Клиноременный вариатор Советский патент 1991 года по МПК F16H9/18 F16H55/56 

Описание патента на изобретение SU1672040A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками,

На фиг, 1 изображен клииоременный вариатор с пневмосистемой: на фиг.2 - то же, с вакуумной системой.

Клиноременный вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый (не показан) валы, установленный на ведущем валу 2 регулируемый шкив 3, состоящий из неподвижного 4 и подвижного 5 конических дисков, силовой пружины б, взаимодействующий с подвижным диском 5, и гибкой обо- лочки 7, герметично связанной с подвижным диском 5 и со ступицей 8 вала 2 и образующей с ними замкнутую полость 9. Корпус 1 выполнен в виде герметичной камеры 10, охватывающей шкивы вариатора и взаимодействующий с ними ремень 11. Замкнутая полость 9 соединена с управляющим органом 12 при помощи трубопровода 13, а герметичная камера 10 при помощи трубопровода 14.

Управление вариатором может осуществляться от пневмосистемы или отпневмо- гистемы и вакуумной системы. В первом случае управляющий орган 12 при помощи трубопровода 15 и редуктора 16 сообщается с пневмосистемой , а полость 9 и камера 10 сообщаются с атмосферой через дроссельные отверстия 17 и 18, выполненные соответственно в валу 2 и корпусе 1.

Во втором случае (фиг.2) управляющий орган 12 выполнен в виде установленных на одной оси кранов 19 и 20. первый из которых при помощи трубопровода 15 и редуктора 16, установленного на одной оси с кранами 19 и 20, сообщается с пневмосистемой, а другой через трубопровод 21 с вакуумной системой. Полость 9 связана с атмосферой при помощи дроссельного отверстия 22 и обратного клапана 23.

Редуктор 16 и управляющий орган 11 могут быть связаны между собой кинематически, например, при помощи рычажной системы 24. Ведомый шкив (не показан) может быть выполнен, например, подпружиненным.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

В вариаторе с управлением от пневмо- системы (фиг. 1) при среднем положении управляющего органа 12 и редуктора 16 давление в полости 9 и камере 10 равно атмосферному, подвижный диск 5, ремень

11 находятся под воздействием силовой пружины 6. Изменением положения управляющего органа 12 давление из пневмоси- стемы подается либо в полость 9, либо в

камеру 10, чем достигается изменение передаточного отношения вариатора. Избыток давления стравливается через дроссельные отверстия 17 и 18.

В вариаторе с управлением от пневмо0 системы и вакуумной системы (фиг.2) при среднем положении кранов 19 и 20 и редуктора 16 давление в полости 9 и камере 10 также равно атмосферному, а подвижный диск 5 и ремень 11 находятся под воздейст5 вмвм силовой пружины. При повороте кранов 19 и 20 и редуктора 16 по часовой стрелке, давление из пневмосистемы подается в камеру 10, а из вакуумной системы в полость 9. При повороте кранов 19, 20 и

0 редуктор 16 против часовой стрелки давление из пневмосистемы подается в полость 9, а из вакуумной системы в камеру 10. За счет увеличения перепада давлений на подвижном диске 5 увеличивается осевое воз6 действие на ремень 11 и пружину 6, которая может бить установлена более мощной. Формула изобретения

1.Клиноременный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, уста0 новленные на последних шкивы, из которых по крайней мере один регулируемый и имеющий неподвижный и подвижный конические диски, силовую пружину для взаимодействия с подвижным диском и гиб5 кую оболочку, герметично связанную с подвижным диском и со ступицей вала и образующую с ними замкнутую полость, сообщающуюся посредством управляющего органа и редуктора или с вакуумной систе0 мой, или пневмосистемой, отяичающий- с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками, корпус выполнен в виде герметичной камеры, охватывающей

5 шкивы и соединенной с управляющим органом.

2.Вариатор поп.1,отличающи й- с я тем, что, с целью обеспечения плавности работы вариатора, управляющий элемент и

0 редуктор связаны между собой кинематически.

3.Вариатор по пп. 1 и2,отличаю- щ и и с я тем. что пневмосистема посредством управляющего органа соединена или с

5 полостью, образованной гибкой оболочкой и ступицей, или с полостью герметичной камеры, а обе полости сообщены с атмосферой через дроссельные отверстия.

4.Вариатор по пп. 1и2, отличающий- с я тем, что управляющий орган выполнен Б

виде двух кранов, кинематически связанных между собой и соединяющих или полость, образованную гибкой оболочкой и ступицей вала, или полость герметичной камеры с вакуумной системой или с пневмосистемой, а полость, образованная гибкой оболочкой и ступицей вала, связана через дроссельное отверстие и/или обратный клапан с атмосферой.

Похожие патенты SU1672040A1

название год авторы номер документа
Шкив клиноременного вариатора 1984
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU1392296A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
Шкив клиноременного вариатора 1984
  • Хендрикус Францискус Ламерс
SU1228795A3
КЛИНОЦЕПНОЙ ВАРИАТОР 2003
  • Сластилов Олег Александрович
RU2321786C2
Автоматический клиноременный вариатор скорости 1989
  • Соколенко Анатолий Иванович
  • Юхно Михаил Иванович
  • Костюк Владимир Степанович
  • Сторижко Иосиф Иванович
  • Михлин Михаил Борисович
SU1758316A1
Шкив клиноременного вариатора 1991
  • Мальцев Василий Федорович
  • Набиев Мухаммаджан Буриевич
SU1786325A1
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827434A1
ДИСКОВЫЙ ВАРИАТОР 2023
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2805893C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 672 040 A1

Реферат патента 1991 года Клиноременный вариатор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками. Изменением положения управляющего органа 12 давление из пневмосистемы или вакуумной системы и пневмосистемы подается либо в замкнутую полость 9, либо в герметичную камеру 10, за счет чего достигается изменение передаточного отношения вариатора и увеличение осевого воздействия на подвижный диск 5. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 672 040 A1

-s

2/

в

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1672040A1

Шкив клиноременного вариатора 1984
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU1392296A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 672 040 A1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Даты

1991-08-23Публикация

1988-06-13Подача