Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение стабильности и расширение диапазона тяговых нагрузок,
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - структурная схема устройства.
Устройство содержит буксируемую тележку 1, оборудованную тепловым двигателем 2. Буксируемая тележка 1 связана с испытываемым транспортным средством 3 буксирной тягой 4, имеющей датчик 5 тягового сопротивления. На буксируемой тележке 1 установлен электрогенератор б, кинематически соединенный с тепловым двигателем 2, электродвигатель 7, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки 1. Электрогенератор б и электродвигатель 7 соединены силовой электрической цепью, в котирую включен нагрузочный резистор 8. Электрогенератор б и электродвигатель 7 имеют соответственно, регулятор 9 тока возбуждения электрогенератора 6; датчик 10 воздействия электрогенератора б и регулятор 11 тока возбуждения электродвигателя 7, датчик 12 тока возбуждения электродвигателя 7.
Устройство содержит также задатчик 13 тягового сопротивления, первый сумматор 14, первый вход которого подключен к выходу датчика 5 тягового сопротивления, второй вход - к выходу задатчика 13 тягового сопротивления, первый реверсор 15 напряжения, вход которого подключен к выходу первого сумматора 14, первый индикатор 16 нуля, вход которого подключен также к выходу первого сумматора 14, источник 17 напряжения, двухпозиционный переключатель 18, первый вход которого подключен к выходу источника 17 напряжения, второй вход - к выходу первого реверсора -15, первый выход - к регулятору 9 тока возбуждения электрогенератора 6, второй выход - к регулятору 11 тока возбуждения электродвигателя 7, второй реверсор 19, включенный в цепь возбуждения электродвигателя 7, элемент М-НЕ 20, первый вход которого подключен к выходу первого индикатора 16 нуля, выход - к первым управляющим входам первого реверсора 15, двухпозицион- ного переключателя 18 и второго реверсора 19, задатчик 21 минимального тока возбуждения электрогенератора б, второй сумматор 22, первый вход которого подключен к выходу задатчика 21 максимального тока возбуждения электрогенератора 6, второй вход - к выходу датчика 10 тока возбуждения электрогенератора 6, второй индикатор 23 нуля, вход которого подключен к выходу второго сумматора 22, а выход - к второму входу элемента Й-НЕ 20, задатчик 24 максимального тока возбуждения электродвигателя 7, третий сумматор 25, первый вход которого подключен к выходу задатчика 24 максимального тока возбуждения электродвигателя 7, второй вход - к выходу датчика
0 12 тока возбуждения электродвигателя 7,
третий индикатор 26 нуля, вход которого
подключен к выходу третьего сумматора 25,
. а выход - к второму управляющему входу
двухпозиционного переключателя 18, за5 датчик 27 минимального тока возбуждения электродвигателя 7, четвертый сумматор 28, первый вход которого подключен к выходу задатчика 27 минимального тока возбуждения электродвигателя 7, второй вход - к
0 выходу датчика 12 тока возбуждения электродвигателя 7, четвертый индикатор 29 нуля, вход которого подключен к выходу четвертого сумматора 28, а выход - к вторым управляющим входам первого 15 и второго
5 19 реверсоров.
При движении испытываемого транспортного средства 3 сигнал с выхода датчика 5 тягового сопротивления поступает на первый вход первого сумматора 14, на вто0 рой вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 13 тягового сопротивления. Буксируемае тележка 1 создает тяговое сопротивление, при этом электродвигатель 7 вращается от колес буксируемой тележки 1
5 и работает в генераторном режиме с нагрузкой на нагрузочный резистор 8. Сигнал, пропорциональный рассогласованию между заданным и текущим значениями тягового сопротивления, через первый реверсор 15
0 напряжения и двухпозиционный переключатель 18 первоначально поступает к регулятору 11. изменяя ток возбуждения электродвигателя 7, а следовательно, и тормозной момент на его валу в функции сигна5 ла рассогласования с выхода первого сумматора 14.
В процессе поддержания заданного тягового сопротивления могут возникнуть следующие режимы. Первый, когда
0 возбуждение электродвигателя 7 становится максимальным, а текущее тяговое сопротивление - меньше заданного. В этом случае на выходе третьего сумматора 25 сигнал становится равным нулю, и на выходе
5 третьего индикатора 26 нуля появляется упг равляющий сигнал 1, обеспечивающий переключение в двухпозиционном переключателе 18. после которого сигнал рассогласования с выхода первого сумматора 14 поступает на регулятор 9 тока возбуждения электрогенератора 6, а на регулятор 11 тока возбуждения электродвигателя 7 поступает постоянное напряжение с источника 17, поддерживая максимальное значение его возбуждения. Поскольку в режиме торможения электродвигателя 7 его напряжение суммируется с напряжением электрогенератора 6, то при увеличении тока возбуждения электрогенератора б увеличивается суммарное напряжение, а следовательно, и ток, протекающий через якорь электродвигателя 7. Увеличение тока в силовой электрической сети приводит к дальнейшему увеличению тягового сопротивления, передаваемого через буксирную тягу 4. При снижении тягового сопротивления происходит уменьшение тока возбуждения электрогенератора бив момент равенства его нулю с элемента И-НЕ 20 поступает управляющий сигнал, обеспечивающий возвращение двухпозиционного переключателя 18 в первоначальное положение, при этом дальнейшее управление происходит в цепи возбуждения электродвигателя 7.
Второй режим возникает тогда, когда в процессе поддержания заданного тягового сопротивления возбуждение электродвига- теля 7 снимается до нуля, а тяговое сопротивление, передаваемое через буксирную тягу 4, больше заданного задатчиком 13 тягового сопротивления. В этом случае управляющий сигнал 1 поступает с выхода четвертого индикатора 29 нуля, поскольку сигнал с выхода четвертого сумматора 28 становится равным нулю, и этот управляющий сигнал обеспечивает реверс сигнала рассогласования, поступающего с выхода первого сумматора 14 на вход первого реверса 15 напряжения, и реверсирование тока возбуждения электродвигателя 7 вторым реверсом 19. При этом электродвигатель 7 переходит из генераторного режима в двигательный, а сигнал рассогласования между заданным и текущим значениями тягового сопротивления увеличивает возбуждение электрогенератора б и электродвигателя 7, увеличивая тем самым ведущий момент на колесах буксируемой тележки 1 до тех пор, пока текущее значение тягового сопротивления не станет равным заданному. Такой режим может возникнуть при испытании транспортного средства малой мощности или при движении на подъеме. В том случае, когда текущее тяговое сопротивление меньше заданного, автоматически происходит переход электродвигателя 7 в генераторный режим при одновременном реверсировании сигнала рассогласования с выхода первого сумматора 14.
Таким образом, устройство обеспечива- ет автоматическую стабилизацию заданного тягового сопротивления и расширение диапазона тягового сопротивления за счет автоматического перехода буксируемой тележки из режима торможения в двигательный режим.
Формула изобретения
Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств, содержащее буксируемую тележку с тепловым двигателем, связанную через датчик тягового сопротивления с испытываемым транспортным средством, электрогенератор, кинематически соединенный с тепловым двигателем, электродвигатель, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки и связанный силовой электрической цепью с электрогенератором, нагрузочный резистор, включенный в силовую электрическую цепь, и регуляторы тока возбуждения электрогенератора и тока возбуждения электродвигателя, отличающеес я тем, что, с целью повышения стабильности и расширения диапазона тяговых нагрузок, оно снабжено двухпозиционным переключателем, источником напряжения, задатчиком тягового сопротивления, датчиком тока возбуждения электрогенератора, задатчиком минимального тока возбуждения электрогенератора, датчиком тока возбуждения электродвигателя, задатчиками минимального и максимального токов возбуждения электродвигателя, двумя реверсорами напряжения, четырьмя сумматорами, элементом И-НЕ и четырьмя индикаторами нуля, при этом первый вход первого.сумматора подключен к выходу датчика тягового сопротивления, второй вход - к выходу задатчика тягового сопротивления, выход - к входу первого реверсора напряжения и к входу первого индикатора нуля, выход которого подключен к первому входу
элемента И-НЕ, первый вход двухпоэици- онного переключателя подключен к выходу источника напряжения, второй вход- к вы-, ходу первого реверсора напряжения, первый выход - к регулятору тока возбуждения
электрогенератора, второй выход - к регулятору тока возбуждения электродвигателя, выход элемента И-НЕ подключен к первым управляющим входам первого реверсора напряжения, двухпозиционного переключателя и второго реверсора напряжения, первый вход второго сумматора подключен к выходу задатчика минимального тока возбуждения электрогенератора, второй вход - к выходу датчика тока возбуждения электрогенератора, выход - к входу второго
индикатора нуля, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ, первый вход третьего сумматора подключен к выходу задатчика максимального тока возбуждения электродвигателя, второй вход - к выходу датчика тока возбуждения электродвигателя, выход - к входу третьего индикатора нуля, выход которого подключен к второму управляющему входу двухпозици- онного переключателя, Первый вход четвертого сумматора подключен к выходу задатчика максимального тока возбуждения электродвигателя, второй вход - к выходу датчика тока возбуждения электродвигателя, выход - к входу четвертого индикатора нуля, выход которого подключен к вторым управляющим входам первого и второго реверсоров напряжения, а второй реверсор напряжения включен в цепь возбуждение
электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1402452A1 |
Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства | 1986 |
|
SU1375490A1 |
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2709639C1 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1057368A1 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1049342A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока буровой лебедки | 1984 |
|
SU1192092A1 |
Система передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1013342A1 |
Система передачи грузов между судами в море | 1988 |
|
SU1594063A1 |
Тяговый привод транспортного средства | 1978 |
|
SU1454243A3 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1981 |
|
SU958217A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств. Цель изобретения - повышение стабильности и расширение диапазона тяговых нагрузок. Устройство содержит буксируемую тележку, связанную с испытываемым транспортным средством буксирной тягой с датчиком 5 тягового сопротивления. На буксируемой тележке установлен электрогенератор 6, кинематически. соединенный с тепловым двигателем 2 и электрически связанный с электрогенератором 6 электродвигатель 7, кинематически соединенный с колесами буксируемой тележки. Система управления устройства позволяет автоматически поддерживат-ь заданное тяговое сопротивление и автоматически перевозить буксируемую тележку в двигательный режим, обеспечивая создание малых тяговых сопротивлений. 2 ил. Ё сь sj о N i
Фиг.1
/
I/TOL.
Landes LG | |||
Mobile dynamometer and absorption tralbr for military vehicler wasync Luk | |||
- SAE Techn | |||
Pap | |||
Ser., 1987, № 871600/ p.1-13. |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-12—Подача