Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1567716A1

I

(21)4469948/40-11

(22)01.08.88

(46) 30.05.90. Бюл. № 20 (72) Ю.П.Шефов, В.В.Власов, В.Р.Иванов и Т.Б.Шефова

(53)625.144.5 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 1036821, кл. Е 01 В 27/16, 1982.

(54)РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(57)Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балласто- уплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1, ось а кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом oL к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой ыар- нирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном 7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уп- лотнительные башмаки 8. 3 ил.

Похожие патенты SU1567716A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Иванов Владимир Римович
  • Шефова Татьяна Борисовна
  • Ноздров Алексей Степанович
SU1677145A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1990
  • Трегубов Юрий Дмитриевич
  • Малышев Эдуард Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1730318A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Васильев Э.Ф.
RU2088718C1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гаврилович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU956687A1
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2382133C1
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU745372A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
  • Аллахвердов Э.Р.
  • Никоноров А.Г.
RU2084578C1
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи 1979
  • Иванов Евгений Романович
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Плохоцкий Михаил Антонович
SU796295A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 716 A1

Реферат патента 1990 года Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балласто-уплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1, ось A кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом α к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой шарнирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном 7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уплотнительные башмаки 8. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 567 716 A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода.

На фиг.1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит эксцентриковый вибратор 1, соединенный с помощью шарнира 2 с вилкой 3, находящейся во взаимодействии с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема-опускания рабочего органа (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на рисунках не показан). Вращение кривошипа эксцентрикового вибратора 1 осуществляется гидромотором 4.посредством цепной передачи, закрытой кожухом 5. Ось а кривошипа расположена в горизонтальной плоскости под углом ot 15° к продольной оси рабочего органа. Каждая из шеек S и о расположенная на торцах кривошипа, выполнена эксцентрично (величина эксцентриситета Е 3 мм) относительно оси Q и шарнирно соединена с перекладиной 6. Оба торца перекладины 6 шарнирно соединены с плечами расположенного в горизонтальной плоскости кронштейна 7, выполненного Г-образной формы. Одно плечо кронштейна 7 перпенсл о J

sj

о

дикулярно, а другое - параллельно продольной оси рабочего органа.

Каждый Г-образный кронштейн 7 соединен с тремя рычагами, расположении ми вертикально и имеющими на нижних торцах уплотнительные башмаки 8. При этом один из упомянутых рычагов 9 жестко закреплен на кронштейне 7, а два других рычага 10 установлены с возможностью поворота вокруг осей 11 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. При этом два рычага 9 и четыре рычага 10 попарно соединены один с другим четырьмя талрепами 12, расположенными горизонтально вдоль рабочего органа.

Рабочий орган для уплотнения бал ласта железнодорожного пути работает следующим образом.

Балластоуплотнительная машина, имеющая два расположенных с обеих сторон от продольной оси машины рабочих органа, башмаки 8 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса 13, останавливается так, чтобы вер- тикальные рычаги 9 и 10 с башмаками 8 располагались над шпальными ящиками железнодорожного пути, т.е. между соседними шпалами 14. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема- опускания рабочего органа опускает эксцентриковый вибратор 1 до соприкосновения уплотнительных башмаков

8с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого башмака с усилием 350-700 кг. Вследствие того, что все шесть рычагов

9и 10 с уплотнительными башмаками 8 через промежуточные звенья соединены с упомянутым гидроцилиндром шар нирно, то несмотря на неравномерност засыпки балластом шпальных ящиков

все уплотнительные башмаки 8 действуют на балласт с одинаковым усилием, что обеспечивает возможность равномерного уплотнения балласта. Затем включается гидромотор 4, который посредством цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип эксцентрикового вибратора 1. Вынужденные колебания через систему промежуточных элементов и шарниров пе- редаются на башмаки 8, которые колеблются с амплитудой 3-4 мм и в течени

, Q $

0

5

35

Q

.Q

.,

..

55

3-4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках.

В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины, равной 14%. Затем гидромотор 4 отключается, механизм подъема-опускания рабочего органа поднимает эксцентриковый вибратор 1 в транспортное положение и балластоуплотнительная машина переезжает на шаг вперед, т.е. до тех пор, пока вертикальные рычаги 9 и 10 не будут находиться над следующими еще не уплотненными шпальными ящиками. После остановки машины цикл уплотнения повторяется.

С помощью четырех талрепов 12 обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами 9 и 10 в диапазоне 500-630 мм. Необходимость регулирования упомянутого расстояния между рычагами вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено 1840-2000 шпал.

Таким образом, устройство вследствие того, что в нем каждая шейка кривошипа соединена еще с одним рычагом, оснащенным уплотнительным башмаком, и все рычаги взаимодействуют с шейкой кривошипа посредством Г-образного кронштейна и перекладины, шарнирно соединенной с шейкой и кронштейном, позволяет на 507, повысить производительность за счет одновременного уплотнения балласта в трех шпальных ящиках, а не в двух, как в прототипе.

Формула изобретения

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий смонтированные на раме эксцентриковый вибратор, ось кривошипа которого расположена горизонтально, а каждая из установленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с двумя вертикальными рычагами, несущими уплотнительные башмаки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения зоны уплотнения от одного привода, он снабжен дополнительным вертикальным рычагом, несущим уплотннтельный башмак, ось криГ

1.

Фиг.З

f

SU 1 567 716 A1

Авторы

Шефов Юрий Павлович

Власов Виктор Викторович

Иванов Владимир Римович

Шефова Татьяна Борисовна

Даты

1990-05-30Публикация

1988-08-01Подача