О
ю ю ел |
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Бурильная машина | 2002 |
|
RU2224076C1 |
Установка для испытания зубчатых передач | 1958 |
|
SU119001A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для циклических испытаний на кручение вращающихся узлов машин | 1987 |
|
SU1408294A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2246650C2 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Планетарный импульсный механизм | 1973 |
|
SU557222A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.). Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет автоматической стабилизации нагружающего момента, достигаемое путем выполнения инерционного возбудителя 3 крутящего момента в виде дифференциального механизма с некруглыми зубчатыми колесами 5, 6 с соотношением радиусов R/R = I/SIN(φ ± Δ φ), где φ, Δ φ - углы начальной установки и поворота неуравновешенных грузов 7, установленных на неккруглых сателлитах 6 вдоль их малой полуоси. 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам и устройствам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.).
Целью изобретения является повышение достоверности испытаний путем автоматической стабилизацией крутящего момента.
На фиг.1 представлена схема устройства: на фиг.2 - вид А на фиг.1
Устройство содержит приводной двигатель 1 замкнутый силсзой контур, включающий ветвь для установки испытуемой передачи 2, ветвь с инерционным возбуди- телзм 3 круящего момента и замыкающий силовой контур редуктора 4. Инерционный яг- будиге-чэ 3 крутящего момента выпол- кен ч ид- дифференциального механизма г упыми центральным колесом 5 и сателлитами 5, в котором неуравновешенные грузы 7 установлены на сателлитах 6 их малой полуоси, а некруглые иентргмьное копесо 5 и сателлит R выполнены с переменном соотношением радиусов
и
Я 1
г (p±&lp)
(1)
де П, радиусы некруглых центрального х-чеса 5 и сателлита 6 в точке зацеплен/я; с угол между оадиусами начальной , оеки vi ТОЧУ и зацеплени-т
- угол порсгота груза
Устроит,оо работает сгюд; ощим образом.
Приводчой двигатель 1 приводит во вращение испытуемую передачу 2 и инерци- глный возбудитель 3 крутящего момента, причям последний яоащается как одно це- лоз, т.е. сателлиты 6 не вращаются вокруг своих оссял При этом при вращении неуравновешенных грузов 7 возникает пррэ сил инерции Р (фиг.21 создгющая крупщий момент в замкнутом контуру
М г m ft/2 -I -A sin (tp ± Д /), (2)
где г, т, I количество, масса и радиус установки грузов 7;
ш- угловая скорость инерционного возбудителя 3;
А - межцентровое расстояние некруглых колес.
Подстановка соотношения радиусов некруглых колес (1) в формулу (2) показывает, что крутящий момент сохраняет постоянную величину, равную
М f m «/ I А.
(3)
1F
20
25
30
35
и не зависит от поворота грузов в процессе испытаний происходящего вследствие смятия и износа контактирующих поверхностей, крутильных колебаний и других факторов
Формула изобретения Устройство для испытаний механических передач, содержащее приводной двигатель, замкнутый силовой контур, включающий ветвь, предназначенную для установки ис пытуемой передачи, ветвь с инерционным возбудителем крутящего момента и замыкающие контур редукторы, отличающееся тем. что, с целью повышения достоверности испытаний путем автоматической стабилизации крутящего момен а, инерционный возбудитель выполнен в эиде дифференциального механизма с некруглыми центральным колесом и сателлитами, на которых вдоль их малой полуоси установлены неуравновешенные грузы, а радиусы некруглых центрального колеса и сателлита связаны соотношением
10
R
1
sin (
где R.r - радиусы некруглых центрального колеса и сателлита в точке зацепления;
р - угол между радиусами начальной установки груза и точки зацепления;
- заданный угол поворота груза относительно начальной установки.
Фиг. 2
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-01-03—Подача