Пневматический упругий элемент транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G11/27 F16F9/16 

Описание патента на изобретение SU1676839A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний.

На фиг.1 изображен пневматический упругий элемент транспортного средства с приводом запорного элемента клапана в виде профилированного подвижного стержня, имеющего вдоль своей оси расширяющиеся и сужающиеся участки и соответствующий фиксатор (продольный разрэз); на фиг.2 - пневматический упругий элемент транспортного средства с приводом запорного элемента клапана в виде профилированного стержня, выполненного в виде двустронней зубчатой рейки с соответствующим фиксатором (продольный разрез).

Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного объема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей камерой через клапан 4. Клапан 4 имеет запорный элемент 5 с запирающей кромкой 6 и дополнительной кромкой 7, взаимодействующими с седлом 8 и дополнительным седлом 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3 и перекрываемых запорным элементом 5.

Запорный элемент 5 связан с профилированным стержнем 10, имеющим вдоль своей оси расширяющиеся 11 и сужающиеся 12 участки, с которыми взаимодействуют шарики 13 фиксатора 14, который прикреплен к рабочему элементу 1. Шарики 13 поджаты к поверхности стержня 10 конусным

ON V| Оч

09

CJ

чэ

кольцом 15, пружиной 16 и гайкой 17, с помощью которой можно регулировать усилие поджатия. Пневматический упругий элемент снабжен буфером 18 сжатия.

Пневматический упругий элемент транспортного средства работает следующим образом.

При ходе сжатия, т.е. когда подвижный рабочий элемент 1 перемещается вверх, за- г|орный элемент 5 клапана 4 перекрывает qooOuuaiOLuee объемы камеры 2 и полости 3 Отверстие путем взаимодействия запираю- цчей кромки 7 с соответствующим седлом 9. При этом профилированный стержень 10 Продвигается в фиксаторе 14 внутрь рабоче- го элемента 1 с определенным сопротивлением, которое создается взаимодействием U участками 11 и 12 стержня 10 шариков 13. 3)то обеспечивает прижатие запирающей кромки 7 к седлу 9 и надежное разобщение Объемов камеры 2 и полости 3. Этому спо- йобствует и то, что е рабочей камере переменного объема 2 давление повышается и Создается перепад давления воздуха между Объемами в камере 2 и полости 3.

Когда подвижный рабочий элемент 1 достигает крайних верхних положений и меняет направление движения, усилие в фиксаторе 14 является достаточным для то- го, чтобы увлечь стержень 10 вместе с рабо- чим элементом 1 вниз, одновременно отодвинув запорный элемент 5 и сообщив объемы камеры 2 и полости 3 между собой, (онструктмвмые элементы клапана 4 определены таким образом, чтобы выравнива- ние давления в объемах камеры 2 и полости 5 происходило почти мгновенно и за время перемещения запорного элемента 5 в противоположное положение.

Как только стержень 10 переместит за- порным элемент 5 в противоположное положение, т.е. запирающая кромка 6 упрется ъ седло 8, камера 2 и полость 3 разобщаются. Прм этом надежность их разобщения обеспечивается как действием со стороны стер- жни 10, который с сопротивлением проходит в фиксаторе 14, так и за счет перепада давления в камере 2 и полости 3 - при ходе отбоя в камере переменного объема 2 давление падает.

Когда подвижный рабочий элемент 1 достигает крайних нижних положений и меня- ет направление движения, процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 з противоположную сторону, т.е. сооб- щения и разобщения указанных объемов воздуха, повторяется в обратном порядке.

Профилированный стержень 10 запорного элемента 5 выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, взаимодействующей с

фиксатором 14 из клиновидных элементов 19 и 20, расположенных в пазах 21 кронштейна 22, подвижно установленного в наклонных направляющих 23 и 24 держателей 25 и 26, прикрепленных к рабочему элементу 1. Клиновидные элементы 19 и 20 подпружинены пружинами 27, расположенными в пазах 21.

В этом случае при изменении направления движения рабочего элемента 1 один из клиновидных элементов 19 и 20 (при ходе вверх - элемент 20, при ходе вниз - элемент 19) входит в зацепление в зубом стержня 10, увлекает его и запорный элемент 5 клапана 4 перемещается в противоположную сторону, сообщая и разобщая камеру 2 и полость 3.

Когда подвижный рабочий элемент 1 изменяет направление движения и начинает перемещаться вверх (ход сжатия), клиновидный элемент 20, который находится в зацеплении со стержнем 10, способствует перемещению запорного элемента 5. Запирающая кромка 6 отходит от соответствующего седла 8 и клапан 4 открывается, сообщая камеру 2 с полостью 3. Движение запорного элемента 5 продолжается вверх до взаимодействия запирающей кромки 7 с седлом 9. При этом клапан 4 закрывается и объемы камеры 2 и полости 3, в которых давление воздуха стало одинаковым, разобщаются, При последующем продвижении рабочего элемента 1 вверх стержень 10 с запорным элементом 5 прекращает движение, а кронштейн 22 начинает перемещаться в наклонных направляющих 23 и 24 держателей 25 и 26, прикрепленных к рабочему элементу 1. К моменту осуществления полного хода кронштейна 22 в направляющих 23 и 24 клиновидный элемент 20 выходит из зацепления, а клиновидный элемент 19 входит в зацепление. Так как клиновидный элемент 19 подпружинен пружиной 27, то он при дальнейшем осуществлении хода сжатия перескакивает на зубьях стержня 10 и взаимодействует с ним при ходе отбоя

Когда подвижный рабочий элемент 1 меняет направление и начинает перемещаться вниз (ход отбоя), процесс сообщения и разобщения объемов камеры 2 и полости 3 (выравнивание давления) повторяется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий рези- .нокордную оболочку и соосно с ней емкость, сообщенные между собой дополнительной емкостью клапан с седлом, вклю- чающий в себя запорный элемент, выполненный с запирающей кромкой и установленный с возможностью взаимодействия с седлом клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии колебаний, клапан выполнен с дополнительным седлом, при этом запорный элемент клапана включает в себя дополнительную запирающую кромку, выполненную с возможностью взаимодействия с дополнительным седлом клапана, причем запорный элемент снабжен фиксатором и приводом, выполненным в виде профилированного стержня, связанного с рабочей камерой через фиксатор.

2. Элемент по п.1,отличающийся тем, что упомянутый стержень вдоль своей

продольной оси выполнен в виде расширяющихся и сужающихся участков, а фиксатор включает в себя подпружиненные шарики, расположенные с возможностью взаимо- действия с указанными участками стержня,

3. Элемент по п. 1,отличающийся тем, что упомянутый стержень выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, а фиксатор состоит из подпружиненных в сторону рейки клиновидных элементов, расположенных в пазах кронштейна, подвижно установленного в наклонных направляющих держателей, прикрепленных к подвижной 5 рабочей емкости.

0

Похожие патенты SU1676839A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент транспортного средства 1989
  • Гвинерия Константин Иосифович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Десятников Владимир Федорович
SU1676840A1
Пневматический упругий элемент транспортного средства 1989
  • Гвинерия Константин Иосифович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Десятников Владимир Федорович
SU1676841A1
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Иванов Дмитрий Эрнестович
SU1614936A1
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1
Пневматический демпфер 1981
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1024612A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1255784A1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ 2020
  • Лысанский Виталий Викторович
  • Лежнев Юрий Валентинович
RU2744620C1
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Палецких В.М.
RU2198298C2
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 839 A1

Реферат патента 1991 года Пневматический упругий элемент транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний. Пневматический упругий элемент содержит подвижный рабочий элемент 1, рабочую камеру 2 переменного обьема и дополнительную полость 3, соединенную с рабочей тсамерой 2 через клапан 4. Клапан 4 имеет запорный элемент 5 с запирающими кромками 6 и 7, взаимодействующими с седлами 8 и 9 отверстий, сообщающих камеру 2 с полостью 3. При ходе сжатия рабочий элемент 1, перемещаясь вверх, увлекает за собой запорный элемент 5 посредством профилированного стержня 10. Клапан 4 перекрывает сообщающиеся объекты камеры 2 и полости 3 путем взаимодействия запирающей кромки 7 с соответствующим седлом 9. При ходе отбоя процесс перемещения запорного элемента 5 клапана 4 в противоположную сторону повторяется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 676 839 A1

1

Фиг.1

SU 1 676 839 A1

Авторы

Гвинерия Константин Иосифович

Десятников Владимир Федорович

Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-11Подача