Изобретение относится к гидропневмоавтоматике, в частности к трубопроводной арматуре для регулирования расхода.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения функций предохранитель ного клапана.
На чертеже изображено устройство для регулирования расхода в исходном состоянии (до проведения необходимых регулировок).
Устройство состоит из штуцера 1. корпуса 2 с расположенным в нем регулирующим органом, выполненным в виде полого цилиндра 3, имеющего первую перегородку 4 и продольные каналы 5. Седло 6 с продольными каналами 7, соединенное с корпусом 2 установочными винтами 8, выполнено в виде второй перегородки, в центральном отверстии которого коаксиально установлен полый цилиндр 3, является опорной поверхностью для одних концов упругих элементов 9 (например, пружин сжатия), имеющих одинаковые характеристики. Другие концы упругих элементов 9 фиксируются регулировочными гайками 10 с пазами 11, которые связаны с полым цилиндром 3 резьбовыми соединениями. В пазы 11 регулировочных гаек 10 входят шлицы 12 пробок 13. В седло 6 запрессованы штифты 14, концы которых входят в продольные каналы 5 полого цилиндра 3, причем седло 6 разделяет внутреннюю полость корпуса 2 на камеры 15 и 16. Устройство имеет также штуцер 17.
Устройство работает следующим образом.
В корпус 2 заворачивается пробка 13 и на шлицы 12 пробки устанавливается по пазам 11 регулировочной гайки 10 предварительно собранный узел, включающий
патрубок 3 с размещенным на нем седлом 6 с уплотнительными кольцами (не обозначены). Седло 6 и полый цилиндр 3 связаны штифтами 14, при этом один конец штифта запрессован в седло, а другой конец свободно входит в продольный канал 5 полого цилиндра (таким образом исключается возможность поворота патрубка относительно седла и достигается совпадение по: ложения продольных каналов 5 и 7
соответственно полого цилиндра 3 и седла 6), причем на обоих концах полого цилиндра установлены упругие элементы 9 (например, пружины сжатия), которые поджаты с помощью регулировочных гаек 10 к опорной
поверхности седла так, что ось симметрии перегородки 4 патрубка совпадает с осью симметрии седла. После установки предварительно собранного узла в полости корпуса 2 заворачивается вторая пробка 13, затем
через отверстия в корпусе, в которые заворачиваются штуцеры 1 и 17 (возможно изготовление технологических отверстий в пробках 13с последующей заглушкой), собранный узел перемещают в полости корпуса так, чтобы в пазы 11 второй регулировочной гайки 10 вошли шлицы 12 второй пробки 13, после чего седло 6 фиксируется относительно корпуса 2 с помощью установочных винтов 8 (осевая линия установочного винта совпадает с осью симметрии седла), затем заворачиваются входной 1 и выходной 17 штуцеры.
Для обеспечения прохода рабочей среды (движение рабочей среды происходит через штуцер 1 и полость 15 в полость 16 и выходной штуцер 17) необходимо соответствующим откручиванием пробки 13 и связанной с помощью шлицов 12 регулировочной гайки 10. расположенной в полости 15, и закручиванием пробки 13 и связанной с помощью шлицов 12 регулировочной гайки 10, расположенной в полости 16. достигнуть совпадения продольных каналов 5 полого цилиндра 3. расположенных в полости 15, и продольных каналов 7 седла 6, расположенных в полости 16 (возможна регулировка откручиванием или закручиванием одной из пробок). Совпадение соответствующих продольных каналов 5 и 7 происходит в результате того, чго упругие элементы 9, обладающие одинаковыми характеристиками, в любой момент времени будут иметь равные величины деформации (происходит их перераспределение), при этом будет изменяться положение полого цилиндра и, соответственно, положение первой перегородки - перегородка оказывается в полости 16 и тем самым достигается совпадение соответствующих продольных каналов. При необходимости увеличения пропускной способности устройства следует продолжить приведенный процесс откручивания и закручивания пробок и, наоборот, для уменьшения пропускной способности уст: ройства необходимо изменить процесс регулировки - пробку, расположенную в полости 15, необходимо закручивать, а пробку, расположенную в полости 16, - откручивать, таким образом обеспечивается работа устройства в качестве дросселя.
Штифты 14, запрессованные в седло 6, жестко соединенное с корпусом 2 установочными винтами 8, не позволяют полому цилиндру 3 проворачиваться при откручивании или закручивании регулировочных гаек 10. так как свободные концы штифтов входят в продольные каналы 5 полого цилиндра.
Применение устройства в качестве предохранительного клапана обеспечивается следующим образом. Для поддержания определенной величины давления рабочей среды в полости 15 необходимо изменить положение полого цилиндра так. чтобы радиальная перегородка полого цилиндра переместилась в полость 15 - достигается за- кочиванием регулировочной гайки,расположенной в полости 15. Срабатывание клапана (пропускание рабочей среды) происходит тогда, когда давление в полости 15 достигнет величины, достаточной для преодоления усилия сжимаемого упругого элемента, расположенного в полости 15. до того положения, когда продольные каналы
5 полого цилиндра, расположенные в полости 15, совпадут с продольными каналами 7 седла, расположенными в полости 16 (происходит отвод рабочей среды в сливную магистраль). Регулирование давления настройки обеспечивается соответствующим закручиванием или откручиванием регулировочной гайки.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет расширить.функционяльные возможности устройства при использовании его в качестве предохранительного клапана.
Формула изобретения
Устройство для регулирования расхода,
содержащее корпус, в цилиндрической полости которого установлен регулирующий ьрган, выполненный в виде полого цилиндра, установленного с возможностью осевого
перемещения и разделенного первой перегородкой на две части, в каждой из которых на цилиндрической поверхности выполнены каналы с возможностью взаимодействия с седлом, причем полость каждой части полого цилиндра соединена с соответствующей камерой корпуса, снабженной штуцером, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения функции предохранительного клапана, седло выполнено в виде второй перегородки, образующей камеры корпуса, снабженной центральным отверстием и с обеих сторон цилиндрическими выступами, на которых выполнены продольные каналы с возможностью сообщения с каналами полого цилиндря выполненными продольными, причем полый цилиндр установлен в центральном отверстии, на обоих концах его по резьбе установлены регулировочные гайки, между каждой из которых и второй перегородкой установлена пружина, при этом в каждой камере корпуса установлена пробка, имеющая шлицевое соединение С регулировочной гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 2023 |
|
RU2801834C1 |
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе | 2017 |
|
RU2635208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ СКВАЖИН С НИЗКИМ ПЛАСТОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ ОТ ПЕСЧАНОЙ ПРОБКИ | 2007 |
|
RU2346145C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2459108C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СКВАЖИНЫ ОТ ПРОППАНТОВОЙ ПРОБКИ | 2006 |
|
RU2373378C2 |
Способ крепления потайной обсадной колонны ствола с вращением и цементированием зоны выше продуктивного пласта | 2020 |
|
RU2745147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СКВАЖИНЫ ОТ ПЕСЧАНОЙ ПРОБКИ | 2006 |
|
RU2304699C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
НАСОС МАСЛЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2601066C2 |
Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано как в качестве дросселя, так и в качестве предохранительного клапана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения функции предохранительного клапана. Для этого устройство состоит из штуцера 1, корпуса 2 с расположенным в нем полым цилиндром 3, имеющим первую перегородку 4 и продольные каналы 5. Седло 6 - вторая перегородка с продольными каналами 7, соединенное с корпусом 2 установочными винтами 8, в центральном отверстии которого коаксиально установлен полый цилиндр 3, является опорной поверхностью для одних концов упругих элементов 9 (например, пружин сжатия), имеющих одинаковые характеристики. Другие концы упругих элементов 9 фиксируются регулировочными гайками 10 с пазами 11, которые связаны с полым цилиндром 3 резьбовыми соединениями. В пазы 11 регулировочных гаек 10 входят шлицы 12 пробок 13, которые закрывают отверстия корпуса 2. В седло 6 запрессованы штифты 14, концы которых входят в продольные каналы 5 полого цилиндра 3, причем седло 6 разделяет внутреннюю полость корпуса 2 на полости 15 и 16. Устройство имеет также штуцер 17. Применение полого цилиндра с радиальной перегородкой и продольными каналами, совпадение которых с соответствующими продольными каналами седла достигается с помощью вращения регулировочных гаек, позволяет получить определенное проходное сечение и обеспечивает работу устройства в качестве дросселя. Работа устройства в качестве предохранительного клапана осуществляется перемещением полого цилиндра за счет деформации упругих элементов с помощью регулировочных гаек таким образом, что пропускание рабочей среды происходит при определенной величине давления рабочей среды. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР N: 1488615 | |||
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-09-25—Подача