Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в шахтном и прессовом оборудовании, з также в других областях техники.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже показано устройство, разрез.
Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, канал 4 для подвода воздуха, обратный шариковый клапан 5, положением которого управляет подпружиненная мембрана 6 посредством штока 7, движущегося в уплотнителе 8. В случае, когда давление воздуха в пневмо- сети больше, чем в пневмокрепи, запирающий шарик 5 открывает промежуточную полость 9, через которую воздух поступает в надмембраниую полость, а оттуда через выходной патрубок 3 - например, в пневмокрепь. Патрубок 3 находится в крышке 10, которая герметично закрывает корпус 1. Жесткость регулируемой пружины 11,а следовательно, и характеристику срабатывания мембраны 6, изменяют поворотом гайки 12, герметично закрываемой крышкой 13.
При необходимости передвижки пневмокрепи необходимо спустить воздух из крепи. Для этого служит устройство спуска воздуха, состоящее из электромагнита с двумя включенными в противофазе коаксиальными обмотками 14 и 15 постоянного тока, внутренняя мз которых 15 закреплена на штоке двухседельного клапана 16 и подпружинена пружиной 17, а шток движется в уплотнителе 18. Наружная обмотка 14 закрыта крышкой 19, которая закреплена на корпусе 1. Одна из обмоток является удерживающей, а другая - управляющей. Воздух сбрасывается в атмосферу по каналу 20, а подмембранная полость соединена с атмосферой каналом 21. Для технологичности выполнения канала 9 в корпусе установлен вкладыш 22, а шланг 23 соединяет патрубок 2 с пневмокрепью,
Устройство работает следующим образом.
Патрубок 2 соединен с пневмосетью. В режиме работы пневмокрепи под нагрузкой клапан 16 находится в положении I и для дополнительной фиксации положения подпружинен пружиной 17. В этом случае воздух под давлением поступает из пневмосети через патрубок 2 в канал 4, где взаимодействует с клапаном 5. Если давление в пневмосети больше чем в пневмокрепи, то за счет разности давления сжимается пружина 11, мембрана 6 прогибается, шток 7 поднимается, и клапан 5 открывает полость 9 для прохождения воздуха в надмембранную полость, откуда он через патрубок 3 попадает в пневмокрепь..Характеристика срабатывания мембраны клапана 5 регулируется гайкой 12 за счет изменения жесткости пружины 11, и может производится в процессе работы.
Когда давление в пневмокрепи достиг0 нет установленного, клапан 5 закрывается. При необходимости передвижки крепи необходим спуск воздуха из нее. Для этого к управляющей обмотке электромагнита подается ток такой величины, чтобы сжать пру5 жину и открыть отверстие для спуска воздуха. Величина тока, подаваемого на обмотку, определяет размер проходного отверстия седла для спуска воздуха, а значит, и скорость истечения воздуха из отверстия.
0 При полностью закрытой полости 9 клапан 16 занимает положение II. Воздух через патрубок 3 из пневмокрепи по каналу 20 выходит в атмосферу.
Если узел не принимает участия в рабо5 те секции пневмокрепи, он может быть отключен от сети. Пружина 17 в данном случае играет роль дублирующего элемента при работе узла спускатоздуха при отключении тока и основного элемента в том случае,
0 когда обмотки постоянного тока отключены от сети. По окончании передвижки крепи ток отключается, пружина 17 отжимает клапан 16 и он занимает положение I, пневмокрепь снова заполняется воздухом до
5 установленного давления.
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования давления, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и промежуточной по0 лостью, причем входной патрубок соединен с промежуточной полостью через седло обратного клапана, связанного с мембраной, нагруженной регулируемой пружиной, промежуточная полость соединена с надмемб5 ранной полостью, а подмембранная полость соединена с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, промежуточная и надмембранная полости соединены через
0 первое седло двухседельного клапана, второе седло которого соединено с атмосферой, причем двухседельный клапан подпружинен в сторону второго седла и связан со штоком электромагнита, а выходной патрубок присое5 динен к надмембранной полости.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что электромагнит выполнен с двумя экпюченными в противофазе коаксиальными обмотками, одна из которых закреплена на штоке электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания датчиков системы контроля теплотехнических установок | 1981 |
|
SU1015195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2185573C2 |
Устройство для срыва вакуума в сифонных водовыпусках | 1975 |
|
SU670667A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1987 |
|
SU1493175A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352975C1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки | 1986 |
|
SU1383312A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1462267A1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2679690C1 |
Устройство для автоматической промывки фильтра | 1985 |
|
SU1326313A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в шахтном и прессовом оборудовании, а также в других областях техники. Цель изобретения - повышение надежности устройства для регулирования давления. Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, обратный клапан 5, связанный с мембраной 6 и установленный между патрубком 2 и промежуточной полостью 9, которая соединена с надмембранной полостью через первое седло двухседельного электромагнитного клапана 16, второе седло которого соединено с атмосферой, а выходной патрубок 3 присоединен к надмембранной полости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 10 апн О XI сл 00 i I О сети Пнебносемь
Подрешетников В.А | |||
и Плотников В.М | |||
Детали и узлы пневматических релейных устройств | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1300432, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-04-18—Подача