Фиг.1
Изобретение относится к арматурост- роению и может быть применено для перекрытия Ъ регулирования расхода в трубопроводах, использующихся в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения самоустановки запорного органа.
На фиг. 1 изображен продольный разрез шарового крана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Шаровой кран состоит из корпуса 1, фланца 2, сферического запорного органа 3 с каналом 4, шпинделя 5, патрубков 6 и 7 с уплотнительными кольцами 8 и 9. Для герметизации зазоров между корпусом 1 и каждым из патрубков б и 7 установлены эластичные кольца 10, а между фланцем 2 и шпинделем 5 - кольцо 11. Запорный орган 3 имеет цапфы 12 и 13, ось которых смещена относительно геометрической оси запорного органа вдоль оси патрубков 6 и 7 на величину AI и перпендикулярно оси патрубков 6 и 7 на величину Дг. Запорный орган 3 подпружинен со стороны цапф 12 и 13 тарельчатыми пружинами 14 и 15 и удерживается крышкой 16. В корпусе 1 и крышке 16 расположены опоры для цапф с отверстиями 17, выполненными в виде овалов, расположенных перпендикулярно оси патрубков 6 и 7. Соединение шпинделя 5 с запорным
5
органом 3 осуществляется муфтой 18 типа Ольдгема.
Кран работает следующим образом.
Для переключения запорного органа 3 из открытого положения в закрытое шпиндель 5 поворачивается на 90°.При этом , благодаря пружинам 14 и 15, наличию соединительной муфты 18 и эксцентрично расположенным цапфам 12 и 13, размещенным в овальных отверстиях, запорный орган 3 смещается вдоль потока на величину Дт и одновременно перпендикулярно оси патрубков 6 и 7. Это способствует самоустановке запорного органа в плоскости уплотнительного кольца.
Формула изобретения Шаровой кран, содержащий установленные в корпусе патрубки, сферический запорный орган с цапфами и шпиндель, причем ось цапф смещена относительно геометрической оси запорного органа вдоль и перпендикулярно оси патрубков, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности работы крана, цапфы установлены в опорах, отверстия которых выполнены в виде овалов, расположенных перпендикулярно оси патрубков, а запорный орган подпружинен со стороны цапф и
соединен со шпинделем муфтой типа Ольдгема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2098707C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2278311C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2517467C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2000 |
|
RU2180629C2 |
КРАН ШАРОВОЙ | 2004 |
|
RU2273782C1 |
Изобретение относится к арматуростро- ению и может быть применено для перекры- тия и регулирования расхода в трубопроводах, использующихся в различю 7 ных отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения самоустановки запорного органа. Сферический запорный орган 3 с цапфами 12 и 13, ось которых смещена относительно геометрической оси запорного органа 3 вдоль оси патрубков 6 и 7 и перпендикулярно оси патрубков, при повороте из одного положения в другое смещается в опорах, отверстия которых выполнены в виде овалов, расположенных перпендикулярно оси патрубков 6 и 7. Кроме того, запорный oprari 3 подпружинен со стороны цапф 12 и 13 тарельчатыми пружинами 14 и 15 и соединен со шпинделем 5 муфтой 18 типа Ольдгема. Все это позволяет запорно- л му органу 3 самоустанавливаться в плоско- 3 сти уплотнительных колец 8 и 9. 2 ил.L л С Os 00 о
77
Шаровой кран | 1976 |
|
SU651723A3 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для определения удобоукладываемости бетонной смеси | 1982 |
|
SU1218327A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1988-06-29—Подача