I
(21)4469948/40-11
(22)01.08.88
(46) 30.05.90. Бюл. № 20 (72) Ю.П.Шефов, В.В.Власов, В.Р.Иванов и Т.Б.Шефова
(53)625.144.5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1036821, кл. Е 01 В 27/16, 1982.
(54)РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
(57)Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балласто- уплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1, ось а кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом oL к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой ыар- нирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном 7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уп- лотнительные башмаки 8. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1677145A1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1730318A1 |
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2088718C1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2382133C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1976 |
|
SU745372A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2084578C1 |
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU796295A1 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балласто-уплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1, ось A кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом α к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой шарнирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном 7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уплотнительные башмаки 8. 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода.
На фиг.1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит эксцентриковый вибратор 1, соединенный с помощью шарнира 2 с вилкой 3, находящейся во взаимодействии с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема-опускания рабочего органа (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на рисунках не показан). Вращение кривошипа эксцентрикового вибратора 1 осуществляется гидромотором 4.посредством цепной передачи, закрытой кожухом 5. Ось а кривошипа расположена в горизонтальной плоскости под углом ot 15° к продольной оси рабочего органа. Каждая из шеек S и о расположенная на торцах кривошипа, выполнена эксцентрично (величина эксцентриситета Е 3 мм) относительно оси Q и шарнирно соединена с перекладиной 6. Оба торца перекладины 6 шарнирно соединены с плечами расположенного в горизонтальной плоскости кронштейна 7, выполненного Г-образной формы. Одно плечо кронштейна 7 перпенсл о J
sj
о
дикулярно, а другое - параллельно продольной оси рабочего органа.
Каждый Г-образный кронштейн 7 соединен с тремя рычагами, расположении ми вертикально и имеющими на нижних торцах уплотнительные башмаки 8. При этом один из упомянутых рычагов 9 жестко закреплен на кронштейне 7, а два других рычага 10 установлены с возможностью поворота вокруг осей 11 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. При этом два рычага 9 и четыре рычага 10 попарно соединены один с другим четырьмя талрепами 12, расположенными горизонтально вдоль рабочего органа.
Рабочий орган для уплотнения бал ласта железнодорожного пути работает следующим образом.
Балластоуплотнительная машина, имеющая два расположенных с обеих сторон от продольной оси машины рабочих органа, башмаки 8 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса 13, останавливается так, чтобы вер- тикальные рычаги 9 и 10 с башмаками 8 располагались над шпальными ящиками железнодорожного пути, т.е. между соседними шпалами 14. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема- опускания рабочего органа опускает эксцентриковый вибратор 1 до соприкосновения уплотнительных башмаков
8с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого башмака с усилием 350-700 кг. Вследствие того, что все шесть рычагов
9и 10 с уплотнительными башмаками 8 через промежуточные звенья соединены с упомянутым гидроцилиндром шар нирно, то несмотря на неравномерност засыпки балластом шпальных ящиков
все уплотнительные башмаки 8 действуют на балласт с одинаковым усилием, что обеспечивает возможность равномерного уплотнения балласта. Затем включается гидромотор 4, который посредством цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип эксцентрикового вибратора 1. Вынужденные колебания через систему промежуточных элементов и шарниров пе- редаются на башмаки 8, которые колеблются с амплитудой 3-4 мм и в течени
, Q $
0
5
35
Q
.Q
.,
..
55
3-4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках.
В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины, равной 14%. Затем гидромотор 4 отключается, механизм подъема-опускания рабочего органа поднимает эксцентриковый вибратор 1 в транспортное положение и балластоуплотнительная машина переезжает на шаг вперед, т.е. до тех пор, пока вертикальные рычаги 9 и 10 не будут находиться над следующими еще не уплотненными шпальными ящиками. После остановки машины цикл уплотнения повторяется.
С помощью четырех талрепов 12 обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами 9 и 10 в диапазоне 500-630 мм. Необходимость регулирования упомянутого расстояния между рычагами вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено 1840-2000 шпал.
Таким образом, устройство вследствие того, что в нем каждая шейка кривошипа соединена еще с одним рычагом, оснащенным уплотнительным башмаком, и все рычаги взаимодействуют с шейкой кривошипа посредством Г-образного кронштейна и перекладины, шарнирно соединенной с шейкой и кронштейном, позволяет на 507, повысить производительность за счет одновременного уплотнения балласта в трех шпальных ящиках, а не в двух, как в прототипе.
Формула изобретения
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий смонтированные на раме эксцентриковый вибратор, ось кривошипа которого расположена горизонтально, а каждая из установленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с двумя вертикальными рычагами, несущими уплотнительные башмаки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения зоны уплотнения от одного привода, он снабжен дополнительным вертикальным рычагом, несущим уплотннтельный башмак, ось криГ
Фиг.З
f
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-08-01—Подача