Изобретение относится к керамической промышленности, в частности к фарфоре фаянсовой, к камерным печам с выдвижным подом для обжига фарфоро-фаянсовых изделий.
Цепью изобретения является повышение производительности вагонетки и снижение расхода топлива.
На фиг. 1 показана вагонетка, продольный разрез; на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Вагонетка с консольным подом представляет собой раму 1, сваренную из стального проката и выполненную а виде изогнутой консоли, опущенной на высоту колес 2 относительно ее горизонтальной части. На консольной части рамы 1 установлен
и жестко закреплен футерованный под 3 вагонетки (печи), ка котором находится этажерка 4 для садки (не показана В рабочем положении консоль опираете на ролики 5, установленные в приямке под подом 3 печи (вагонетки). Дверь 6 Е опущенном рабочем положении закрывает проем печи, плотно поджимая эластичные теплозащитные лотнения 7, находящиеся на поду 3 и на торцовой поверхности пеии Креме того под вагонетки поджимает эластичное теплозащитное уплотнение 8, находящееся в футеровке 9 печи, а в песочных затворах 10 перекрывается внутреннее пространство 11 печи. Канэл 12 связывает рабочее пространство 11 печи с дымовой трубой. Для приема поджима и фиксации двери служит
Х|
«ж
козырек 13, который выполнен как одно целое с вертикальной частью консоли и установлен на раме 1. Верхняя часть козырька 13 отогнута для направления двери 6. На раме 1 вагонетки установлен привод 14, кинематически связанный с колесами 2 цепной передачей 15. По кабелю 16 подается питание для привода 14. Кабель 17 служит для ручного управления работой привода вагонетки и двери через кнопочный (клавишный) пост, находящийся на его конце(не показан). Подвесная дверь 6 висит на цепи 18, перекинутой через звездочку 19, находящуюся на оси привода 20 двери 6. Привод 20 устанавливается на каркасе 21 печи. Для сбалансированности всего груза на консоли и ее собственной массы установлен противовес 22, который служит также для предотвращения опрокидывания вагонетки. Вагонетка находится на валах с колесами 2 и движется по рельсовому пути 23.
Вагонетка работает следующим образом.
На раму 1 вагонетки на ее изогнутой и опущенной на высоту колес консоли устанавливаются жестко под 3 и этажерка 4, которая загружается изделиями (садкой). (На чертеже условно садка не показана). Включается приводи вагонетка колесами2 подъезжает к футеровке 9 печи по рельсовому пути 23. Далее привод 14 вагонетки выключается, причем питание к приводу 14 подается по кабелю 16, а управление приводом 14 осуществляется при помощи расположенного на конце кабеля 17 ручного кнопочного поста (не показан). Для предотвращения наклона консольной части вагонетки на раму 1 устанавливается противовес 22, размещенный сверху привода 14, который связывается цепной передачей 15 с задними колесами.
При остановке вагонетки под висящей дверью б на цепи 18, перекинутой через звездочку 19, включается привод 20 двери 6, который установлен на каркасе 21 печи, При этом дверь б опускается на под 3 и поджимает находящееся там эластичное теплозащитное уплотнение 7. После этого привод 20 двери 6 выключается, а привод 14 вагонетки включается и вагонетка вместе с дверью б проходит короткий отрезок пути (в пределах менее 1 м) до своего рабочего положения, при котором привод 16 снова выключается. При этом вагонетка своей изогнутой и опущенной консолью располагается на роликах 5, которые противодействуют отклонению консоли вниз под действием дополнительной массы двери, а под 3 своей торцовой частью поджимает эластичное теплозащитное уплотнение 8,
отсекая тем самым рабочее пространство 11 печи с расположенным там же каналом 12 для выхода дымовых газов, причем колеса вагонетки находятся перед печью, а на их
месте располагается изогнутая и опущенная консоль рамы 1 с подом 3, освобождая, в свою очередь, место для дополнительной полки этажерки 4 с изделиями, что приводит к повышению производительности вагонет0 ки. В рабочем положении осуществляются поджим и фиксация двери 6 козырьком 13, который позволяет вследствие жесткого соединения с рамой 1 вагонетки иметь дополнительную теплоизоляцию внутреннего
5 рабочего пространства 11 печи за счет поджима дверью второго теплозащитного эластичного уплотнения 8 на передней торцовой стенке печи. Тем самым создается экономия тепла, т.е. и снижение затрат топ0 лива, Кроме того, козырек 13, который служит для направления, поджима и фиксации двери 6, позволяет не возить дверь вместе с вагонеткой, а поднимать ее вверх, что приводит к снижению затрат энергии на транс5 портирование вагонетки. Отсечка рабочего пространства 11 печи осуществляется при помощи песочных затворов 10. После установки вагонетки в рабочее положение происходит процесс обжига изделий в печи.
0 После окончания обжига цикл работы повторяется в обратном порядке.
В новой конструкции вагонетки колеса устанавливаются в рабочем положении во время обжига садки перед печью. За счет
5 этого ликвидируются загустевание и выго- рение смазки в подшипниках колес. Вследствие расположения колес вне печи во время обжига отпадает необходимость в выполнении вентиляционных окон в кладке.
0 Это приводит к снижению потерь тепла, а следовательно, и к снижению расхода топлива. Повышение производительности вагонетки достигается за счет того, что рама выполнена в виде изогнутой консоли и опу5 щека на высоту колес. Тем самым появляется возможность на консоли на поду установить лишнюю полку на этажерке с дополнительной садкой, которая с одинаковым временем обжигается в печи по сравне0 нмю с обычной садкой. В связи с тем, что при увеличенной садке не надо дополнительно производить нагрев свода и пода(они остаются такими же, как и при обычной вагонетке), достигается экономия топлива.
5 Формула изобретения
Вагонетка с консольным подом, содержащей раму с консолью, ходозую часть с приводом перемещения, кинематически связанным с колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности вагонетки и снижения расхода топлива, рама вагонетки выполнена в виде изогнутой консоли, опущенной относительно ее горизонтальной части на высоту колес, и жестко с ней соединена, причем колеса расположены за консолью, на которой установлен козырек с отогнутым верхом для направления, фиксации и поджима двери печи, выполненный как одно целое с вертикальной частью консоли и расположенный между дверью печи и приводом, причем футерованный под для садки установлен на горизонтальной части консоли и жестко на ней закреплен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 1991 |
|
RU2017056C1 |
Камерная печь для обжига керамических изделий | 1987 |
|
SU1511558A1 |
Печь с выдвижным подом | 1986 |
|
SU1362905A1 |
Способ усреднения параметров греющей среды в туннельных печах | 1975 |
|
SU570762A1 |
Туннельная печь для термического разложения сульфатов металлов | 1987 |
|
SU1537999A1 |
ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1971 |
|
SU414477A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2041437C1 |
Туннелльная печь для обжига керамических изделий | 1990 |
|
SU1719850A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПЛАВИЛЬНЫЙ ПОД ДЛЯ МЕТАЛЛОПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2010 |
|
RU2527533C2 |
Камерная печь для обжига фарфора | 1988 |
|
SU1545061A1 |
Изобретение относится к керамической промышленности, в частности У фарфоро- фаянсовой, к камерным печам с выдвижным подом, и позволяет повысить произьодительность вагонетки и снизить расход топлива. Вагонетка печи состоит из рамы, выполненной в виде изогнутой консоли, опущенной иг высоту колес относительно ее горизонтальной части. На консольной части рамы установлен и жестко закреплен футерованный под вагонетки, на котором находится этажерка для садки. Для приема, фиксации и поджима двери служит козырек, Козырек выполнен как одно целое с вертикальной частью консоли ь установлен на раме. Веохняя часть козырька отогнула для направления двери. Расположение колес вагонетки вне печи во время обжига приводит к снижению потери теппа. Выполнение рамы а виде изогнутой консоли дает возможность установить дополнительную полку для изделий, что увеличивает производи ельность печи. 2 ип
о :.о.
,6 2J
4 9иг. 1
13
иг.2
1972 |
|
SU417681A1 | |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Устройство для загрузки камерной печи | 1973 |
|
SU497345A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-03-10—Подача