Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Советский патент 1991 года по МПК B60P7/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1682223A1

7/7 /ТТ/У/ S/S /// /// /S/ S/S /// //s /// ///у// /// /// /// /// // /// /// s/s

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве содержит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на опорной поперечной балке, закрепленной на раме 1 , балансирные продольные балки, связанные своими концами с опорами под один конец груза 33, и закрепленные на раме 1 стойки с опорами под второй конец груза 33. Эти опоры под второй конец груза выполнены в виде подвесных охватывающих груз ложементов, связанных между собой рычажной балан- сирной системой с образованием двух пар под каждым концом груза балансирных систем 2, 3, размещенных своими продольными балками и тягами 13 в параллельных горизонтальных плоскостях, при этом поперечная балка балансирной системы 3 установлена на шкворне, закрепленном на раме 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а опоры балансирных балок и одной стойки системы 2 со стороны балок выполнены в виде состоящих из двух подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости частей ложементов, а ложемент второй стойки системы 2 выполнен с упорами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза. 4 ил.

Похожие патенты SU1682223A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Плехов Г.Г.
RU2250166C2
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ 2018
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2695865C1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 223 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения действующих на него крутящих моментов

Формула изобретения SU 1 682 223 A1

Изобретение относится к транспортноу машиностроению, а именно к устройстам для крепления длинномерного груза на ранспортном средстве.

Цель изобретения - повышение сохраности груза путем снижения действующих а него крутящих моментов.

На фиг. 1 изображено транспортное редство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из установленных на раме 1 транспортного средства балансирных систем 2 и 3 с двух концов груза и стяжек 4 на торце груза, закрепленных на стойке 5. Система 2 выполнена в виде рычажного балансира и состоит из дополнительных стоек 6 и 7 и двух стоек 8, жестко закрепленных на раме 1. Стойки 6 и 7 снабжены горизонтально расположенными в поперечной плоскости цапфами 9, а стойки 8 - цапфами 10. На цапфах 9 и 10 смонтированы рычаги 11. Верхние отверстия рычагов 11 вдоль одного борта транспортного средства пальцами 12 соединены с продольной тягой 13 для образования рычажной балансирной системы.

На нижних отверстиях рычагов 11 стоек 6 и 7 с помощью шарнирных подшипников 14, серег 15 и горизонтально расположенных в продольной плоскости осей 16 подвешен ложемент 17, с каждой наружной стороны которого в верхней части установлены упоры 18, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей че- рез центр 19 тяжести груза. На нижних отверстиях рычагов 11 стоек 8 с помощью шарнирных подшипников 14, серег 20 и горизонтально расположенных в продольной плоскости осей 21 подвешен состоящий из двух частей составной ложемент 22, в котором-на катках 23 установлен подвижный в

поперечной плоскости сектор 24. Ложементы 17 и 22 на шарнирных подшипниках 14 имеют возможность покачиваться в продольном направлении, а на шарнирных подшипниках 14 и серьгах 15 и 20 - в поперечном направлении. Центр вращения подвижного сектора 24 при обкатывании его на катках 23 совпадает с продольной осью груза.

Балансирная система 3 представляет

собой балочный балансир и размещена в горизонтальной плоскости, параллельной горизонтальной плоскости размещения рычажной балансирной системы 2; Балансирпая система 3 состоит из двухбалочной рамы, продольные балки 25 которой с помощью осей 26 закреплены на опорной поперечной балке 27. Продольные балки 25 размещены с тягой 13 в одной вертикальной

плоскости и в параллельных горизонтальных плоскостях. Опорная поперечная балка 27 снабжена шкворнем 28 и соединена с рамой 1 транспортного средства, а своими концами опирается на платики 29 рамы 1.

По концам продольных балок 25 на катках 30 смонтированы составные ложементы 31, состоящие из подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости частей с лентами 32. Двухбалочная рама балками 25

имеет возможность покачиваться в продольном направлении на осях 26 и вместе с опорной поперечной балкой 27 поворачиваться в горизонтальной плоскости на

шкворне 28. Центры вращения подвижных ложементов 31 при обкатывании на катках 30 выполнены совпадающими с продольной осью груза 33. Таким образом, под концами груза 33 выполнены две пары поперечных

балансирных опор и две продольные балансирные опоры.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на перевозимый груз 33 действуют продольные, поперечные и вертикальные перегрузки, вызывающие его перемещения. Груз 33, уложенный на опоры балансирных систем 2 и 3 транспортного средства, фиксируется стяжками 4 от продольных перемещений и лентами 32 от вертикальных перемещений. От поперечных перемещений груз 33 удерживается подвижными ложементами 31 ба- лансирной системы 3 и упорами 18 ложемента 17 балансирной системы 2. При этом оси упоров 18 ложемента 17 расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза 33, т.е. расположены на линии действия поперечного усилия, возникающего от транспортных поперечных перегрузок груза. Совпадение осей упоров 18 с линией действия поперечного усилия ведет к исключению образования плеча между этим усилием и реакцией от упора 18, а следовательно, и к исключению возникновения ре- акгивного момента, действующего на перевозимый груз 33.

При движении транспортного средства с грузом по неровностям дороги возможен изгиб и кручение его рамы. В результате этих деформаций, а таже температурных деформаций изменяется взаимное расположение перевозимого груза 33 и рамы 1 транспортного средства Устройство позволяет значительно уменьшить воздействие этих деформаций рамы 1 транспортного средства на перевозимый груз.

При температурных деформациях и изгибе рамы 1 изменение расстояний между опорами f руза 33 и балансирных систем 2 и 3 обеспечивается перемещением в поперечном направлении подвижного сектора 24 вдоль катков 23 и подвижных ложементов 31 вдоль катков 30.

Воздействие кручения рамы 1 транспортного средства на перевозимый груз 33 сведено к минимуму, так как кручение рамы 1 происходит как -бы вокруг перевозимого груза 33, как в продольной вертикальной плоскости, так и в поперечной, при этом катки 23 обкатываются по пазам подвижного сектора 24, выполненным радиусо, из центра груза 33, и на перевозимый груз-33 передается только усилие от трения качения в катках 23 и 30.

Исключение передачи на перевозимый груз 33 усилий, возникающих при рассогласовании осей рамы 1 и перевозимого груза 33 образованием между ними угла в плане, 5 вызванных кручением рамы, обеспечивается тем, что при кручении рамы 1 одновременно с ее обкаткой на катках 23 и 30 происходит поворот на угол рассогласования опорной поперечной балки 27 вместе с

IQ двухбалочной рамой с балками 25 на шкворне 28 в балансирной балочной системе 3, отклонение ложемента 22 на серьгах 20 в сторону смещения оси рамы 1-и поворот на угол рассогласования ложементов 17 и 22 в

ic шарнирных подшипниках 14 в балансирной рычажной системе 2.

Формула изобретения Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, соол держащее закрепленную на одном конце рамы опорную поперечную балку, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости продольную балку с установленными на ее кон25 цах опорами под один конец груза, и жестко закрепленную на втором конце рамы стойку, взаимодействующую с вторым концом груза, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем снижеQ ния действующих на него крутящих моментов, оно снабжено дополнительной продольной балкой, концы указанных продольных балок попарно соединены опорами для груза с образованием первой балансир- с ной системы, закрепленными в средней части рамы двумя парами дополнительных стоек с опорами под груз, соединенными между собой второй балансирной системой, при этом продольные балансирные элемен0 ты первой и второй систем расположены в параллельных горизонтальных плоскостях, опорная поперечная балка первой системы установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, опоры первой си5 стемы и одной дополнительной пары стоек с ее сторсм-ш выполнены в виде ложементов, состоящих из двух частей, подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости, а опора второй дополнительной пары 0 стоек выполнена в виде ложемента с упорами на его концах, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза.

А-А

Фиг. 2

Риг.З

29

Фиг.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682223A1

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1983
  • Грибок Михаил Петрович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Карасев Владимир Иванович
  • Мокин Александр Васильевич
SU1143630A1

SU 1 682 223 A1

Авторы

Бакастов Виктор Александрович

Звеков Алексей Тихонович

Коваленок Герман Александрович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-04-11Подача