Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний.
На фиг.1 изображен пневматический упругий элемент транспортного средства с приводом запорного элемента клапана в виде профилированного подвижного стержня, имеющего вдоль своей оси расширяющиеся и сужающиеся участки и соответствующий фиксатор (продольный разрэз); на фиг.2 - пневматический упругий элемент транспортного средства с приводом запорного элемента клапана в виде профилированного стержня, выполненного в виде двустронней зубчатой рейки с соответствующим фиксатором (продольный разрез).
Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного объема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей камерой через клапан 4. Клапан 4 имеет запорный элемент 5 с запирающей кромкой 6 и дополнительной кромкой 7, взаимодействующими с седлом 8 и дополнительным седлом 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3 и перекрываемых запорным элементом 5.
Запорный элемент 5 связан с профилированным стержнем 10, имеющим вдоль своей оси расширяющиеся 11 и сужающиеся 12 участки, с которыми взаимодействуют шарики 13 фиксатора 14, который прикреплен к рабочему элементу 1. Шарики 13 поджаты к поверхности стержня 10 конусным
ON V| Оч
09
CJ
чэ
кольцом 15, пружиной 16 и гайкой 17, с помощью которой можно регулировать усилие поджатия. Пневматический упругий элемент снабжен буфером 18 сжатия.
Пневматический упругий элемент транспортного средства работает следующим образом.
При ходе сжатия, т.е. когда подвижный рабочий элемент 1 перемещается вверх, за- г|орный элемент 5 клапана 4 перекрывает qooOuuaiOLuee объемы камеры 2 и полости 3 Отверстие путем взаимодействия запираю- цчей кромки 7 с соответствующим седлом 9. При этом профилированный стержень 10 Продвигается в фиксаторе 14 внутрь рабоче- го элемента 1 с определенным сопротивлением, которое создается взаимодействием U участками 11 и 12 стержня 10 шариков 13. 3)то обеспечивает прижатие запирающей кромки 7 к седлу 9 и надежное разобщение Объемов камеры 2 и полости 3. Этому спо- йобствует и то, что е рабочей камере переменного объема 2 давление повышается и Создается перепад давления воздуха между Объемами в камере 2 и полости 3.
Когда подвижный рабочий элемент 1 достигает крайних верхних положений и меняет направление движения, усилие в фиксаторе 14 является достаточным для то- го, чтобы увлечь стержень 10 вместе с рабо- чим элементом 1 вниз, одновременно отодвинув запорный элемент 5 и сообщив объемы камеры 2 и полости 3 между собой, (онструктмвмые элементы клапана 4 определены таким образом, чтобы выравнива- ние давления в объемах камеры 2 и полости 5 происходило почти мгновенно и за время перемещения запорного элемента 5 в противоположное положение.
Как только стержень 10 переместит за- порным элемент 5 в противоположное положение, т.е. запирающая кромка 6 упрется ъ седло 8, камера 2 и полость 3 разобщаются. Прм этом надежность их разобщения обеспечивается как действием со стороны стер- жни 10, который с сопротивлением проходит в фиксаторе 14, так и за счет перепада давления в камере 2 и полости 3 - при ходе отбоя в камере переменного объема 2 давление падает.
Когда подвижный рабочий элемент 1 достигает крайних нижних положений и меня- ет направление движения, процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 з противоположную сторону, т.е. сооб- щения и разобщения указанных объемов воздуха, повторяется в обратном порядке.
Профилированный стержень 10 запорного элемента 5 выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, взаимодействующей с
фиксатором 14 из клиновидных элементов 19 и 20, расположенных в пазах 21 кронштейна 22, подвижно установленного в наклонных направляющих 23 и 24 держателей 25 и 26, прикрепленных к рабочему элементу 1. Клиновидные элементы 19 и 20 подпружинены пружинами 27, расположенными в пазах 21.
В этом случае при изменении направления движения рабочего элемента 1 один из клиновидных элементов 19 и 20 (при ходе вверх - элемент 20, при ходе вниз - элемент 19) входит в зацепление в зубом стержня 10, увлекает его и запорный элемент 5 клапана 4 перемещается в противоположную сторону, сообщая и разобщая камеру 2 и полость 3.
Когда подвижный рабочий элемент 1 изменяет направление движения и начинает перемещаться вверх (ход сжатия), клиновидный элемент 20, который находится в зацеплении со стержнем 10, способствует перемещению запорного элемента 5. Запирающая кромка 6 отходит от соответствующего седла 8 и клапан 4 открывается, сообщая камеру 2 с полостью 3. Движение запорного элемента 5 продолжается вверх до взаимодействия запирающей кромки 7 с седлом 9. При этом клапан 4 закрывается и объемы камеры 2 и полости 3, в которых давление воздуха стало одинаковым, разобщаются, При последующем продвижении рабочего элемента 1 вверх стержень 10 с запорным элементом 5 прекращает движение, а кронштейн 22 начинает перемещаться в наклонных направляющих 23 и 24 держателей 25 и 26, прикрепленных к рабочему элементу 1. К моменту осуществления полного хода кронштейна 22 в направляющих 23 и 24 клиновидный элемент 20 выходит из зацепления, а клиновидный элемент 19 входит в зацепление. Так как клиновидный элемент 19 подпружинен пружиной 27, то он при дальнейшем осуществлении хода сжатия перескакивает на зубьях стержня 10 и взаимодействует с ним при ходе отбоя
Когда подвижный рабочий элемент 1 меняет направление и начинает перемещаться вниз (ход отбоя), процесс сообщения и разобщения объемов камеры 2 и полости 3 (выравнивание давления) повторяется в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий рези- .нокордную оболочку и соосно с ней емкость, сообщенные между собой дополнительной емкостью клапан с седлом, вклю- чающий в себя запорный элемент, выполненный с запирающей кромкой и установленный с возможностью взаимодействия с седлом клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии колебаний, клапан выполнен с дополнительным седлом, при этом запорный элемент клапана включает в себя дополнительную запирающую кромку, выполненную с возможностью взаимодействия с дополнительным седлом клапана, причем запорный элемент снабжен фиксатором и приводом, выполненным в виде профилированного стержня, связанного с рабочей камерой через фиксатор.
2. Элемент по п.1,отличающийся тем, что упомянутый стержень вдоль своей
продольной оси выполнен в виде расширяющихся и сужающихся участков, а фиксатор включает в себя подпружиненные шарики, расположенные с возможностью взаимо- действия с указанными участками стержня,
3. Элемент по п. 1,отличающийся тем, что упомянутый стержень выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, а фиксатор состоит из подпружиненных в сторону рейки клиновидных элементов, расположенных в пазах кронштейна, подвижно установленного в наклонных направляющих держателей, прикрепленных к подвижной 5 рабочей емкости.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676840A1 |
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676841A1 |
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1614936A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
Пневматический демпфер | 1981 |
|
SU1024612A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1255784A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2020 |
|
RU2744620C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198298C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний. Пневматический упругий элемент содержит подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного обьема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей тсамерой 2 через клапан 4. Клапан 4 имеет запорный элемент 5 с запирающими кромками 6 и 7, взаимодействующими с седлами 8 и 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3. При ходе сжатия рабочий элемент 1, перемещаясь вверх, увлекает за собой запорный элемент 5 посредством профилированного стержня 10. Клапан 4 перекрывает сообщающиеся объекты камеры 2 и полости 3 путем взаимодействия запирающей кромки 7 с соответствующим седлом 9. При ходе отбоя процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 в противоположную сторону повторяется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
1
Фиг.1
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-11—Подача