Изобретение относится к спасательной технике.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для спасения людей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - узел I на фиг. 2.
Устройство содержит два барабана 1 и 2, запас гибкого элемента 3,соединенного с подвеской 4, водило 5, установленное на валу барабана 1, сателлиты 6, связанные с солнечным колесом 7, установленном на валу барабана 2, установленные на сателлитах 6 кривошипы 8, эксцентриковый диск 9, установленный в корпусе 10 посредством шпоночного зацепления 11, винтовую пару, включающую ходовой винт 12, связанный с эксцентриковым диском 9 и резьбовую втулку 13, закрепленную на корпусе 10, узел предварительного стопорения, включающий подпружиненную собачку 14, взаимодействующую с продольным пазом 15 вала барабана 1, связанный с собачкой 14
посредством гибкой гяги 16, груз 17, размещенный с возможностью контактирования в исходном положении с подвеской 4
Устройство работает следующим образом
При возникновении аварийной ситуации человек фиксируется на подвеске 4 и прыгает вниз. Под действием его веса возрастает общий крутящий момент, который поворачивает ведущий вал с барабаном 1 При этом собачка 14 по скосу выдавливается из продольного паза ведущего вала Одновременно с этим вниз перемещается подвеска 4, освобождая груз 17, который оттягивает собачку 14 В ращение от ведущего вала через повышающий импульсный вариатор передается на ведомый вал барабана 2 с тем же направлением вращения.
Вращение от ведущего вала передается на водило 5, которое вращается относительно неподвижно эксцентрикового диска 9. Если эксцентриковый диск 9 установлен концентрично оси вращения ведущего вала, то амплитуда колебаний кривошипов 8 будет равна нулю. В связи с этим будет отсут(Л
о о о со
ствовать поворот сателлитов 6, которые через зубчатое зацепление образуют неподвижное соединение с солнечным колесом 7, Таким образом, весь механизм будет вращаться как одно целое, т.е. кинематическое передаточное число импульсного вариатора равное единице. Если эксцентриковый диск 9 установлен с эксцентриситетом, то кривошипы 8 будут совершать колебания, что, в свою очередь, вызовет вращение сателли- тов 6. Солнечное колесо 7 с ведомым валом при этом будут вращаться быстрее. С возрастанием угловой скорости на ведомом валу, барабан 2 выберет больше каната 3. В результате этого уменьшится высота эвакуз- ции.
Изменение эксцентриситета достигается путем вращения рукоятки ходовой, винт 12 которой находится в винтовом сопряжении с резьбовой втулкой 13. При этом экс- центриковый диск 9 с призматическими шпонками 11 будет перемещаться по направляющей, выполненной в корпусе 10.
При .вращении барабанов 1 и 2 канат 3 послойно сматывается с барабана 1 и нама- тывается на барабан 2. В результате этого изменится соотношение плеч приложения силы, действующей в ветвях каната 3, что приводит к изменению общего крутящего момента от максимальной величины до ну- ля, а также с изменением наружных диаметров барабанов 1 и 2 будет изменяться и линейная скорость человека от максимальной величины до нуля.
Формула изобретения
Устройство для спасения людей с высотных объектов, содержащее размещенный в корпусе на двух барабанах запас гибкого элемента, соединенного с подвеской, и средство управления торможением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, средство управления торможением выполнено в виде жестко закрепленного на валу одного из барабанов водила, установленных на нем сателлитов, связанных зубчатым зацеплением с солнечным колесом, закрепленным на валу другого барабана, причем сателлиты снабжены кривошипами, взаимодействующими с пазом введенного в устройство эксцентрикового диска, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством шпоночного зацепления в направляющих, выполненных в корпусе, и винтовой пары, ходовой винт которой прикреплен к эксцентриковому диску, а резьбовая втулка - к корпусу, причем на валу первого барабана выполнен продольный паз для взаимодействия с введенным в устройство узлом предварительного стопорения, имеющим подпружиненную собачку и связанный с ней посредством гибкой тяги груз, размещенный с возможностью контактирования в исходном положении с подвеской.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1754129A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2006 |
|
RU2326807C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU353089A1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Двухвалковое устройство для дробления | 1979 |
|
SU856544A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации Между двумя барабанами с запасом каната размещено средство изменения нагрузки и передаточного отношения, а на ветви каната размещена подвеска, контактирующая с узлом предварительного стопорения 6 ил
Фиг 1
Фие.З
В-В
Фиг.4
вЈГ-Г
I
Фиг 5
Фиг.6
Устройство для спуска людейС ВыСОТНыХ Об'ЕКТОВ | 1979 |
|
SU820832A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-03-10—Подача