Известны роторные тонливные насосы для дпигателей внутреннего сгорания, содержащие ротор-распределитель с оппозитно расположенными нагнетательными плунжерами, находящимися в нагнетательном кулачковом кольце, нагнетательный клапан и дозирующее устройство, выполненное в виде двух плунжеров, установленных в роторе-распределителе перпендикулярно его оси и взаимодействуюnuix с выступами и впадинами на внутренней поверхности отсечного кольца, кинематически связанного с регулятором числа оборотов.
В предлагаемом топливном насосе отсечное кольцо имеет привод от тяги регулятора, соверщая возвратно-поступательное движение вдоль оси ротора. Это позволяет осуществлять бескромочное дозирование топлива путем измепения объема иадплунжерпого пространства в конце впуска, улучщает регулирование величииы цикловой подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.
На чертеже показан роторный топливный насос в разрезе.
Топливо подкачивающим насосом низкого давления подается по каналу / в центральный канал 2 ротора-расиределителя 3. Нагнетательные плунжеры 4 под действием центробежных сил вращающегося ротора и давления топлива в центральном канале расходятся, увеличивая объем, который заполняется тоиливом.
Ролики 5 толкателей при вращеиин ротора набегают и а выступы-кулачки нагнетательного кольца 6 и взаимно сближают нагнетательные плунжеры, которые вытесняют топливчт в и.ентральный канал. В этот момент всасывающие OTBepCTiiH 7 ротора перекрываются стенками втулки 5, а нагнетательное отверстие 9 ротора совмещается с отверстием JO втулки. Топливо, нагнетаемое плунжерами 4, подается по центральному каналу через нагнетательный клапан 1 и щтуцер 12 к форсункам (на чертеже не показаны).
Одновременно топливо нагнетается в центральный канал и дазит на отсечиые плунжеры 13. Вращаясь с ротором, отсечные плулжеры иабегают на впадины в отсечном кольце 14 и проваливаются в них. При расхождении плунжеров 13 увеличивается объем топлива, находящийся в центральном канале 2, давление при этом падает до иормальиого.
Отсечное кольцо 14, на внутренней поверху.ости которого расположены кулачки 15, лмеег привод от тяги 16 регулятора числа оборотов (на чертеже не показан) и в зависимости от режима работы двигателя совершает возвратно-поступательное перемещение вдоль оси ротора-распределителя, регулируя при этом величину цикловой подачи топлива.
3 Предмет изобретения
Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий ротор-распределитель с сппозитно расположенными нагнетательными плунжерами, находящимися в нагиетательиом кулачковом кольце, нагиетательный клапан и дозирующее устройство, выполненное в виде двух плунжеров, установленных в роторе-распределителе перпендикулярно его оси и взаимодействующих с выстунами и впадинами на внутренней поверхности отсечного кольца, кинематически связанного с регулятором числа оборотов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения регулирования величины цикловой подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя, отсечное кольцо имеет привод от тяги регулятора числа оборотов с возможностью возвратио-поступательного его перемещения вдоль оси ротора-распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
фиг. 1
/1-Л
15
Фиг-. 2
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация