Загрузочное устройство Советский патент 1980 года по МПК B65G65/00 

Описание патента на изобретение SU789360A1

(54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU789360A1

название год авторы номер документа
Ручная тележка 1982
  • Благодатских Владимир Агафонович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Каганович Ефим Моисеевич
  • Мешик Чарльз Павлович
  • Чернобельский Михаил Александрович
  • Шатров Владимир Сергеевич
SU1071500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1984
  • Кузьмичев Михаил Александрович
SU1257140A1
Скиповой отвалообразователь 1979
  • Ганин Эдуард Николаевич
  • Грудинин Владислав Николаевич
  • Кудряшов Евгений Викторович
SU825449A1
Лебедка 1987
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1456355A1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ 1993
  • Рудаков Юрий Валентинович
  • Рудаков Олег Юрьевич
  • Рудаков Валентин Юрьевич
RU2090990C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 360 A1

Реферат патента 1980 года Загрузочное устройство

Формула изобретения SU 789 360 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к загрузочным устройствам.

Известно загрузочное устройство, содержащее транспортную тележку с платформой, установленную на направляющих, лебедку с трособлочной системой для перемещения транспортной тележки, при этом на платформе транспортной тележки перпендикулярно направлению ее перемещения закреплены направляющие для загрузочной тележки 1.

Однако известная конструкция не позволяет вести загрузку и выгрузку емкостей без больщих затрат физического труда.

Цель изобретения - механизация процесса загрузки.

Для этого транспортная тележка снабжена полуосями, расположенными параллельно направляющим для загрузочной тележки; турачкой, установленной на упомянутых полуосях, через которую перекинут трос, выполненный замкнутым с концевым ответвлением; полумуфтой, закрепленной на одной из упомянутых полуосей с возможностью взаимодействия с турачкой; выдвижными стопорами, расположенными

под полуосями и взаимодействующими с полумуфтой, соединенной со стопорами системой тяг с рычагом управления.

Кроме того, платформа транспортной тележки может быть установлена с возмож- ностью наклона в обе стороны.

На фиг. 1 схематически изображено загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 транспортная тележка, фронтальный вид; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - 10 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - транспортная тележка, вид сверху; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 6; на фиг. 9 - узел I на фиг. 1.

5 Загрузочное устройство содержит путь 1 с отверстиями А, на котором подвижно установлена транспортная тележка 2, лебедку 3, имеющую на валу турачку 4, отклоняющие ролики 5 и 6, натяжной ролик 7, капроно2Q вый канат 8, представляющий собой после запасовки замкнутую линию с отходящим от нее концевым ответвлением, и крюк 9, закрепленный на конце ответвления каната 8. Транспортная тележка, содержит раму 10 с площадкой и поручнем для оператора. На раму 10 через подшипники качения, смонтированные в корпусах 11, своими цапфами опирается платформа 12. Концы одной стороны платформы 12 опираются на конуса 13, закрепленные на концах балансира 14. Балансир 14 может поворачиваться (фиг. 4-6) вокруг вертикальной оси 15, приваренной к раме 10 над одним из корпусов 11, и за счет ее сферической шейки и цилиндрической опоры балансира 14 - несколько вокруг горизонтальной. Балансир 14 шарнирно соединен через тягу 16 с двуплечим рычагом 17, врашающимся в подвесках 18 и 19, закрепленных на поручне рамы 10. К верхнему концу двуплечевого рычага 17 шарнирно с горизонтальной осью врашения присоединен рычаг управления 20, свободно опирающийся на сектор 21 (фиг. 6), жестко прикрепленный к поручню рамы 10. На рычаг управления снизу давит система, состоящая из толкателя 22 с сектором на верхнем конце и шарнирно соединенного с ним рычага 23, качающаяся относительно горизонтальной оси кронштйена 24, закрепленного на раме 10. Масса деталей этой системы подобрана так, что, если конец рычага управления 20 поднять, толкатель 22 поднимается и соответственно опустится конец рычага 23, на верхней плоскости которого имеются (фиг. 6) выступы 25 и 26, фиксирующие в центральном положении балансир 14 от поворота вокруг вертикальной оси. На балансире 14 имеются упоры 27 и 28, удерживаемые от поворота вокруг вертикальной оси пружинами 29, и скошенные неподвижные упоры 30 и 31. Под балансиром 14 на кронштейне, закрепленном к раме 10, установлен путевой выключатель 32, с включенными при нейтральном положении балансира 14 нормально открытыми контактами. На полуосях 33 и 34, прикрепленных скобами 35 к раме 10 (фиг. 2 и 3) на втулке 36 вхолостую сидит турачка 37, имеющая на торце зубцы, соответствующие полумуфте 36, перемещающейся на скользящих щпонках. Полумуфта 38 регулируемым соединением связана со стопорным устройством, имеющим стопоры 39 и 40, перемещающиеся в направляющих 41, жестко прикрепленных к раме 10. Стопоры 39 и 40 щарнирно соединены тягами 42-44, с двуплечим рычагом 45, вращающимся в подвесках 46 и 47, прикрепленных к раме 10 (фиг. 5 и 6). Двуплечий рычаг 45 шарнирно соединен с рычагом 48 управления, фиксирующимся гнездами сектора 49, прикрепленного к поручню рамы 10 и двух крайних положениях. При крайнем правом положении рычага 48 управления должен быть включен нормально открытый контакт путевого выключателя 50, прикрепленного посредством кронштейна к поручню рамы 10 (фиг. 6). К платформе 12 на кронштейнах жестко прикреплена обойма отклоняющего ролика 51 (фиг. 4 и 6) и шарнирно - оббйма отклоняющего ролика 52 (фиг. 7), причем под обоймой этого ролика на том же кронщтейне закреплен путевой выключатель 53, нормально открытый контакт которого при этом должен быть включен силой веса обоймы с роликом 52 и две пластины 54. Обойма отклоняющего ролика 55 через кронщтейн жестко прикреплена к раме 10. На поручне рамы 10 закреплена кнопочная станция 56. Капроновый канат 8 при запасовке на турачке 4, сидящей на валу лебедки 3, должен иметь полтора витка. С турачки 4 одна ветвь каната идет на отлоняющий ролик 5, затем на транспортной тележке 2, обойдя двуплечий рычаг 45 со стороны ряда автоклавов 57, -- на турачку 37 снизу, обвивает ее двумя витками в сторону середины турачки и идет к натяжному ролику 7. Другая ветвь с турачки 4 идет на отклоняющий ролик 6 и, обогнув натяжной ролик 7, соединяется с первой ветвью, а оставщийся конец идет снова на турачку 37 обвивает ее одним витком от середины турачки к концу, обходит двуплечий рычаг уже с другой стороны и идет на отклоняющие ролики 51, 55 и 52 и присоединяется к крюку 9, причем общая длина ответвления не должна превыщать расстояния между отклоняющим роликом 5 или 6 и натяжным роликом 7. Управление электродвигателем лебедки 3 с траверзной тележкой 2 производится по кабелю, подвещенному на проволоке. натянутой вдоль пути вверху. Устройство работает следующим обраЕсли необходимо в автоклав 57 поместить загрузочную тележку 58, которая заполнена продукцией, подлежащей стерилизации и находится недалеко от натяжного ролика 7 на пути, который совпадает с путем платформы 12 транспортной тележки 2, находящейся в этот момент там же, причем платформа 12 находится в нейтральном положении и зафиксирована, а крюк 9 находится около отклоняющесо ролика 52, но не вплотную к нему, то загрузочную тележку 58 можно вкатывать на транспортную тележку 2. При вкатывании загрузочная тележка 58 сначала передними, а затем задними колесами повернет упор 28 и передним колесом упрется в упор 27, а упор 28 пружиной 29 возвратится на место, если расстояние между упорами конструктивно сделано больще, чем расстояние по наружным cropOHaiw колес на величину, необходимую для возврата упора. После того, как рычаг 48 управления зафиксирован и направлен вдоль пути 1, следует нажать нижнюю кнопку кнопочной станции 58 и транспортировать загрузочную тележку 58 до совпадения путей платформы 12 с убирающимися путями 59 загружаемого автоклава 57. При этом, возможно, придется пользоваться реверсом, попеременно нажимая то верхнюю, то нижнюю кнопки кнопочной станции 56. При совпадении путей рычаг 48 управления повернут влево, т.е. в сторону автоклава 57 в другое фиксированное положение, что соответствует выключенной полумуфте 38, стопорами 39 и 40, вошедшим в отверстия А пути 1 против данного автоклава и освободившемуся толкателю путевого выключателя 5G. Зацепить крюком загрузочную тележку 58, и, приподняв рычаг 20 управления, повернуть его в сторону автоклава до отказа. После поднятия рычага 20 управления толкатель 22 поднимается, а второй конец рычага 23 опускается и освобождает от фиксации балансир 14, после чего появляется возможность повернуть рычаг управления 20 в нужную сторону, а следовательно через рычаг 17 и тягу 16 и балансир 14, конус 13 которого накреняет балансир 14, - и платформу 12 в сторону автоклава, а загрузочная тележка 58 подкатывается по платформе 12 под уклон, натягивает концевое ответвление каната 8, под действием силы натяжения которого обойма отклоняющего ролика 52 поворачивается и освобождает выключатель 53 и пластинки 54, прижимающейся обоймой к канату. Все это происходит за время поворота рычага 20 управления из среднего положения в крайнее левое. После этого нужно нажать нижнюю кнопку кнопочной станции 56, обеспечив этим вращение загрузочной тележки 58 под уклон, и держать ее пока загрузочная тележка 58, катясь под уклон, не упрется в ранее загруженную тележку или заднюю стенку автоклава и концевое ответвление каната 8 провиснет, освободив обойму отклоняющего ролика 52, которая под действием силы собственного веса нажмет на толкатель путевого выключателя 53 и отключит электродвигатель лебедки 3 даже при нажатой нижней кнопке. Затем OTцепить крюк 9 от загрузочной тележки и со свободным концом каната уложить в углубление платформы 12 транспортной тележки 2. Если следующая операция - снова загрузка тележки в автоклав, то свободный конец каната нужно втянуть, нажав верхнюю кнопку кнопочной станции 56, так, чтобы крюк 9 не дошел до отклоняющего ролика 52. Затем рычаг 20 управления не поднимая повернуть вправо настолько, чтобы почувствовать, что он зафиксировался фиксацией балансира 14, что соответствует нейтральному положению платформы 12 и других связанных с нею деталей. Затем повернуть рычаг 48 управления из левого фиксированного положения в правое фиксированное положение, подготовив этим движение траверсной тележки вдоль пути 1, так как снова путевым выключателем 50 переключены контакты электроцепи управления, стопоры 39 и 40 выведены из отверстий А пути 1 и полумуфта 38 включена, т.е. трением витков на невращающейся турачке 37 канат 8 закреплен к траверсной тележке 2. Затем, нажав соответствующую кнопку кнопочной станции 56, подогнать транспортную тележку 2 к месту вкатывания на нее следующей загрузочной тележки для операции загрузки в автоклав. Если после этой операции загрузки следует выгрузка следующего автоклава, то после того, как отцепили крюк 9 и уложили в углубление платформы 12, втягивать свободный конец каната и ставить платформу 12 в нейтральное положение не требуется, а нужно уже в описанном порядке перегнать траверсную тележку и застопорить ее против нужного автоклава. Затем взять с платформы 12 крюк 9 и зацепить его за загрузочную тележку, стоящую в автоклаве после стерилизации. Затем нажать верхнюю кнопку кнопочной станции 56 и держать ее пока загрузочная тележка не выйдет на транспортную тележку 2 и электродвигатель лебедки 3 не отключится при нажатой кнопке. Это должно произойти, когда загрузочная тележка, двигаясь, сначала передним колесом упрется в скошенный неподвижный упор 31 на балансире 14 и постепенно будет поворачиваться балансир 14, а следовательно и платформу 12 и связанную с ними систему рычагов, включая и рычаг 20 управления, к их нейтральному положению и окончится поворот, когда автоклавная тележка упрется в упор 28, фиксирующие упоры рычага 23 зафиксируют балансир 14 и он через путевой выключатель 32 отключит электродвигатель лебедки 3. Затем повернуть рычаг 48 управления из левого крайнего положения в правое, освободив этим от стопорения к пути 1 автоклавную тележку, доставить к месту разгрузки и разгрузить ее поворотом платформы 12 через рычаг 20 управления с использованием каната 8 и лебедки 3 или без них, если разгрузка производится не В сторону автоклава. Для выгрузки из автоклава следующей тележки нужно подогнать и застопорить против автоклава транспортную тележку 2, а затем зафиксировать в нажатом положении нижнюю кнопку кнопочной станции 56, взять крюк 9 и тянуть конец каната 8 в сторону автоклава. При натягивании каната поворотом обоймы отклоняющего ролика 53 через путевой выключатель 53 выключается, а при ослаблении каната отключается электродвигатель лебедки 3, что дает возможность управлять работой лебедки 3 дистанционно через концевое ответвление каната 8 и позволяет оператору зацеплять за автоклавную тележку крюк 9 и одновременно управлять работой лебедки 3. При большом количестве автоклавов рекомендуется так строить график работы в течение смены, чтобы за операцией загрузки автоклавной тележки в один автоклав следовала выгрузка автоклавной тележки из другого автоклава, тогда удастся избежать значительной части холостых движений. Формула изобретения 1. Загрузочное устройство, содержащее транспортную тележку с платформой, установленную на направляющих, лебедку с трособлочной системой для перемещения транспортной тележки, при этом на платформе транспортной тележки перпендикулярно направлению ее перемещения закреплены направляющие для загрузочной тележки, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса загрузки, транспортная тележка снабжена полуосями, расположенными параллельно направляющим для загрузочной тележки, турачкой, установленной на упомянутых полуосях, через которую перекинут трос, выполненный замкнутым с концевым ответвлением, полумуфтой, закрепленной одной из упомянутых полуосей с возможностью взаимодействия с турачкой,, выдвижными стопорами, расположенными под полуосями и взаимодействующими с полумуфтой, соединенной со сторонами системой тяг с рычагом управления. 2. Загрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что платформа транспортной тележки установлена с возможностью наклона в обе стороны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Цупахин В. М. Технологическое обоРУДОвание рыбообрабатывающих предприятий. М,, 1968, с. 397 (прототип).

Г-Г

55 /

Фи1.5

5 it/2Id

д-д

52

Е

л

if 4

SU 789 360 A1

Авторы

Анфимов Владимир Александрович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-01-17Подача