ВАРИАТОР | 2003 |
|
RU2321786C2 |
Шкив клиноременного вариатора | 1984 |
|
SU1228795A3 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1786325A1 |
Привод компрессора транспортного средства | 1991 |
|
SU1827434A1 |
ДИСКОВЫЙ ВАРИАТОР | 2023 |
|
RU2805893C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками. Изменением положения управляющего органа 12 давление из пневмосистемы или вакуумной системы и пневмосистемы подается либо в замкнутую полость 9, либо в герметичную камеру 10, за счет чего достигается изменение передаточного отношения вариатора и увеличение осевого воздействия на подвижный диск 5. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
-s
2/
в
23
Шкив клиноременного вариатора | 1984 |
|
SU1392296A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-06-13—Подача