Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха.
На чертеже изображена схема пневматического упругого элемента транспортного средства.
Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит подвижное основание 1, разинокордную оболочку 2 переменного объема и емкость 3 с постоянным объемом, сообщенные между собой дополнительной емкостью, образующей корпус кльпана 4, который имеет запорный элемент 5 с запирающей кроткой 6, взаимодействующей с седлом 7, и запирающей кромкой 8, взаимодействующей с седлом 9 отверстий клапана 4. При этом запорный элемент 5 снабжен приводом для поочередного его перемещения в противоположные стороны до упора в седла 7 и 9, Привод представляет собой поршень 10, расположенный в замкнутом объеме 11 и разделяющий этот объем на две камеры, попеременно соединяемые с источником давления текучей среды (жидкости или воздуха) 12, имеющегося на борту транспортного средства, через распределитель 13.
о
xi
0ч 00
Управление распределителем 13 осуществляется от датчика относительной скорости 14 подвижного основания 1, к которому через фильтр 15 подключены генератор 16 импульсов, усилитель 17 и коммутирующие устройства 18 и 19 (например, реле), включенные в цепь через переключатель 20. Попеременное переключение переключателя 20 осуществляется с помощью рычага 21, связанного с золотником 22 распределителя 13. Распределитель может быть четырехлинейный двухпозиционный с управлением от двух электромагнитов 23 и 24 и иметь пружины 25 и 26 для возврата золотника 22.
Пневматический упругий элемент транспортного средства работает следующим образом.
В исходный момент давление в резино- кордной оболочке 2 и емкости 3 одинаковое. При ходе отбоя, т.е. когда подвижное основание 1 идет вниз, клапан 4 закрыт, т.е. запирающая кромка 6 взаимодействует с седлом 7 посредством поршня 10. Это обеспечивается тем, что от показаний датчика 14, которые через фильтр 15 поступают на генератор 16 и усилитель 17, сигнал через переключатель 20 на протяжении всего хода основания 1 подается на коммутирующее устройство 19, цепь питания электромагнита 25 замкнута, т.е. он работает, а электромагнита 23 - разомкнута, т.е. он отключен.
Золотник 22 отодвинут от электромагнита 24, сжимая пружину 25 и соединив источник давления 12 (например, ресивер, резервуар) с одной из полостей поршня 10. Этим обеспечивается надежное разобщение резинокордной оболочки 2 и емкости 3. При ходе отбоя давление в резинокордной оболочке 2 падает, а в емкости 3 остается неизменным.
Когда подвижное основание 1 достигает крайних нижних положений, его относительная скорость мгновенно равняется нулю, элементы 15-17 обеспечивают отсутствие сигнала и коммутирующее устройство 19 прерывает цепь питания электромагнита 24, отключив его. Пружина 25 передвигает золотник 22 распределителя 13, передвигая одновременно рычаг 21, который включает с помощью переключателя 20 коммутирующее устройство 18. Как только подвижное основание 1 пойдет вверх, т.е. в самом начале хода сжатия, выработанный элементами 14-17 сигнал через переключатель 20 поступает на коммутационное устройство 18, которое замыкает цепи питания электромагнита 23. Золотник 22 передвигается, сжимает пружину 26 и соединяет с источником давления 12 камеру. В это время поршень 10 передвигается в замкнутом объеме 11, запорный элемент 5 отодвигается, сообщая полость 3 и резинокордную оболочку 2, в которых благодаря соответствующему выбору конструктивных элементов привода и клапана 4, давление выравнивается почти мгновенно. В дальнейшем запирающая кромка 8 взаимодействует с седлом 9, обеспечив надежное разобщение упомянутых полостей.
0В любой из моментов времени, когда
подвижное основание 1 достигает крайних положений (нижних и верхних) и меняет направление движения, запорный элемент 5 клапана 4 поочередно перемещается в про5 тивоположные стороны, сообщая и разобщая указанные оболочки и емкость,
Применение данного технического решения позволяет выполнить клапан 4 с такими конструктивными параметрами,
0 которые обеспечат мгновенное выравнивание давления в сообщаемых объемах с минимальными потерями, что трудно достичь путем применения, например обычных электропневматических клапанов.
5 Таким образом, в предлагаемом пневматическом упругом элементе транспортного средства в процессе гашения энергии колебаний участвует вся энергия сжатого воздуха и гасятся колебания при каждом
0 размахе независимо от его величины и частоты колебаний, что существенно повышает эффективность гашения колебаний. Формула изобретения Пневматический упругий элемент
5 транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку и соосно с ней емкость, сообщенныемежду собой дополнительной емкостью, клапан с седлом, включающий в себя привод, запорный
0 элемент, выполненный с запорной кромкой и установленный с возможностью взаимодействия с седлом клапана, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии колебаний
5 путем устранения непроизводительных утечек воздуха, привод запорного элемента выполнен в виде двухходового пневмоци- линдра, размещенного в дополнительной емкости и включающего в себя поршень с
0 симметрично расположенными относительного него штоками, а запорный элемент клапана снабжен дополнительной запирающей кромкой, расположенной с возможностью взаимодействия с дополнительным сед5 лом, при этом запорные кромки выполнены на взаимно противоположных торцевых поверхностях штоков, соответствующие полости которых выполнены с возможностью сообщения с источником давления текучей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676841A1 |
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676839A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399505C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2423632C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325285C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325568C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха. Пневматический упругий элемент содержит подвижное основание 1, резинокордную оболочку 2 переменного объема и емкость 3 с постоянным объемом. Оболочка 2 и емкость 3 сообщаются между собой посредством клапана 4 с запорным элементом 5 с двумя кромками и седлами. Запорный элемент 5 имеет привод в виде поршня 10, размещенного в замкнуто объеме 11, разделяющего этот объем на две камеры и приводимого в движение посредством источника давления текучей среды. В любой из моментов времени, когда основание 1 достигает крайних положений (нижнего или верхнего), запорный элемент 5 посредством привода перемещается в противоположную сторону, сообщая или разобщая резинокор- дную оболочку 2 и емкость 3 между собой, что позволяет достигать почти мгновенного выравнивания давления в указанных объемах, и в свою очередь оказывать существенно влияние на эффективность гашения колебаний. 1 ил. (Л С
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1970 |
|
SU472222A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-11—Подача