(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный инерционный импульсный механизм | 1981 |
|
SU1017865A1 |
Автоматическая инерционная передача | 1982 |
|
SU1096419A1 |
Планетарный инерционный импульсный механизм | 1977 |
|
SU892061A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Зубоотделочный станок с инерционной связью | 1987 |
|
SU1563870A1 |
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача | 1987 |
|
SU1425395A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Регулируемый инерционный импульсный механизм | 1980 |
|
SU926407A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Импульсный механизм | 1989 |
|
SU1698550A1 |
1
Изобретение относится к зубчатым механизмам, а именно к планетарным импульсным механизмам, создакнцим на ведомом звене импульсы полигармонического инерционного момента, и может найти примене- :ние в автоматических инерционных транс- форматорах момента, инернионно-импульо ных виброприводах, динамических испытательных стендах и т.д.
Известен планетарный импульсный механизм, .содержащий центральную шестерню, взаимодействующую с неуравновешеннь1ми : сателлитами, установленными в водиле, имекяшми одинаковое число зубьев 1 .
Для разгрузки ведушей центральной шее- терни от инерционного момента неуравновешенные грузы расположены На спаренных между собой сателлитах, один из которых нахош1тся в зацеплении с ведушей центральной шестерней.
Недостатком этого механизма является то, что он не создает полигармонического инерционного момента.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарный.
импульсный механизм, содержащий центральное ведущее колесо, ведомое водило, неу- , равновеш нные сателлиты, имеющие различ- ные числа зубьев и кинематически связанные с це 1тральным колесом и между собой {2.
. Мехат изм создает полиграфический инерционный/момент, на ведомом звене. Однако недостатком его является то, что этот момент /воздействует также на ведущее центральное колесо.
Цель изобретения - устранение воздействия Инерционных сип на ведущее ксчтесо.
Это; достигается тем, что в предлагае- . мом механизме сателлиты соединены между собой . в пары так, что в пару обЬединены сателлиты с одинаковым числом зубьев.
На фиг. 1 схемат1гчно изображен планетарный импульсный механизм с центральным ведущим колесом, являющимся солне ной шестерней; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - планетарный импульсный механизм с иентральным ведуш.им колесом, являющимся эпициклом; на фиг.4разрез Е-Б фиг. 3; на фиг. 5 - показана хривая полигармонического инерционного момента и его составляющие. Планетарный инерционный механизм содержит центральное ведущее колесо 1, неуравновешенные сателлиты 2 - 5, свободно вращающиеся на осях водила 6, явл ющегося ведомым звеном. Сателлиты 2 и 3 имеют одинаковые числа зубьев, сателлиты 4 и 5 также имеют одинаковое число зубь Но числа зубьев сателлитов 3 и 4 разли ны. Один из сателлитов 2 (фиг. 2 ) и 3 (фиг. 4) взаимодействует с центральным колесом 1. Механизм работает следующим образом При равномерном вращении центрального ведущего колеса и вращении неуравнове шенных сателлитов 2-5 возникают силы инерции Р/, , РЗ- РЗ Р р р р -, 1/ - i( л i С Р:. р/. р, создаю т Силы инерции R, , РЗ, Р/,, PJ создают на ведомом водиле 6 импульсы инердион- кого момента (фиг. 5), определяемого по формуле: М, + где: М фМ AgS nl t -t-tfo д А амплитуды первой и второй гармоник инерционного момента, ф угол поворота сателлитов 3 относительно своей оси, tp - фазовый угол, 2, v - числа зубьев сателлитов 3 и 4. J- г-ч . Р попарно Силы инерции Рд, Ра и равны между собой при равенстве неуравновешенных грузов, расположенных соот- нетственно на сателлитах 2, 3 и 4, 5.
А -1
-г-))
07/3
Фиг. 1
т
д
1
Г
I
tJv
1
т Фиг.З
Фиг. 2 Эти силы создают на сателлитах взаимно уравновешивающие инерционные моменты, которые не передаются на центральное ведущее колесо. В результате этого исключается воздействие инерционных сил на центральное ведущее колесо и снижается динамическая нагруженность элементов планетарного импульсного механизма. При изменении оборотов ведомого водила указанная разгрузка центрального ведущего колеса сохраняется, так как при этом силы Р , Р- , и Р. , Рр , зависящие от оборотов водила, изменяются попарно одинаково. Формула изобретения Планетарный импульсный механизм, содержащий центральное ведущее колесо, ведомое водило, неуравновещенные сателлиты, имеющие различные числа зубьев и кинематически связанные с центральным колесом и между собой, отличающийся тем, что, с целью устранения воздействия инерционных сил на ведущее колесо, сателлиты соединены между собой в пары, так что в пару объединены сателлр ты с одинаковым числом зубьев. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №86727, F 16 Н 33/14, 1945. 2.Авторское свидетельство СССР №474403, F 16 Н 33/14, 1972.
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1973-06-29—Подача