Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния элемента системы выпуска
На чертеже дана схема установки для реализации предлагаемого способа.
Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на стенде (не показан), первый впускной трубопровод 2. глушитель 3 (элемент системы выпуска), второй выпускной трубопровод 4, группу датчиков 5 измерения давления, установленных в точках 6 и 7 измерения давления, датчики 8 и 9 измерения скорости и температуры потока, установленные на первом впускном трубопроводе, группу датчиков 10 давления, установленных в точках 11 и 12 измерения давления, датчика 13 и 14 измерения скорости и температуры потока в выпускном трубопроводе.
Точки 6 и 7 измерения давления взаимно смещены на расстояние а, точки 11 и 12 измерения давления - на расстояние Ь.
В ведем координату X для впускного трубопровода. X 0 в точке 6 измерения давления; X -1 - расстояние от точки 6 измерения давления до входного сечения элемента системы выпуска.
о VJ
ю го о
1ЧЭ
Для второго выпускного трубопровода введем координату Y. Y 0 в точке 11 измерения давления Y L - расстояние от точки 11 измерения давления до среза концевой трубы (плоскости отражения). Y - -m - расстояние от точки 11 измерения давления до выходного сечения элемента системы.
Способ осуществляют одновременным измерением амплитуд давления в точках б и 7 измерения давления до элемента системы и в точках 11 и 12 измерения давления после элемента системы выпуска и сдвига фаз давления между точками 6 и 7 до элемента и точками 11 и 12 после элемента системы выпуска и дополнительно измеряют сдвиг фаз давления между одной из точек измерения давлания до элемента (например, точкой 6) и одной из точек измерения давления после элемента системы выпуска (например, точкой 11). А также с целью определения волновых чисел падающей, прошедшей и отраженной волн давления на участках измерения давления до (в точках 8 и 9) и после (в точках 13 и 14) элемента системы выпуска измеряют скорости и температуру отработавших газов. По измеренным параметрам определяют волновые числа падающей, прошедшей и отраженных волн давления
Ki, К2, Кз. К4.
Обработку данных проводят по следующей методике.
Уравнения, описывающие распределение давлений Р(Х) во впускном и P(Y) в вы- nvr.KHOM трубопроводах имеют вид
P(X)Pi() + re-||C2(|-x)); P(Y)P2(e K3(L-Y) + Re4M(L-Y)
) (1)
где PI - амплитуда падающей на элемент волны давления;
Ki - волг свое число падающем чэ эле менты зслны;
г - коэффициент отражения элемента системы выпуска;
К - волновое число отраженной от элемента волны,
Р2 - амплитуда прошедшей через зле- мэнт волны давления;.
Кз - волновое число прешедшей через элеме.-;т волны давления:
R - коэффициент отражения от среза концевой трубы;
Кд - волновое число волны, отраженной от среза концевой трубы.
Решая уравнения (1) с использоранием полученных результатов измерений амплитуд волн дарления в точках б и 7, температур
0
5
0
5
0
5
К- Р2
и скоростей потока в точках 8 и 9 на впускном трубопроводе и измерений амплитуд давлений в точках 11 и 12, температур и скоростей потоков в точках 13 и 14, определяют значения Pi и Р2, т.е. амплитуд падающей и прошедшей через элемент волн давления, волновые числа волн давления перед элементом системы, волновые числа волн давления за элементом системы, коэффициенты отражения элемента системы и плоскости отражения за элементом.
Комплексный коэффициент прохождения определяют по соотношению
(2)
где PI - комплексная амплитуда волны давления, падающей на элемент системы во впускном трубопроводе;
Р2 - комплексная амплитуда волны давления, прошедшей через элемент системы в выпускном трубопроводе.
Уравнение, описывающее комплексную амплитуду волны, прошедшую через элемент системы, имеет вид
Р2.-КР1- IKI e Pi.(3)
где 1К1 - модуль коэффициента прохождения, равный отношению амплитуд прошед- щшей и падающей на элемент волн давления;
к - фаза коэффициента прохождения.
Давление во входном сечении элемента (X I) от падающей на элемент волны и давление в выходном сечении элемента (Y -т) от прошедшей через элемент волны давления и их связь через комплексный коэффициент прохождения с учетом выражений ОНЗ) принимает вид
Pi Pre KlO x) -Pi;(4)
P2 P2.e K3(L-v)
p2eIK3(L+m),ф
P2 K . PreiK3(L+m)
lKleucP1eIK30-+m).(6)
Тогда отношение комплексных амплитуд давлений, например, в точках 11 и 6 принимает вид
;.eHC3(L+n),(7)
Рц
где - --отношение амплитуд давлений
6 I в 11 и 6;
}Ы1 - измеренный сдвиг фаз давлений между точками 11 и 6.
Полученное выражение (7) представляет собой комплексное уравнение с неизвестной к, которое может быть решено стандартными методами с использованием известных величин волновых чисел во впускном и выпускном трубопроводах амплитуд давления падающей и прошедшей через элемент волн давления, коэффици- ентов отражения элемента системы и плоскости отражения за элементом системы. Таким образом, при определенных известными методами амплитудах, волновых числах волн давления во впускном и выпускном трубопроводах и коэффициентах отражения и дополнительным измерением сдвига фаз давления у между фиксированной точкой до элемента системы и фиксированной точкой после элемен- та системы определяют фазу А: комплексного коэффициента прохождения волн давления через элемент системы выпуска. По комплексному коэффициенту прохождения волн давления через элемент системы выпуска оценивают техническое состояние элемента системы выпуска и проводят настройку системы по фазовым характеристикам.
7
о
Редактор Л. Гратилло
Составитель В. Золотое Техред М.Моргентал
Формула изобретения Способ определения технического состояния элемента системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют амплитуды волн давления в. двух и более фиксированных точках и сдвиг фаз давления между этими точками перед элементом системы выпуска и в двух и более фиксированных точках за элементом системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, по результатам измерения рассчитывают модуль коэффициента прохождения волн давления через элемент системы выпуска и по указанному параметру определяют его техническое состояние, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки технического состояния элемента системы выпуска, дополнительно измеряют сдвиг фаз волн давления между одной из фиксированных точек перед и одной из фиксированных точек за элементом системы выпуска и используют измеренный параметр для определения комплексного коэффициента прохождения волн давления, характеризующего передаточную функцию элемента системы выпуска.
Ю 10 ij
&
Корректор А. Осауленко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1374069A1 |
Способ измерения статистических характеристик поля флуктуации плотности и устройство для его реализации | 1990 |
|
SU1831710A3 |
Способ определения диэлектрической проницаемости материала | 2019 |
|
RU2713162C1 |
Способ измерения коэффициента отражения звука от образца материала с плоской поверхностью | 2021 |
|
RU2776616C1 |
Способ измерения комплексного коэффициента отражения СВЧ-двухполюсников | 1988 |
|
SU1606946A1 |
Способ калибровки контактного устройства | 1986 |
|
SU1345140A1 |
Способ определения сверхвысокочастотных параметров материала в полосе частот и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2688588C1 |
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН ЧЕРЕЗ СРЕДУ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2143178C1 |
Способ измерения угла места воздушного объекта в метровом диапазоне электромагнитных волн с использованием электронной карты местности | 2019 |
|
RU2720948C1 |
Способ измерения характеристик звукопоглощающих конструкций | 1988 |
|
SU1613874A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния элемента системы выпуска и определения его акустических характеристик. Цель достигается тем, что при прохождении через систему выпуска волн давления измеряют величины амплитуд давления в двух и более фиксированных точках и сдвиг фаз давления между этими точками перед элементом системы выпуска, а также величины амплитуд давления в двух фиксированных точках и сдвиг фаз давления между этими точками за элементом системы выпуска, измеряют температуру и скорость потока на участках измерения давления до и после элемента системы, дополнительно измеряют сдвиг фаз давления между одной из фиксированных точек перед одной из фиксированных точек за элементом системы выпуска и по результатам измерений вычисляют комплексный коэффициент прохождения волн давления, характеризующий передаточную функцию элемента выпуска, а последнюю используют для оценки технического состояния элемента выпуска. 1 ил.
Способ определения акустических характеристик элемента системы выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474503A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-06-26—Подача