Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам систем подпрессования транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха.
На фиг.1 изображена принципиальная схема пневматического упругого элемента транспортного средства; на фиг.2 - фиксатор в подвижной втулке стержня переменной длины; на фиг.З - секторные элементы с системой рычагов.
Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержит подвижное основание 1, резинокордную оболочку 2
переменного объема, емкость 3 постоянного объема, сообщенные между собой дополнительной емкостью, образующей корпус клапана 4, который имеет запорный элемент 5 с запирающими кромками 6 и 7, взаимодействующими с седлами 8 и 9 отверстий клапана 4. С запорным элементом 5 клапана 4 одним концом связан стержень 10 переменной длины. Другой конец стержня 10 связан с основанием 1. Стержень 10 состоит из подвижных втулок 11, одна из которых расположен во втулке 12, закрепленной на основании 1. Подвижные втулки 11 снабжены фиксаторами 13. При этом каждый фиксатор 13 состоит из подвижных секторных элементов 14, расположенных в пазах стенки каждой из втулок 11.
О VI ( 00
N
Секторные элементы 14 снабжены приводом посредством системы шарнирно соединенных с ними рычагов 15 от электромагнита 16 и возвратной пружиной 17, Управление электромагнитами 16 осуществляется от связанного с элементом 1 датчика относительно скорости 18 подвижного рабочего элемента 1. К этому датчику через фильтр 19 подключены нуль-орган 20, усилитель 21, коммутирующее устройство 22 (например, реле), генератор импульсов 23 и сенсорные датчики 24 и 25.
Пневматический упругий элемент транспортного средства работает следующим образом.
В моменты времени, когда подвижное основание 1 достигает крайних положений и меняет направление движения, сигнал датчика 18, проходящий через фильтр 19, обращается в нуль и нуль-орган 20 выдает импульс, который через усилитель 21 подается на коммутирующее устройство 22. Под воздействием этого сигнала устройство 22 замыкает, цепь питания электромагнитов 16, которые притягивают рычаги 15, и, преодолев сопротивление пружин 17, раздвигают секторные элементы 14. Так как втулки 11 имеют ходовую посадку с незначительным зазором, а секторные элементы 14 в свободном состоянии расположены заподлицо с поверхностью стенки втулки, то ход секторных элементов незначительный, что обеспечивает практически мгновенную фиксацию длины стержня 10. При этом возможно выполнение рабочих поверхностей секторных элементов с фрикционным покрытием.
Стержень 10 с зафиксированной его длиной преодолевает усилие на запорном элементе 5 из-за перепада давлений в переменном и постоянном объемах передвигает этот запорный элемент, открывая клапан 4. Конструктивные параметры клапана 4, а также всего привода запорного элемента 5 могут быть подобраны таким образом, что происходит мгновенное выравнивание давления в резинокордной оболочке 2 и емкость 3 за время перемещения запорного элемента 5. После того, как запирающая кромка, например, кромка 6 вступила в контакт с седлом 8 и сенсорным датчиком 24, последний включает генератор импульсов
23 (который отключился после отхода запирающей кромки 7 от седла 9 и сенсорного датчика 25). С генератора импульсов 23 сигнал поступает на коммутирующее устройство 22, которое в свою очередь прерывает цепь питания электромагнитов 16, отключив их, и подвижность втулок 11 стержня 1C восстанавливается.
Таким образом, в предлагаемом пневматическом упругом элементе транспортного средства в процессе гашения энергии колебаний участвует вся энергия сжатого воздуха и гасятся колебания при каждом размахе независимо от его величин и частоты колебаний, что существенно повышает эффективность гашения колебаний. Формула изобретения 1, Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку и соосно с ней емкость, сообщенные между собой дополнительной емкостью, клапан с седлом, включающий в себя привод, запорный элемент, выполненный с запорной кромкой и установленный с
возможностью взаимодействия с седлом клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха, упомянутый запорный элемент выполнен с дополнительной запирающей кромкой, расположенной с возможностью взаимодействия с дополнительным седлом клапана, при этом привод запорного элемента клапана
выполнен в виде стержня переменной длины, состоящем из двух соосных, размещен- ных одна в другой с возможностью перемещения и фиксации втулок, одна из которых с возможностью перемещения закреплена в корпусе, а на торцовой поверхности другой жестко прикреплен запорный элемент, размещенный между двумя седлами, жестко прикрепленными к торцовым поверхностям дополнительной емкости.
2. Элемент по п.1,отличающийся тем, что каждый фиксатор состоит из подвижных секторных элементов, расположенных в пазах стенок втулок, связанных возвратной пружиной системы рычагов,
имеющих возможность взаимодействия с приводом, выполненным в виде электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676840A1 |
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676839A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399505C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2423632C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325285C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325568C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2010 |
|
RU2443573C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2692296C1 |
Изобретение относится к элементам систем подрессоривания транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха. Пневматический упругий элемент содержит подвижное основание 1, ре- зинокордную оболочку 2 переменного объема, емкость 3 постоянного объема, сообщенные между собой дополнительной емкостью, образующей корпус клапана 4, запорный элемент которого имеет две запирающие кромки 6 и 7 с двумя седлами 8 и 9. Подвижное основание 1 посредством стержня 10 переменной длины, который набран из втулок 11, связан с запорным элементом 5. Втулки 11 содержат фиксаторы 13, которые имеют привод от электромагнитов. Такое конструктивное выполнение упругого элемента позволяет почти мгновенно выравнивать давление резинокордной оболочки 2 и емкости 3, при этом в работу вовлекается вся энергия сжатого воздуха и гасятся колебания при каждом размахе независимо от его величины и частоты колебаний. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
фиг. 2
/4
фиг.З
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1970 |
|
SU472222A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-11—Подача