1
Изобретение относнтся к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам числовой кодовой автоблокировки, и может быть использовано на участках железных дорог, электрифицированных но системе переменного тока.
Известны фазочувствительные рельсовые цепи, например, с напряжением частотой 25 Гц непрерывного и кодового тока, содержащнс преобразователь частоты, подключенный через ограничнтель, контакт датчика импульсов, путевой и дроссель-трансформаторы к рельсам на одном конце, и нутевое реле, подключенное через фазовый демодулятор, умножитель частоты, путевой фильтр, согласующпй и дроссель-трансформаторы к рельсам на другом конце.
Однако такне цепп не могут быть использованы в качестве фазочувствительной рельсовой -цепи в кодовой автоблокировке нри электротяге переменного тока, так как обладают малым запасом надежности защиты путевого реле при коротком замыкании изолирующих стыков от опасных последствий за счет влияния сигнала смежной рельсовой цени и односторонней стабилизацией сигнального напряжения в цепи путевого элемента, что снижает приведенный коэффициент надежного возврата оутевого реле, а следовательно, и надежность контроля излома рельсов и шунтовую чувствительность рельсовой цепи.
Цель изобретения - повышение наделчпости в работе путевого реле при замыкании изолирующих стыков.
Эта цель достигается тем, что к фазовому демодулятору подключен блок стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвнгом но фазе 180° относительно рельсовой цепи.
На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема предлагаемой рельсовой цени; на фиг. 2 - фазовые соотношення напряжений частотой 25 Гц и 50 Гц в смежных рельсовнзкк цепях.
Преобразователь 1 частоты подключен через контакт 2 датчика импульсов, ограннчитель 3, путевой трансформатор 4 н дроссельтрансформаторы 5 к рельсам на одном конце.
Па другом конце через фазовый демодулятор 6, умножитель 7 частоты, путевой фильтр 8, согласующий трансформатор 9 и дроссельтрансформаторы 5 к рельсам подключено путевое реле 10.
К фазовому демодулятору 6 подключен блок 11 стабилизации онорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе 180° относительно смежной рельсовой цепи.
Предлагаемая рельсовая цепь работает следующим образом.
Сигнальный ток 25 Гц, поступающий от преобразователя 1 частоты через контакт 2 датчика импульсов, ограничитель 3, питающий трансформатор 4, дроссель-трансформаторы 5, рельсовую линию, согласующий трансформатор 9 и путевой фильтр 8 на путевое реле 10, сохраняет свою фазу неизменной за исключением незначительных отклонений Дф и Рр от ее начального значения соответственно в схеме питающего конца в рельсовой линии и элементах схемы релейного конца (см. фиг. 2). Путем преобразования сигнального тока в умножителе 7 частоты удвоенная фаза напряжения Не становится совпадающей с фазой напряжения f/i относительного сдвига напряжения на входе умножителя, составляющего, например, 90° или 270°. Таким образом, умножение фазы сигнала позволяет не только выполнить синфазирование опорного и сигнального напряжений t/o и с, поступающих на фазовый демодулятор 6, но и разнести сигналы в смежных цепях на максимально возможное фазовое расстояние 180°, благодаря чему в значительной степени повышается наделсность контроля замыкания изолирующих стыков.
Разность между фазой напряжения Uc, поступающего на вход демодулятора из смежной цепи, и фазовой нулевой чувствительности составляет 90°. С учетом отклонения фазы сигнала соседней цепи от идеальных фазовых соотнощений эта разность превыщает 70°, что обеспечивает надежный контроль замыкания изолирующих стыков.
Блок 11 стабилизации, подключенный к той же фазе источника питания, что и преобразователь, допускает отклонение опорного напряжения 50 ГЦ от номинальной величины не более, чем на ±30% при колебании напряжений в сети в пределах 20-30%. Это способствует повьшению приведенного коэффициента возврата и надежности контроля излома рельсов и щунтовой чувствительности.
Предмет изобретения
Рельсовая цепь, содержащая преобразователь частоты, подключенный через ограничитель, контакт датчика импульсов, путевой и дроссель-трансформаторы « рельсам на одном конце, и путевое реле, подключенное к рельсам на другом конце через фазовый демодулятор, умножитель частоты, путевой фильтр, согласующий и дроссель-трансфор-. маторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия надежности в работе путевого реле при замыкании изолирующих стыков, к фазовому демодулятору подключен блок стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе Ь80° относительно смежной рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1079519A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
50Гц
son/k
Фиг. 1
Сдбиг фаз нал/имений частотой 25гц
Сдбиг фаз напряжений i acmomou бОГи, 9иг..2
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-07-30—Подача