Изобретение относится к медицине, в частности к педиатрии.
Цель изобретения -снижение риска заболеваемости сердечно-сосудистой патологией.
Способ осуществляют следующим образом.
Дополнительно к урокам по физической культуре применяют физические нагрузки по развитию общей выносливости 2-3 раза в неделю в течение 10-12 мес, при этом постепенно увеличивают интенсивность нагрузки, вызывая повышение частоты сердечных сокращений (ЧСС) в основной части занятий от 130-150 уд/мин в первые 10-11 недель тренирующей терапии до 160-170 уд/мин в последующем периоде, с 2-3 пиками нагрузки при ЧСС 186-190 уд/мин. Длительность занятий постепенно удлиняют от 30 до 90 мин
Сущность тренирующего процесса заключается в том, что в первые 3-4 недели используют преимущественно общеразвивающие упражнения и подвижные игры, в последующие 6-7 недель дополняют занятия упражениями, направленными на развитие скоростно-си- ловых качеств, а, начиная с 10-11 недели, используют циклические и многократно повторяющиеся ациклические упражнения, способствующие развитию общей выносливости, которые выполняются не только в динамическом, но и в статическом режиме. Соотношение динамического и статического режимов работы на одном занятии составляет 90:10%.
Пример (проводят на группе детей численностью 24 человек).
1. Подготовительный период тренирующей терапии.
1-4 неделя. Первые 10- 12 мин занятия последовательно используют строевые и порядковые упражнения (1.5-2,0 мин), разновидности ходьбы и бега (до 2 мин), комплекс общеразвивэющих упражнений для
Ы
1C
о д со
JN)
;
мышц шеи и верхнего плечевого пояса, мышц туловища и ног в сочетании с дыхательными упражнениями (8-10 упражнений, длительностью каждого упражнения 40-50 с), непрерывный гладкий бег в среднем темпе в течение 30-40 с, ходьба (15-20 с). В основной части занятий (13-17 мин) применяют 3-4 подвижных игры с элементами бега, прыжков, быстрого построения и перестроения типа Невод, Караси и щука, Два мороза, Волк в овраге и др. Заключительная часть занятия (3-5 мин) включает спокойные игры, игры на внимание (например, Угадай, кто подходил, У ребят порядок строгий и др.), ходьбу, дыхательные упражнения, подведение итогов, задание на дом. Перед, во время и после занятия производят измерение ЧСС за 10 с по общепринятой методике врачебного контроля.
В основной части урока на высоте нагрузки средние данные ЧСС группы колеблются в пределах 130-150 уд/мин.
5-10 неделя занятий. Длительность занятия 50 мин. В подготовительной части занятия (до 15 мин) применяют такие же упражнения, как на 1-4 неделе. Продолжительность гладкого бега в среднем темпе увеличивают до 2 мин. Дополнительно включают подвижные игры средней подвижности. В основной части занятия (до 30 мин) применяют упражнения с сопротивлением и отягощением (набивные мячи весом 1 кг, гантели весом 0,5 и 0.7 кг), выполняемые в парах и тройках прыжки (на одной и двух ногах, из приседа, подтягивая ноги к груди, толчком двух ног с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием с одной ноги на другую, через гимнастическую скамейку и набивные мячи). Используют также подтягивание из различных исходных положений (максимальное количество раз) и весы (длительность выполнения от 10 до 30 с). Заключительная часть занятия (до 5 мин) по содержанию аналогична занятиям 1-4 недели.
2. Основной период тренирующей терапии. Продолжительность 8-9 мес. Начало занятий основного периода с 10-11 недели.
В подготовительной части занятия используют те же упражнения, что и на предыдущих занятиях. В основной части занятия предусматривают работу на станциях, статические упражнения, эстафеты с бегом и прыжками, а также непрерывный гладкий бег.
Примерный комплекс физических упражнений для круговой тренировки (первые
3 недели учащиеся работают на 4 станциях).
1 станция - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (3 серии), количество повторений каждого движения в серии составляет 5 раз за 15с. интервалы отдыха между сериями 30 с.
2 станция - прыжки с максимальным выпрыгиванием вверх из положения глубо0 кого приседа с активной работой рук (3 серии), в одной серии 5 повторений движения за 15 с, интервалы отдыха между сериями 30 с.
3 станция - из исходного положения, 5 лежа на спине, руки за головой. Переход в
положение сидя (3 серии), в одной серии 5 повторений движения за 15 с, интервалы отдыха между сериями 30 с.
4 станция - приседания, руки вперед 0 (3 серии), в одной серии 8 повторений движения за 15с, интервалы отдыха между сериями 30 с.
На 4 неделе основного периода добавляется 5 станция.
5 5 станция - броски и ловля набивного мяча весом 1 кг в парах, расстояние между учащимися 3 м (3 серии), в одной серии по 4 повторения за 15с. интервалы отдыха между сериями 15 с.
0 На 5 неделе добавляется еще одна станция в круге.
6 станция - прыжки толчком двух ног через гимнастическую скамейку (3 серии), в одной серии 6 повторений движения за 15
5 с, интервалы отдыха между сериями 30 с.
Переход между станциями осуществляют шагом (15-20 с). Метод организации внутри каждой станции фронтальный, на станциях работают сначала шесть чело0 век, потом четыре человека. В течение одного занятия круг повторяют три раза.
После работы на станциях проводят сюжетную игру средней подвижности, кото- рая)Являясь средством развития общей вы5 носливости. в то же время способствует снятию психического и физического напряжения и повышению эмоционального тонуса занимающихся.
Затем на протяжении 3-4 мин основной
0 части занятия выполняют упражнения в статическом режиме групповым-поочередным методом типа удержания различных весов и упоров, отягощений и др.
В конце основной части занятия прово5 дят непрерывный гладкий бег в среднем темпе (от 3 мин в начале периода до б мин в конце периода).
Заключительная часть занятия по содержанию аналогична занятиям подготовительного периода.
Перед, во время и после занятия по об щепринятой методике врачебного контроля производят измерение ЧСС за 10с, которая а основной части занятия колебалась от 160 до 170 уд/мин по группе и повышалась после пиковых нагрузок до 186-190 уд/мин.
Практическое использование способа позволяет получать достоверное улучшение показателей кардиореспираторной системы у детей, предрасположенных к сердечно-сосудистой патологии, что не наблюдается при использовании способа- прототипа.
Формула изобретения
Способ профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у детей, предрасполо
5
женных к сердечно-сосудистой патологии, включающий проведение гигиенических мероприятий и занятия физкультурой, отличающийся тем, что, с целью снижения риска заболеваемости сердечно-сосудистой патологии, дополнительно, , 2-3 раза в неделю, применяют физические нагрузки, вызывая повышение частоты сердечных сокращений з основной части занятия от 130-150ударов в 1 мин в первые 1U-11 недель тренировки идо 160-170ударов в 1 мин в последующем периоде с 2-3 пиками нагрузки до частоты 186-190 ударов в 1 мин, а время занятий удлиняют от 30 до 90 мин, при этом соотношение динамического и статического режима тренировок относится как 90:10%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ кардиотренировки с использованием водных аэробных тренировок у пациентов с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний | 2019 |
|
RU2703356C1 |
Способ оздоровления человека при наличии факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний | 2019 |
|
RU2700531C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА | 2014 |
|
RU2551925C1 |
Способ тренировки при обучении катанию на беговых лыжах взрослых людей | 2020 |
|
RU2746496C1 |
Способ отбора пациентов с факторами риска (ФР) развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) для проведения повторных курсов комплексных профилактических программ | 2021 |
|
RU2757967C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С СОПУТСТВУЮЩЕЙ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ | 2011 |
|
RU2466706C2 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ-ШОРЦЕВ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГА КУЗБАССА | 2011 |
|
RU2475189C1 |
Способ лечения сердечно-сосудистых больных после перенесенного острого коронарного синдрома и кардиохирургических вмешательств | 2019 |
|
RU2715209C1 |
Способ реабилитации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы | 1980 |
|
SU992055A1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА | 2003 |
|
RU2233682C1 |
Изобретение относится к медицине, в частности к педиатрии. Целью изобретения является снижение уровня основных факторов риска и нормализация функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей с предрасположенностью к сердечно-сосудистым заболеваниям путем физической тренировки. Практическое применение способа позволило достоверно нормализовать показатели сердечно-сосудистой системы, снизить уровень таких факторов риска, как ожирение, повышение артериального давления, уровень холестерина крови.
Пяткявичус Р.В | |||
Экспериментально- профилактические исследования факторов риска атеросклероза | |||
Автореф.канд дис | |||
на соиск | |||
ученой степени Каунас, 1982. |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1987-09-11—Подача