Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар локомотива,
Цель изобретения - расширение диапазона обнаружения боксования.
На чертеже показана функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесной пары локомотива.
Устройство содержит первый дифференцирующий элемент 1, выход которого через нуль-орган 2 и блок 3 выделения отрицательного знака связан с входами первого дизъюнктора 4, выход последнего соединен с одним из входов конъюнктора 5, а также сумматор 6, выход которого соединен с входом второго дифференцирующего элемента 7, выход последнего через блок 8 выделения положительного знака и через выпрямитель 9 и фильтр 10 связан с входами второго
дизъюнктора11,выход которого соединен с другим входом конъюнктора 5.
Устройство работает следующим образом.
В момент работы на максимуме сцепления сила тяги колесно-моторного блока остается неизменной, а скорость скольжения растет. В этом режиме на выходе дифференцирующего элемента 1 сигнал равен нулю, имеется сигнал на выходах нуль-органа 2 и дизъюнктора 4. Имеются сигналы на выходах сумматора 6, дифференцирующего элемента 7, блока 8 выделения положительного знака и дизъюнктора 11. Под действием выходных сигналов дизъюнкторов 4 и 11 появляется выходной сигнал конъюнктора 5, поступающий в схему управления тепловозом на снижение мощности тягового генератора.
О vj 00 О О
После прохождения колесной парой максимума сцепления (при развитии боксо- вания) происходит падение силы тяги и рост скорости скольжения. В этом режиме появляются сигналы на выходах дифференцирующего элемента 1, блока 3 выделения отрицательного знака, дизьюнктора 4, сумматора 6, дифференцирующего элемента 7, блока 8 выделения положительного знака, дизъюнктора 11 и кокъюнктора 5. Выходной сигнал конъюнктора 5 поступает в схему управления тепловозом на снижение мощности тягового генератора.
Наблюдаются случаи прерывистого боксования, при относительно неизменной силе тяги скорость скольжения колеблется относительно 2,5% скорости движения локомотива. В этом режиме имеются сигналы на выходах нуль-органа 2, дизъюнктора 4, сумматора 6, дифференцирующего элемента 7, выпрямителя 9, фильтра 10, дизъюнктора 11, конъюнктора 5. Выходной сигнал конъюнктора 5 уменьшает мощность тягового генератора.
Формула изобретения Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива, содержащее первый дифференцирующий элемент, к входу которого подключен датчик силы тяги, а выход связан с первым входом конъюнктора, сумматор, к первому входу которого
подключен датчик частоты вращения колесной пары, к второму входу-датчик скорости движения локомотива, а выход через второй дифференцирующий элемент связан с вторым входом конъюнктора, отличаю щеес я тем, что, с целью расширения диапазона обнаружения боксования, оно снабжено первым и вторым дизъюнкторами, нуль-органом, блоками выделения положительного и отрицательного знаков, выпрямителем и
фильтром, причем выход первого дифференцирующего элемента через нуль-орган подключен к одному из входов первого дизъюнктора и через блок выделения отрицательного сигнала к другому входу первого
дизъюнктора, выход которого соединен с одним из входов конъюнктора, а выход второго дифференцирующего элемента подключен через блок выделения положительного сигнала к одному из входов второго дизъюнктора и через выпрямитель и фильтр - к другому входу второго дизъюнктора, выход которого соединен с другим входом конъюнктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2729865C1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Устройство для управления рабочими органами рыборазделочной машины | 1978 |
|
SU736932A1 |
Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона. Устройство содержит первый дифференцирующий элемент, предназначенный для подключения к датчику силы тяги и связанный через нуль-орган, и блок выделения отрицательного знака с входами первого дизьюнктора, выход которого подключен к одному из входов конъюнктора, сумматор, предназначенный для подключения к датчику частоты врящекия и датчику скорости движения локомотива и соединенный с входом второго дифференцирующего элемента, выход которого ерез блок выделения положительного знака, фильтр и выпрямитель связан с входами второго дизьюнктора, выход которого подключен к другому входу конъюнктора 1 ил.
Л
тНл
Индикатор предельного скольжения | 1978 |
|
SU810535A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1988-09-06—Подача