Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в Оеступенчатых передачах транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение долговечности, нагрузочной способности и функциональных возможностей шкива путем повьшения устойчивости гибкой оболочки при передаче крутящего мо- : мента и уменьшения ее износа за счет I наличия ограничительных колец, раз- I мещенных во входных гофрах наружной I и внутренней стороны, а также за сче I использования шкива в качестве муф- I ты сцепления.
i На чертеже изображен шкив клино- ременного вариатора.
Шкив содержит ступицу 1 с подводящим каналом 2, установленные на ней неподвижный 3 и подвижный 4 диски, гибкую гофрированную оболочку 5 с размещенными в ее впадинах ограни- чи гельными кольцами 6. Подвижньй дис 4, гибкая оболочка 5 и ступица 1 об- разуют замкнутую герметичную полость 7, сообщающуюся при помощи канала 2 с пневмо- или гидросистемой или с атмосферой. Пневмо- или гидросис- тема может включать кран 8, связан- ньй с редукторами 9 и 10, предназна- енными,, соответственно, для созда ния избыточного давления или разрежения в полости 7 шкива. При среднем положении крана 8 полость 7 шкива сообщается с атмосферой.
Для возврата подвижного диска 4 в исходное положение при передаче ограниченного крутящего момента, а также для компенсации вытяжки ремня
Q
0 5 о
5
при его износе подвижньп диск шкива может быть подпружинен пружиной 11 сжатия.
Шкив клиноременного вариатора работает следующим образом.
При среднем положении крана 8 полость 7 сообщается с атмосферой, подвижный диск 4 и клиновой ремень находятся под воздействием усилия прзокины 11 сжатия, а шкив способен передавать ограниченный крутящий момент.
При повороте крана 8 по часовой стрелке и подаче регулируемого редуктором 9 сжатого воздуха в полость 7 шкива, давление в ней возрастает, силовое воздействие на подвижный диск 4 и клиновой ремень увеличивается. При этом увеличивается возможная величина передаваемого крутящего момента. Изменяя редуктором 9 (синхронно углу поворота крана) величину рабочего давления,производится изме-i нение давления в полости шкива и изменение его рабочего диаметра.
При повороте крана 8 против часовой стрелки,редуктором 10 создается разрежение в рабочей полости 7 щки- ва. Подвижный диск 4, преодолевая усилие пружины 11, отходит от неподвижного диска 3. Это позволяет плавно разъединять трансмиссию, что ьбес- печивает движение накатом транспортного средства. При этом в качестве источника разрежения можно использовать разрежение во впускном трубопроводе двигателя транспортного средства.
J 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиноременный вариатор | 1988 |
|
SU1672040A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Силовая передача транспортных средств | 1985 |
|
SU1293425A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Многопоточная передача с гибкими параллельными связями Ивачева Л.М. | 1990 |
|
SU1775015A3 |
Шкив клиноременного вариатора | 1975 |
|
SU577342A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Регулируемый шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1368555A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения вала дозатора | 1983 |
|
SU1158986A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1978 |
|
SU751591A2 |
Пронин Б.А | |||
и др | |||
Бесступенчатые клиноременные и фрикционные .передачи, М.: | |||
Машиностроение, 1980 | |||
Патент Великобритании ; № 1115362, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Заявка ФРГ № 3132700, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1984-11-11—Подача