ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ Советский патент 1972 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU353089A1

Изобретение относится к области редукторостроения и может быть применено в станкостроении, машиностроении и во всех видах транспорта.

Известны планетарные зубчатые вариаторы скорости, содержащие центральное зубчатое колесо, водило с сателлитом, ведущий и ведомый валы, корпус.

Однако в известных вариаторах зубчатое колесо сплошное и установлено иа эксцентрике с регулируемым эксцентриситетом, причем зубчатое колесо находится в зацеплении с парой других зубчатых колес, одно из которых кинематически связано с выходным валом.

Предложенный вариатор отличается от известных тем, что центральное зубчатое колесо выполнено составным из зубчатых колес, находящихся в зацеплении с сателлитом по его периферии и соединенных при помощи соответствующих механических передач с соответствующими механизмами стопорения, кинематически связанными с управляющим кулачком для обеспечения поочередной фиксации зубчатых колес от поворота; водило выполнено в виде соединенного с ведущим валом цилиндрического барабана и снабжено механизмом изменения эксцентриситета, а для удержания зубчатых колес в зацеплении с сателлитом в кольцевой выточке барабана

водила установлены ролики, кинематически связанные с зубчатыми колесами.

Кроме того, механические передачи, соединяющие зубчатые колеса с соответствующими механизмами стопорения, содержат каждое зубчатую коническую пару, установленную в каретке, одно коническое зубчатое колесо пары жестко закреплено на валу зубчатого колеса, другое коническое зубчатое колесо установлено на валу, связанном шпоночным соединением подвижно в осевом направлении с втулкой механизма стопорения, каретка установлена в корпусе вариатора подвижно в том же направлении и фиксируется роликом, установленным на валу зубчатого колеса и входящим в кольцевую выточку барабана водила. Причем механизмы стопорения содержат каждый два щарнирно соединенных рычага, охватывающих втулку, установленную в корнусе вариатора с возможностью вращения относительно ее оси, один из рычагов жестко соединен с корпусом вариатора, свободный конец другого рычага через ролик опирается на управляющий кулачок и поджимается к нему пружиной.

Такое выполнение вариатора позволяет увеличить диапазон изменения передаточного числа реверсирования ведомого вала с переходом его числа оборотов через нуль при

сохранении направления враидения ведущего вала.

На фиг. 1 ноказана кинематичеекая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - то же, механизм стопорепня.

Планетарный зубчатый вариатор скорости содержит центральное зубчатое колесо, выполненное составным из зубчатых колее /, находящихся в зацеплении с сателлитом 2 по его периферии и соединенных с втулкой 3 механизма стопорения посредством конических зубчатых колес 4 и 5 и вала 6 со скользяпдей шпонкой 7. Мехапические передачи, соединяющие зубчатые колеса / с механизмом стопорения, расположены на каретках 8, совершающих возвратпо-поступательпое движение в радиальном направлении.

Водило выполнено в виде соединеиного с ведущим валом 9 цилиндрического барабана lOj в кольцевой выточке которого установлены ролики }, кинематически связаиные с зубчатыми колесами /.

Барабан 10 установлен на ведущем валу 9, имеющем внутри клин 12 для изменения эксцентриситета, управляемый регулятором J3 скорости.

Каждый механизм стопорепия содержит два шарнирпо соединенных рычага 14 и 15, охватывающих втулку 5 с возможностью вращения вокруг ее оси. Рычаг 15 имеет выступ для закрепления с корпусом редуктора, рычаг 14 своим свободным концом через ролик 16 взаимодействует с управляющим кулачком 17, закрепленным на ведущем валу 9, и поджимается к нему пружиной 18.

Работает устройство следующим образом.

Ведуший вал 9 приводится во врапдение шестерней 19 к в зависимости от положения регулятора 13 скорости, который при помощи клипа }2 меняет эксцентриситет, ведомый вал 20 будет вращаться с соответствующей скоростью.

Предложенный вариатор скорости реверсивный. При уменьшении радиуса водила передаточное число растет, а число оборотов ведомого вала 20 уменьшается.

Когда радиус водила умепьшается до пуля и затем начинает увеличиваться в противоположном направлении, то ведомый вал 20 останавливается и начинает вращаться в противоположном направлении.

Предмет изобретен и я

. Плаиетарный зубчатый вариатор скорости, содержащий центральное зубчатое колесо, вод1ло с caтeллl тo r, ведущнй и ведомый валы, корпус, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения передаточного числа реверсирования ведомого зала с переходом его числа оборотов через

нуль при сохранении направления вращения ведущего вала, центральное зубчатое колесо выполнено составным из зубчатых колес, находящихся в зацеплении с сателлитом по его периферии и соединенных при помощи соответствующих механических передач с соответствующими механизмами етопорения, кинематически связанными с управляющим кулачком для обеспечения ноочередпой фиксации зубчатых колес от поворота, водило выполпено в виде соединенного с ведупи-ш валом цилиндрического барабана и снабжено механизмом изменения эксцентриситета, а для удержания зубчатых колес в зацеплении с сателлитом в кольцевой выточке барабана

водила установлены ролики, кинематически связанные с зубчатыми колесами.

2.Вариатор скорости по п. 1, отличающийся тем, что механические передачи, соединяющие зубчатые колеса с соответствующими

механизмами стопорения, содержат каждое зубчатую копичсскую пару, устаповленную в каретке, одно коническое зубчатое колесо пары жестко закреплено на валу зубчатого колеса, другое коническое зубчатое колесо

установлено на валу, связанном шпоночным соединением подвижно в осево.м нанравлении с втулкой механизма стопорения, каретка установлена в корпусе вариатора подвижно в том же направлении и фиксируется роликом,

установленным па валу зубчатого колеса и входящим в кольцевую выточку барабана водила.

3.Вариатор скорости по п. 2, отличающийся тем, что механизмы стопорепия содержат

каждый два шарнирпо соедииепных рычага, охватывающих втулку, установленную в корпусе вариатора с возможностью вращения относнтельно ее оси, один из рычагов л естко соединен с корпусом вариатора, свободный

конец другого рычага через ролик онирается на управляющий кулачок и поджимается к нему пружиной.

f7

Фиг. I

Похожие патенты SU353089A1

название год авторы номер документа
Вариатор Овчинникова 1981
  • Овчинников Аркадий Петрович
SU1015164A1
Устройство для спасения людей с высотных объектов 1989
  • Афонин Константин Александрович
  • Каверин Андрей Вячеславович
SU1754129A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1
Устройство для спасения людей с высотных объектов 1989
  • Афонин Константин Александрович
  • Каверин Андрей Вячеславович
SU1676637A1
Механизм регулируемого эксцентрикового узла 1989
  • Волик Борис Анатольевич
  • Волик Анатолий Федорович
  • Хотюн Григорий Владимирович
SU1700294A1
Планетарный зубчатый вариатор скорости 1974
  • Шустер Александр Ефимович
  • Щекин Борис Михайлович
SU551471A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С'КОРОСТИ 1969
  • В. Ф. Мальцев, Г. В. Архангельский, Ю. П. Поздн Ков П. А.
SU254977A1
Фрикционный вариатор 1977
  • Белобородов Терентий Кузьмич
  • Белобородова Вера Николаевна
SU752076A1
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
Фрикционный вариатор 1982
  • Прасолов Владимир Елисеевич
  • Демин Валентин Емельянович
  • Иванов Александр Павлович
  • Соколов Александр Иванович
  • Петров Евгений Сергеевич
SU1203273A1

Иллюстрации к изобретению SU 353 089 A1

Реферат патента 1972 года ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 353 089 A1

SU 353 089 A1

Даты

1972-01-01Публикация