Изобретение относится к телескопическому желобу для транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано, в частности, в системах топливоподачи тепловых электростанций для выдачи угля с конвейера на склад с минимальным пылени- ем.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Hd фиг.1 изображен телескопический желоб, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - узел I на фиг. 1; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.1; на
фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.З; на фиг.10 - разрез И-И на фиг.9.
Желоб содержит телескопически раздвигаемые секции 1, 2 и 3 и неподвижную секцию 4, прикрепленную к металлоконструкции 5, например, склада хранения угля на ТЭЦ.
Секции 1,2 и 3 снабжены направляющими фланцами 6, выполненными из четырех разъемных частей 7-10, каждая из которых имеет поперечные поорези 11 под крепежные элементы 12.
Для телескопической раздвижки секций 1, 2 и 3 служит трособлочная система с тросами 13 и 14 приводных механизмов 15 и 16,
О XI О
2
СО
которые расположены симметрично по обе стороны секций. В качестве приводных механизмов могут быть использованы электротали, лебедки и т.п.
Желоб оснащен приспособлением для вертикальной ориентации секций, включающим подвижную обойму 17 из верхнего 18 и нижнего 19 блоков для запасовки соответственно блоков 13 и 14. Тросы огибают систему блоков: горизонтальных 20, смонтированных на секции 3 и расположенных по ее контуру, и вертикальных 21.
На обойме 17 закреплен толкатель 22, а на стенке секции 3 - конечные выключатели 23 и 24 и взаимодействующие с ними поворотные рычаги 25 и 26 с рабочими органами в форме секторов.
Желоб оснащен также датчиком 27 контроля положения нижней секции 3 с конеч- ными выключателями 28 и 29 и закрепленными на поворотной оси 30 щупом 31 и толкателями 32 и 33 в форме секторов, которые расположены под разными углами к «вертикали. Рабочие поверхности толкателей 32 и 33 образованы пластинами 34 и 35, и в секторах выполнены дугообразные прорези 36 для регулировки положения этих пластин с последующей фиксацией их болтами.
Такое выполнение может быть использовано и в конструкции конечных выключателей 23 и 24 (не показано).
Во время работы желоба его секции 1, 2 и 3 находятся в выдвинутом положении, и транспортируемый материал, например уголь ссыпается под действием собственного веса, образуя конус со сторонами естественного откоса этого материала.
В результате наращивания конуса насыпного материала и приближения его к нижнему концу секции 3 щуп 31 соприкасается с его поверхностью и начинается поворот оси 30 до достижения предельного положения толкателя 32, при котором он контактирует с конечным выключателем 28.
При срабатывании последнего замыкается электрическая цепь, приводящая в действие механизмы 15 и 16, в результате чего секция 3 поднимается и происходит подъем секций.
При дальнейшем росте конуса насыпного материала контакт щупа 31 с материалом и соответствующий поворот оси 30 продолжаются до достижения предельного положения толкателя 33, при котором он контактирует с конечным выключателем 29. При срабатывании последнего замыкается электрическая цепь, обеспечивающая аварийное отключение подачи угля в желоб.
Во время подьема секций 3, а также в случае неравномерного вытяжения тросов 13 и 14 действует приспособление для вертикальной ориентации секции 3.
При синхронной работе механизмов 15
и 16 обойма 17 находится в определенном положении по отношению к системе блоков 20 и 21.
При несинхронной работе механизмов
0 15 и 16, например, в случае опережения движения троса 13 или различного вытяжения тросов обойма 17 движется вверх до предельного положения, при котором толкатель 22 контактирует с рычагом 25. По5 следний поворачивается и приводит в действие конечный выключатель 23. В результате замыкается электрическая цепь, управляющая работой механизма 15, и действие обоих механизмов выравнивается.
0 Таким образом, гарантируется надежная работа желоба.
Регулировка положения толкателей 32 и 33 и рычагов 25 и 26 обеспечивает заданную настройку в зависимости от условий работы
5 желоба и физико-химических свойств насыпного материала.
Выполнение направляющих фланцев секции из разъемных частей, положение которых регулируется, обеспечивает задан0 ный зазор в местах сопряжений смежных секций, что предотвращает возможное заклинивание или излишний люфт. Кроме того, это позволяет максимально снизить пыление в окружающую среду через зазоры.
5
Формула изобретения Телескопический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий вертикально расположенные секции
0 прямоугольного сечения, размещенные симметрично относительно продольной оси секций приводные механизмы с трособлоч- ной системой, одни из вертикальных блоков которой закреплены на металлоконструк5 ции в зоне верхней секции, а другие - на одной и другой противоположных боковых стенках нижней, параллельно им датчик контроля положения нижней секции, включенный в цепь управления приводными ме0 ханизмами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, трособлочная система выполнена с дополнительными блоками, смонтированными горизонтально по периметру нижней секции,
5 а желоб снабжен приспособлением для вертикальной ориентации нижней секции, включающим в себя подвижную обойму из двух блоков установленных на горизонтальных осях один под другим со стороны одной из упомянутых боковых стенок нижней секции выше вторых блоков трособлочной системы, прикрепленный к обойме толкатель и закрепленные на указанной боковой стенке выше и ниже блоков обоймы с возможностью взаимодействия с толкателем рычаги и конечные выключатели, взаимодействующие с упомянутыми рычагами и включенные
,
в цепь управления приводными механизмами, тросы трособлочной системы одного и другого из которых заласованы последовательно по замкнутой системе через один из первых, вторые, дополнительные и нижний блоки обоймы и второй из первых и верхний блоки обоймы соответственно.
фи$.2
ВидБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗОЛЫ В СИСТЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ ЗОЛЫ | 2007 |
|
RU2332346C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ И КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ | 2001 |
|
RU2203711C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУХОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА ПРИ НЕЙРО-ВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ | 2010 |
|
RU2440806C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов | 1975 |
|
SU544595A1 |
Установка для окрашивания изделий | 1985 |
|
SU1347996A2 |
Манипулятор | 1989 |
|
SU1768497A1 |
Изобретение относится к телескопическим желобам для транспортирования сыпучих материалов, например угля, Цель изобретения - повышение надежности работы. Желоб содержит телескопически раздвигаемые секции 1,2,3 и неподвижную секцию 4. Нижняя секция 3 подвешена на приводных тросах 13, 14 и снабжена датчиком контроля положения, включающим щупы 27, толкатели и конечные выключатели, которые последовательно срабатывают при соприкосновении с поверхностью насыпного материала и при достижении максимально допустимой его загрузки. Нижняя секция 3 также содержит приспособление вертикальной ориентации, которое содержит подвижную обойму 17 из верхнего 18 и нижнего 19 блоков для запасовки тросов 13 и 14, последние из которых огибают систему блоков 21, 20. На обойме 17 закреплен толкатель 22 поворотных рычагов 25, 26, взаимодействующих с конечными выключателями 23 и 24. При несинхронном перемещении тросов 13 и 14 или при различном их вытяжении обойма 17 движется в соответствующем направлении и воздействует на один из рычагов, после чего срабатывает конечный выключатель, в результате чего действие обоих тросов 13 и 14 выравнивается. 10 ил.
фиг.З
ВидВ
Т f
В:
А
щ
А
26
/J
фиеА
со
чг
О1
to
Is- Ј
СО 5X1
и
и
S
Жр
я
/
ЧХХ чхХХx S. Х..ХХХХ.ХХXX
«JTJ
г
фиг. 8
фиг 10
Патент США №3926290, кл | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-10—Подача