Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути цикличного действия.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения про изводительности и равномерности уплотнения балласта при этом.
На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках железнодорожного пути содержит два эксцентриковых вибратора 1, оси которых расположены в горизонтальной плоскости параллельно одна другой и
перпендикулярно продольной оси рабочего органа (направлению железнодорожного пути).
Вибраторы установлены на поперечине
2,причем вибраторы 1 установлены на торцах поперечины 2 при помощи шарниров 3, расположенных горизонтальное вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа, Шарниры 3 проходят через центр тяжести вибраторов 1 и обеспечивают поворот их в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочего органа (поперек пути).
Поперечина 2 шарниром 4, расположенным в ее центре перпендикулярно шарниру
3,соединена с серьгой 5, которая соединена
о
Ј ся
с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема - опускания рабочего орга- на (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на чертежах не показан). Оси шарниров 3 и 4 рас- положены в одной горизонтальной плоскости. Вращение кривошипа каждого эксцентрикового вибратора 1 осуществляется гидромотором 6 через цепную передачу, закрытую кожухом 1.
Каждая из имеющихся на торцах эксцентрикового вибратора 1 цапф с осями а и б расположена эксцентрично относительно оси в кривошипа вибратора (величина эксцентриситета Е 3 мм), цапфа соединена с двумя вертикально расположенными рычагами 8, связанными стяжкой 9 и несущими на свободных концах уплотнительные баш- маки 10.
Рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках железнодорожного пути работает следующим образом. Балласто- уплотнительная машина, имеющая два рабочих органа, восемь башмаков 10 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса 11, устанавливается так, чтобы башмаки 10 рас- полагались над шпальными ящиками желез- подорожного пути, т.е. между соседними шпалами 12. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема - опускания рабочего органа опускает серьгу 5 до соприкосновения уплотнительных башмаков 10с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого уплотнительного башмака с усилием 350...700 кг.
Вследствие того, что все четыре пары рычагов 8 шарнирно соединены с механизмом подъема - опускания, то, несмотря на неравномерность засыпки балластом шпальных ящиков, уплотнительные башмаки 10 будут действовать на балласт с одинаковым усилием, что обеспечит возможность его равномерного уплотнения. Затем включают гидромоторы 6, каждый из которых посредством цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип соответствующего эксцентрикового вибратора 1. Вынужденные колебания передаются башмакам 10, которые колеблются с амплитудой около
3-4 мм и в течение 3-4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках. В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины. Затем гидромоторы 6 отключаются, механизм подъема - опускания рабочего органа приподнимает поперечину 2 и соединенные с ней эксцентриковые вибраторы 1 над шпалами и балластоуплотнительная машина переезжает до тех пор, пока все пары рычагов 8 не будут находиться над следующими, еще не уплотненными шпальными ящиками.
После установки машины цикл уплотнения повторяется. С помощью стяжек 9. имеющих резервные крепежные отверстия г, обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами каждой пары в диапазоне 500...630 мм.
Необходимость регулирования упомянутого расстояния вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено от 1840 до 2000 шпал.
Формула изобретения
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий серьгу для соединения с механизмом подъема - опускания, эксцентриковый вибратор с горизонтальной осью, рычаги, шарнирно закрепленные с обеих сторон вибратора и несущие уплотнительные башмаки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения производительности и равномерности уплотнения
балласта, он снабжен дополнительным эксцентриковым вибратором с шарнирно закрепленными с обеих его сторон рычагами, несущими уплотнительные башмаки, оси вибратора и дополнительного еибратора па0 раллельны, причем вибраторы закреплены на концах при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через центры тяжести вибраторов и продольную ось рабочего ор5 гзна, а средняя часть поперечины соединена с указанной серьгой при помощи шарнира, ось которого расположена горизонтально в вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости,
0 проходящей через продольную ось рабочего органа.
2
---- гг 7-- --т-гг-гт 7Г77 : г... ///.-/# . х///: :4% г y- -w-M
.
:.-r-J. xt- svV . sA /xvxvv N N
J .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1567716A1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1730318A1 |
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2088718C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Шпалоподбивочный агрегат | 2023 |
|
RU2818059C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2084578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2378443C1 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем повышения производительности и равномерности уплотнения балласта. Рабочий орган содержит два эксцентриковых вибратора 1, оси которых расположены горизонтально, параллельно друг другу и перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. Вибраторы 1 установлены на торцах поперечины 2 при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа и центры тяжести вибраторов 1. Поперечина 2 шарниром, расположенным в ее центре перпендикулярно шарнирам вибраторов 1, соединена с серьгой 5 для соединения с механизмом подъема-опускания. С обеих сторон вибратором 1 шарнирно закреплены рычаги 8, несущие уплотнительные башмаки. 3 ил. т
Zl 78 SVULM
Вид В
фиг.З
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-31—Подача