Изобретение относится к области редукторостроения и может быть применено в станкостроении, машиностроении и во всех видах транспорта.
Известны планетарные зубчатые вариаторы скорости, содержащие центральное зубчатое колесо, водило с сателлитом, ведущий и ведомый валы, корпус.
Однако в известных вариаторах зубчатое колесо сплошное и установлено иа эксцентрике с регулируемым эксцентриситетом, причем зубчатое колесо находится в зацеплении с парой других зубчатых колес, одно из которых кинематически связано с выходным валом.
Предложенный вариатор отличается от известных тем, что центральное зубчатое колесо выполнено составным из зубчатых колес, находящихся в зацеплении с сателлитом по его периферии и соединенных при помощи соответствующих механических передач с соответствующими механизмами стопорения, кинематически связанными с управляющим кулачком для обеспечения поочередной фиксации зубчатых колес от поворота; водило выполнено в виде соединенного с ведущим валом цилиндрического барабана и снабжено механизмом изменения эксцентриситета, а для удержания зубчатых колес в зацеплении с сателлитом в кольцевой выточке барабана
водила установлены ролики, кинематически связанные с зубчатыми колесами.
Кроме того, механические передачи, соединяющие зубчатые колеса с соответствующими механизмами стопорения, содержат каждое зубчатую коническую пару, установленную в каретке, одно коническое зубчатое колесо пары жестко закреплено на валу зубчатого колеса, другое коническое зубчатое колесо установлено на валу, связанном шпоночным соединением подвижно в осевом направлении с втулкой механизма стопорения, каретка установлена в корпусе вариатора подвижно в том же направлении и фиксируется роликом, установленным на валу зубчатого колеса и входящим в кольцевую выточку барабана водила. Причем механизмы стопорения содержат каждый два щарнирно соединенных рычага, охватывающих втулку, установленную в корнусе вариатора с возможностью вращения относительно ее оси, один из рычагов жестко соединен с корпусом вариатора, свободный конец другого рычага через ролик опирается на управляющий кулачок и поджимается к нему пружиной.
Такое выполнение вариатора позволяет увеличить диапазон изменения передаточного числа реверсирования ведомого вала с переходом его числа оборотов через нуль при
сохранении направления враидения ведущего вала.
На фиг. 1 ноказана кинематичеекая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - то же, механизм стопорепня.
Планетарный зубчатый вариатор скорости содержит центральное зубчатое колесо, выполненное составным из зубчатых колее /, находящихся в зацеплении с сателлитом 2 по его периферии и соединенных с втулкой 3 механизма стопорения посредством конических зубчатых колес 4 и 5 и вала 6 со скользяпдей шпонкой 7. Мехапические передачи, соединяющие зубчатые колеса / с механизмом стопорения, расположены на каретках 8, совершающих возвратпо-поступательпое движение в радиальном направлении.
Водило выполнено в виде соединеиного с ведущим валом 9 цилиндрического барабана lOj в кольцевой выточке которого установлены ролики }, кинематически связаиные с зубчатыми колесами /.
Барабан 10 установлен на ведущем валу 9, имеющем внутри клин 12 для изменения эксцентриситета, управляемый регулятором J3 скорости.
Каждый механизм стопорепия содержит два шарнирпо соединенных рычага 14 и 15, охватывающих втулку 5 с возможностью вращения вокруг ее оси. Рычаг 15 имеет выступ для закрепления с корпусом редуктора, рычаг 14 своим свободным концом через ролик 16 взаимодействует с управляющим кулачком 17, закрепленным на ведущем валу 9, и поджимается к нему пружиной 18.
Работает устройство следующим образом.
Ведуший вал 9 приводится во врапдение шестерней 19 к в зависимости от положения регулятора 13 скорости, который при помощи клипа }2 меняет эксцентриситет, ведомый вал 20 будет вращаться с соответствующей скоростью.
Предложенный вариатор скорости реверсивный. При уменьшении радиуса водила передаточное число растет, а число оборотов ведомого вала 20 уменьшается.
Когда радиус водила умепьшается до пуля и затем начинает увеличиваться в противоположном направлении, то ведомый вал 20 останавливается и начинает вращаться в противоположном направлении.
Предмет изобретен и я
. Плаиетарный зубчатый вариатор скорости, содержащий центральное зубчатое колесо, вод1ло с caтeллl тo r, ведущнй и ведомый валы, корпус, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения передаточного числа реверсирования ведомого зала с переходом его числа оборотов через
нуль при сохранении направления вращения ведущего вала, центральное зубчатое колесо выполнено составным из зубчатых колес, находящихся в зацеплении с сателлитом по его периферии и соединенных при помощи соответствующих механических передач с соответствующими механизмами етопорения, кинематически связанными с управляющим кулачком для обеспечения ноочередпой фиксации зубчатых колес от поворота, водило выполпено в виде соединенного с ведупи-ш валом цилиндрического барабана и снабжено механизмом изменения эксцентриситета, а для удержания зубчатых колес в зацеплении с сателлитом в кольцевой выточке барабана
водила установлены ролики, кинематически связанные с зубчатыми колесами.
2.Вариатор скорости по п. 1, отличающийся тем, что механические передачи, соединяющие зубчатые колеса с соответствующими
механизмами стопорения, содержат каждое зубчатую копичсскую пару, устаповленную в каретке, одно коническое зубчатое колесо пары жестко закреплено на валу зубчатого колеса, другое коническое зубчатое колесо
установлено на валу, связанном шпоночным соединением подвижно в осево.м нанравлении с втулкой механизма стопорения, каретка установлена в корпусе вариатора подвижно в том же направлении и фиксируется роликом,
установленным па валу зубчатого колеса и входящим в кольцевую выточку барабана водила.
3.Вариатор скорости по п. 2, отличающийся тем, что механизмы стопорепия содержат
каждый два шарнирпо соедииепных рычага, охватывающих втулку, установленную в корпусе вариатора с возможностью вращения относнтельно ее оси, один из рычагов л естко соединен с корпусом вариатора, свободный
конец другого рычага через ролик онирается на управляющий кулачок и поджимается к нему пружиной.
f7
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор Овчинникова | 1981 |
|
SU1015164A1 |
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1754129A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1676637A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Планетарный зубчатый вариатор скорости | 1974 |
|
SU551471A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С'КОРОСТИ | 1969 |
|
SU254977A1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Фрикционный вариатор | 1982 |
|
SU1203273A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация