Известны сдвоенные фары для транспортных средств, преимущественно для мотоциклов, состоящие из корпуса с закрепленным в нем лицевой панелью для установки оптических элементов, включающих рассеиватель и рефлектор, и устройства для регулировки положения оптических элементов относительно корпуса фары. Устройство содержит регулировочные винты, установленные между оптическим элементом и корпусом.
Особенность описываемой фары заключается в том, что, с целью улучшения центрирования оптических элементов, лицевая панель выполнена с двумя отверстиями со сферической поверхностью, -в которых установлены обоймы оптических элементов; наружная поверхность обойм также сферическая, а внутренняя имеет кольцевую канавку, охватывающую край рассеивателя и рефлектора оптического элемента.
На фиг. 1 изображена предлагаемая сдвоенная фара для транспортных средств, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I.
В корпусе / закреплена лицевая панель 2, предназначенная для установки оптических элементов 3, включающих рассеиватель 4 и рефлектор 5. Панель имеет два отверстия 6, внутренняя поверхность которых выполнена сферической. В отверстия вставлены обоймы 7 оптических элементов. Наружная поверхность
обойм также сферическая, а внутренняя - имеет кольцевую канавку 8, охватывающую край рассеивателя и рефлектора.
Такое выполнение панели с обоймами улучшает центрирование оптических элементов фары, особенно в случае изготовления панели и обойм из пластического материала, напри.мер из полиэтилена.
Положение оптических элементов относительно корпуса / в вертикальной плоскости регулируется устройством, содержащим регулировочный винт 9. Винт через направляющую пластину W и поводковую муфту 11с подпружиненными хвостовиками 12 связан с поводками 13, которые соединены с оптическим элементом 3.
В горизонтальной плоскости оптические элементы регулируются устройством, выполненным в виде гаек-барашков 14, закрепленных на резьбовых хвостовиках 12 поводковой муфты.
При вращении регулировочного винта 9 сидящая на его резьбе поводковая муфта //, перемещаясь вверх или вниз в зависимости от направления вращения винта, заставляет поворачиваться оптические элементы 3. При этом положение винта 9 меняется благодаря зазору между ним и направляющей пластиной 10.
Предмет изобретения
Сдвоенная фара для транспортных средств,, преимущественно для мотоциклов, состоящая из корпуса с закрепленной в нем лицевой панелью, предназначенной для установки оптических элементов, включающих рассеиватель и рефлектор, и устройства для регулировки положения оптических элементов относительно корпуса, содержащего регулировочные винты, установленные между оптическим элементом и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения центрирования оптических элементов, лицевая панель выполнена с двумя отверстиями со сферической поверхностью, в которых установлены обоймы оптических элементов, наружная поверхность которых выполнена сферической, а внутренняя - с кольцевой канавкой, охватывающей край рассеивателя и рефлектора.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осветительное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU998169A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара | 1973 |
|
SU520487A1 |
Карданный шарнир равных угловых скоростей | 1972 |
|
SU516851A1 |
Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства | 1991 |
|
SU1820931A3 |
УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2775290C1 |
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА | 2005 |
|
RU2291346C1 |
Фара транспортного средства | 1977 |
|
SU619749A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ФАРЫ | 2001 |
|
RU2201358C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация