Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1677145A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути цикличного действия.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения про изводительности и равномерности уплотнения балласта при этом.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках железнодорожного пути содержит два эксцентриковых вибратора 1, оси которых расположены в горизонтальной плоскости параллельно одна другой и

перпендикулярно продольной оси рабочего органа (направлению железнодорожного пути).

Вибраторы установлены на поперечине

2,причем вибраторы 1 установлены на торцах поперечины 2 при помощи шарниров 3, расположенных горизонтальное вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа, Шарниры 3 проходят через центр тяжести вибраторов 1 и обеспечивают поворот их в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочего органа (поперек пути).

Поперечина 2 шарниром 4, расположенным в ее центре перпендикулярно шарниру

3,соединена с серьгой 5, которая соединена

о

Ј ся

с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема - опускания рабочего орга- на (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на чертежах не показан). Оси шарниров 3 и 4 рас- положены в одной горизонтальной плоскости. Вращение кривошипа каждого эксцентрикового вибратора 1 осуществляется гидромотором 6 через цепную передачу, закрытую кожухом 1.

Каждая из имеющихся на торцах эксцентрикового вибратора 1 цапф с осями а и б расположена эксцентрично относительно оси в кривошипа вибратора (величина эксцентриситета Е 3 мм), цапфа соединена с двумя вертикально расположенными рычагами 8, связанными стяжкой 9 и несущими на свободных концах уплотнительные баш- маки 10.

Рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках железнодорожного пути работает следующим образом. Балласто- уплотнительная машина, имеющая два рабочих органа, восемь башмаков 10 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса 11, устанавливается так, чтобы башмаки 10 рас- полагались над шпальными ящиками желез- подорожного пути, т.е. между соседними шпалами 12. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема - опускания рабочего органа опускает серьгу 5 до соприкосновения уплотнительных башмаков 10с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого уплотнительного башмака с усилием 350...700 кг.

Вследствие того, что все четыре пары рычагов 8 шарнирно соединены с механизмом подъема - опускания, то, несмотря на неравномерность засыпки балластом шпальных ящиков, уплотнительные башмаки 10 будут действовать на балласт с одинаковым усилием, что обеспечит возможность его равномерного уплотнения. Затем включают гидромоторы 6, каждый из которых посредством цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип соответствующего эксцентрикового вибратора 1. Вынужденные колебания передаются башмакам 10, которые колеблются с амплитудой около

3-4 мм и в течение 3-4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках. В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины. Затем гидромоторы 6 отключаются, механизм подъема - опускания рабочего органа приподнимает поперечину 2 и соединенные с ней эксцентриковые вибраторы 1 над шпалами и балластоуплотнительная машина переезжает до тех пор, пока все пары рычагов 8 не будут находиться над следующими, еще не уплотненными шпальными ящиками.

После установки машины цикл уплотнения повторяется. С помощью стяжек 9. имеющих резервные крепежные отверстия г, обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами каждой пары в диапазоне 500...630 мм.

Необходимость регулирования упомянутого расстояния вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено от 1840 до 2000 шпал.

Формула изобретения

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий серьгу для соединения с механизмом подъема - опускания, эксцентриковый вибратор с горизонтальной осью, рычаги, шарнирно закрепленные с обеих сторон вибратора и несущие уплотнительные башмаки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения производительности и равномерности уплотнения

балласта, он снабжен дополнительным эксцентриковым вибратором с шарнирно закрепленными с обеих его сторон рычагами, несущими уплотнительные башмаки, оси вибратора и дополнительного еибратора па0 раллельны, причем вибраторы закреплены на концах при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через центры тяжести вибраторов и продольную ось рабочего ор5 гзна, а средняя часть поперечины соединена с указанной серьгой при помощи шарнира, ось которого расположена горизонтально в вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости,

0 проходящей через продольную ось рабочего органа.

2

---- гг 7-- --т-гг-гт 7Г77 : г... ///.-/# . х///: :4% г y- -w-M

.

:.-r-J. xt- svV . sA /xvxvv N N

J .

Похожие патенты SU1677145A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Иванов Владимир Римович
  • Шефова Татьяна Борисовна
SU1567716A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1990
  • Трегубов Юрий Дмитриевич
  • Малышев Эдуард Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1730318A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Васильев Э.Ф.
RU2088718C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
  • Аллахвердов Э.Р.
  • Никоноров А.Г.
RU2084578C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
  • Фендриков Александр Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Коновалов Станислав Владимирович
  • Мурлычёв Виктор Николаевич
RU2378443C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1959
  • Карпов Н.А.
  • Песельник М.С.
  • Шестопалов В.И.
SU122161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 145 A1

Реферат патента 1991 года Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем повышения производительности и равномерности уплотнения балласта. Рабочий орган содержит два эксцентриковых вибратора 1, оси которых расположены горизонтально, параллельно друг другу и перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. Вибраторы 1 установлены на торцах поперечины 2 при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа и центры тяжести вибраторов 1. Поперечина 2 шарниром, расположенным в ее центре перпендикулярно шарнирам вибраторов 1, соединена с серьгой 5 для соединения с механизмом подъема-опускания. С обеих сторон вибратором 1 шарнирно закреплены рычаги 8, несущие уплотнительные башмаки. 3 ил. т

Формула изобретения SU 1 677 145 A1

Zl 78 SVULM

Вид В

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677145A1

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 677 145 A1

Авторы

Шефов Юрий Павлович

Власов Виктор Викторович

Иванов Владимир Римович

Шефова Татьяна Борисовна

Ноздров Алексей Степанович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-31Подача