Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Советский патент 1985 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1143630A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления на железнодорожных платформах грузов цилиндрической формы.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее две опоры, одна из которых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к Перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку 1.

Недостатками известного устройства являются невысокие эксплуатационные качества такие, как уменьщение поперечных размеров груза при вписывании его в заданный габарит, так как верхняя балка с грузом имеет вертикальные перемещения, а также увеличение вертикальной перегрузки груза из-за наличия дополнительного вертикального перемещения верхней балки.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащем две опоры, одна из которых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку, последняя закреплена на раме подвижно, с возможностью взаимодействия с закрепленными по ее периметру на раме транспортного средства кронщтейнами с помощью боковых прижимов и установленных на ней пружинных толкателей, а сопряженные опорные поверхности нижней и верхней балок выполнены сферическими, причем центры указанных поверхностей расположены на продольной оси груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для крепления грузов состоит из установленных на раме 1 .транспортного средства опор 2 и 3. Опора 3 содержит подвижно установленную на раме 1 нижнюю балку 4 и жестко прикрепляемую к грузу 5 верхнюю балку 6. Опорные поверхности нижней 4 и верхней б балок выполнены сферическими (с радиусом R), их центры

расположены на продольной оси 7 груза 5. На раме 1 по периметру нижней балки 4 закреплены кронштейны 8 и 9. Кронщтейны 8 снабжены поперечными направляющими 10, в которых установлены боковые прижимы 11 с винтовым приводом 12. Нижняя балка 4 взаимодействует с кронштейнами 8 и 9 с помощью пружинных толкателей 13, каждый из которых состоит из штока 14, пружины 15 и направляющего винта 16.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения погрузки груза 5 на раму 1 транспортного средства на грузе 5

закрепляют верхнюю балку 6 опоры 3. Узлы крепления верхней балки 6 имеют заданную площадь контакта с поверхностью груза 5, в результате чего на груз 5 действуют минимальные удельные нагрузки. Разводят боковые прижимы 11 в сторону от продольной оси 7. Разведение боковых прижимов 11 осуществляется по поперечным направляющим 10 кронштейнов 8 с помощью винтовых приводов 12. Под действием пружинных толкателей 13 нижняя балка 4 устанавливается в нулевое положение.

Затем груз 5 перегружают на раму 1 транспорткого средства н закрепляют на опорах 2 и 3. Опора 2 обеспечивает крепление груза 5 от продольных и поперечных (вертикальных и боковых) перемещений, а

также от проворота вокруг продольной оси 7. Из-за неточностей изготовления груза 5 верхняя балка 6 смещает нижнюю балку 4 в горизонтальной плоскости. После этого боковые прижимы 11 сводят до контакта с нижней балкой 4 (фиг. 3). Опора

3 обеспечивает фиксацию груза 5 от боковых перемещений и допускает продольные перемещения груза 5 с нижней балкой 4 при наличии температурных деформаций и проворот груза 5 вокруг продольной оси 7

при деформации рамы 1. На опоре 3 от-сутствует крепление от вертикальных перемещений, так как для тяжеловесных грузов, имеющих большую инерционность, оно не требуется (фиг. 2). Для уменьшения силы трения поверхности рамы 1 и боковых прижимов 11 могут покрываться антифрикционными материалами.

Таким образом, наличие в устройстве сферических опорных поверхностей значительно уменьшает величину скручивающих

и изгибающих нагрузок, действующих на перевозимый груз со стороны рамы транспортного средства, и улучшает его эксплуатационные качества.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1143630A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1997
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Якимец Л.А.
RU2153431C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
Устройство для перевозки длинномерных рельсов 2022
  • Степанов Виктор Викторович
  • Витовский Виктор Васильевич
  • Макаров Александр Николаевич
RU2786643C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Павин Вячеслав Михайлович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Дьяченко Сергей Николаевич
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Тамаркин Владимир Александрович
  • Соляных Владимир Сергеевич
  • Екимов Иван Федорович
  • Крайненко Геннадий Валентинович
SU1299861A2
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1975
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
SU560775A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 630 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее две опоры, одна из которых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижняя балка закреплена на раме подвижно, с возможностью взаимодействия с закрепленными по ее периметру на раме транспортного средства кронштейнами с помощью боковых прижимов и установленных на ней пружинных толкателей, а сопряженные опорные поверхности нижней и верхней балок выполнены сферическими, причем центры указанных поверхностей расположены на продольной оси груза. ш 4 С О5 со

Формула изобретения SU 1 143 630 A1

Q6i/dS

h11

HL

hr

Л

tf

ьн6-6 повернуто

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143630A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 143 630 A1

Авторы

Грибок Михаил Петрович

Драгомирецкий Юлий Александрович

Карасев Владимир Иванович

Мокин Александр Васильевич

Даты

1985-03-07Публикация

1983-10-31Подача