Известны рельсовые цепи переменного тока, применяемые на электрифицированных железных дорогах. Централизованное питание эти цепи получают от мощных машинных преобразователей, (50/75 гц) по отдельной высоковольтной линии. С целью упрощения конструкции, повышения экономичности и надежности работы, на питающем конце предлагаемой рельсовой цепи установлен преобразователь частоты, вход которого подключен к питающей сети промышленной частоты, а выход - к понижающему трансформатору рабочей частоты рельсовой цепи. Это позволяет для более гибкого и надежного резервирования питания подключить рельсовую цепь к любому источнику переменного тока промышленной частоты; позволяет отказаться от применения машинных преобразователей частоты 50/75 гц и от дорогостоящего строительства высоковольтных линий автоблокировки и их обслуживания. Применяемые в качестве преобразователей параметронные делители частоты 50/25 гц обеспечивают питание рельсовых цепей стабилизированным напряжением и исключают влияние помех тягового тока и его гармоник на первичную питающую сеть. На чертеже изображена принципиальная схема однониточной рельсовой цепи. Релейный конец однониточной рельсовой цепи содержит путевое реле /, защитный фильтр 2, изолирующий трансформатор 3, защитный дроссель 4, сопротивление которого сигнальному току с частотой 25 гц в два раза меньше, чем тяговому току с частотой 50 гц, и преобразователь 5. Питающий конец рельсовой цепи имеет защитный дроссель 6, предохранитель 7, путевой трансформатор 8, контакт трансмиттерного реле 9. ограничивающее сопротивление 10 и параметронный делитель частоты 50/25 . Двухниточная рельсовая цепь в отличие от однониточной рельсовой цепи имеет путевые дроссель-трансформаторы, предназначенные для пропускания тягового тока, и не имеет защитных дросселей. В качестве ограничителя тока на питающем конце рельсовой цепи установлено сопротивление. В остальном двухниточная рельсовая цепь не имеет отличий от однониточной рельсовой цепи. Предмет изобретения
щитный фильтр и повышающий трансформатор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения экономичности и надежности работы, на питающем конце установлен преобразователь частоты, вход
которого подключен к питающей сети промышленной частоты, а выход - к понин ;ающему трансформатору рабочей частоты рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU183240A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока | 1972 |
|
SU439431A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482339A1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником | 1977 |
|
SU691333A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2010 |
|
RU2452034C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация