Рельсовая цепь Советский патент 1975 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU482339A1

1

Изобретение относнтся к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам числовой кодовой автоблокировки, и может быть использовано на участках железных дорог, электрифицированных но системе переменного тока.

Известны фазочувствительные рельсовые цепи, например, с напряжением частотой 25 Гц непрерывного и кодового тока, содержащнс преобразователь частоты, подключенный через ограничнтель, контакт датчика импульсов, путевой и дроссель-трансформаторы к рельсам на одном конце, и нутевое реле, подключенное через фазовый демодулятор, умножитель частоты, путевой фильтр, согласующпй и дроссель-трансформаторы к рельсам на другом конце.

Однако такне цепп не могут быть использованы в качестве фазочувствительной рельсовой -цепи в кодовой автоблокировке нри электротяге переменного тока, так как обладают малым запасом надежности защиты путевого реле при коротком замыкании изолирующих стыков от опасных последствий за счет влияния сигнала смежной рельсовой цени и односторонней стабилизацией сигнального напряжения в цепи путевого элемента, что снижает приведенный коэффициент надежного возврата оутевого реле, а следовательно, и надежность контроля излома рельсов и шунтовую чувствительность рельсовой цепи.

Цель изобретения - повышение наделчпости в работе путевого реле при замыкании изолирующих стыков.

Эта цель достигается тем, что к фазовому демодулятору подключен блок стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвнгом но фазе 180° относительно рельсовой цепи.

На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема предлагаемой рельсовой цени; на фиг. 2 - фазовые соотношення напряжений частотой 25 Гц и 50 Гц в смежных рельсовнзкк цепях.

Преобразователь 1 частоты подключен через контакт 2 датчика импульсов, ограннчитель 3, путевой трансформатор 4 н дроссельтрансформаторы 5 к рельсам на одном конце.

Па другом конце через фазовый демодулятор 6, умножитель 7 частоты, путевой фильтр 8, согласующий трансформатор 9 и дроссельтрансформаторы 5 к рельсам подключено путевое реле 10.

К фазовому демодулятору 6 подключен блок 11 стабилизации онорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе 180° относительно смежной рельсовой цепи.

Предлагаемая рельсовая цепь работает следующим образом.

Сигнальный ток 25 Гц, поступающий от преобразователя 1 частоты через контакт 2 датчика импульсов, ограничитель 3, питающий трансформатор 4, дроссель-трансформаторы 5, рельсовую линию, согласующий трансформатор 9 и путевой фильтр 8 на путевое реле 10, сохраняет свою фазу неизменной за исключением незначительных отклонений Дф и Рр от ее начального значения соответственно в схеме питающего конца в рельсовой линии и элементах схемы релейного конца (см. фиг. 2). Путем преобразования сигнального тока в умножителе 7 частоты удвоенная фаза напряжения Не становится совпадающей с фазой напряжения f/i относительного сдвига напряжения на входе умножителя, составляющего, например, 90° или 270°. Таким образом, умножение фазы сигнала позволяет не только выполнить синфазирование опорного и сигнального напряжений t/o и с, поступающих на фазовый демодулятор 6, но и разнести сигналы в смежных цепях на максимально возможное фазовое расстояние 180°, благодаря чему в значительной степени повышается наделсность контроля замыкания изолирующих стыков.

Разность между фазой напряжения Uc, поступающего на вход демодулятора из смежной цепи, и фазовой нулевой чувствительности составляет 90°. С учетом отклонения фазы сигнала соседней цепи от идеальных фазовых соотнощений эта разность превыщает 70°, что обеспечивает надежный контроль замыкания изолирующих стыков.

Блок 11 стабилизации, подключенный к той же фазе источника питания, что и преобразователь, допускает отклонение опорного напряжения 50 ГЦ от номинальной величины не более, чем на ±30% при колебании напряжений в сети в пределах 20-30%. Это способствует повьшению приведенного коэффициента возврата и надежности контроля излома рельсов и щунтовой чувствительности.

Предмет изобретения

Рельсовая цепь, содержащая преобразователь частоты, подключенный через ограничитель, контакт датчика импульсов, путевой и дроссель-трансформаторы « рельсам на одном конце, и путевое реле, подключенное к рельсам на другом конце через фазовый демодулятор, умножитель частоты, путевой фильтр, согласующий и дроссель-трансфор-. маторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия надежности в работе путевого реле при замыкании изолирующих стыков, к фазовому демодулятору подключен блок стабилизации опорного напряжения с питанием от источника, имеющего напряжение со сдвигом по фазе Ь80° относительно смежной рельсовой цепи.

Похожие патенты SU482339A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ 1966
SU187827A1
Рельсовая цепь 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Белов Владимир Иванович
  • Пенчовски Красимир Минков
  • Алешин Владимир Николаевич
SU1079519A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Исмаилов Кемран Ильясович
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811446C1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Рельсовая цепь 1979
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Иванова Ольга Федоровна
SU816841A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Аристов Виталий Александрович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
SU1799785A1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1123923A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 339 A1

Реферат патента 1975 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 482 339 A1

50Гц

son/k

Фиг. 1

Сдбиг фаз нал/имений частотой 25гц

Сдбиг фаз напряжений i acmomou бОГи, 9иг..2

SU 482 339 A1

Авторы

Разгошов Адам Пантелеевич

Шелегов Константин Павлович

Талыков Александр Андреевич

Даты

1975-08-30Публикация

1973-07-30Подача