Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU850436A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU850436A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Петров Г.А.
  • Бубешко М.Е.
  • Смирнов А.К.
RU2045423C1
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов 1981
  • Трофимов Александр Петрович
  • Даниловский Леонид Иосифович
SU1082648A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU925700A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Микаева Лариса Николаевна
  • Мокин Александр Васильевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Семкин Юрий Григорьевич
  • Федоров Владимир Николаевич
SU1299859A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
SU1141029A1
Транспортное средство для перевозки изогнутых труб 1978
  • Гринберг Игорь Валентинович
SU745735A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 436 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 850 436 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, например армоцементных элементов волнистых сводов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, содержащее тягач, тележку и раму, выполненную в виде кассеты с основными опорами для груза (1. )о

Такая схема крепления позволяет обеспечить транспортирование грузов только в один ярус, что снижает эффективность использования -транспортного средства, особенно при перевозке тонкостенных изделий.

Цель изобретения - повыщение эффек- 15 тивности использования транспортного средства и снижение нагруженности перевозимого груза.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено дополнительными опорами для груза и приспособлением для регулирования положения дополнительных опор по высоте, при этом основные опоры выполнены в виде закрепленных друг над другом на торцовых стенках кассеты поворотных в продольной вертикальной плоскости ложементов, а дополнительные опоры выполнены в виде размещенных друг над другом балок с седловинами, одни концы которых закреплены на одной боковой стенке кассеты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с приспособлениями для регулирования положения дополнительных опор по высоте.

Кроме того, все выщерасположенные опоры ступенчато смещены по направлению к тягачу.

На фиг. 1 дано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - основная опора; на фиг. 4 - дополнительная опора; на фиг. 5 - виброграммы вертикальных колебаний при различных схемах опирания грузов.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает несущую раму 1 с жестко прикрепленными к ней стойками 2, установленную на балансирную тележку 3, а также основные 4 и дополнительные 5 опоры. Рама 1 выполнена в виде кассеты, на торцовых стенках которой смонтированы расположенны по высоте опоры 4, каждая из них состоит из балки б (см. фиг. 3) и ложементов 7, форма опорной поверхности которых соответствует конфигурации опорной части перевозимого груза 8. При помощи кронштейнов 9, насаженных на оси 10, балки 6 опор 4 закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и ступенчато смещены в продольном направлении к тягачу, причем оси 10 расположены за пределами габаритов закрепленного груза Каждая из опор 5 (фиг. 4) смонтирована на стойках 2 по высоте кассеты также со ступенчатыми смещением в сторону тягача и выполнена в виде седловины 11, расположенной на балке 12, один конец которой закреплен на одной стойке 2 рамы 1 с помощью шарнира 13, а другой - приспособление 14 для регулирования положения опор 5, выполненное, например, в виде винтовой пары, на другой стойке 2 рамы 1. Погрузку изделий в кассеты осуществляют последовательно снизу вверх. Для этого перед погрузкой все опоры 4, за исключением нижних, откидывают путем поворота вокруг осей 10, а все опоры 5, также за исключением нижней, отводят в сторону поворотом вокруг шарниров 13. Установку первого изделия производят враспор на ложементы 7 опор 4 с последующим подведением с помощью винтовой пары 14 седловины 11 на балке 1 до упора в изделие 8. В этом положении груз 8 закрепляют, например тросами. Затем для загрузки изделий в следующей по высоте ярус опоры 4 этого яруса устанавливают в транспортное (рабочее) положение путем поворота их вокруг осей 10, а опору 5 этого же яруса устанавливают ниже рабочего положения с последующим ее подведением до упора в груз 8 после его установки враспор на опорах 4. Изделия в следующ,ие по высоте ярусы устанавливают аналогичным образом. При такой схеме опирания изделий на опорах 4 за счет смещения осей 10 кронштейнов 9 за пределы габаритов груза обеспечивается прижим основных опор и передача распора от собственного веса изделия через опоры 4 на кассету. В процессе перевозки изделие с закрепленными на опорах 4 торцами совершает вертикальные колебания, величина амплитуды которых ограничивается опорой 5. На фиг. 5 показаны виброграммы вертикальных колебаний при различных вариантах опирания грузов (схема I - изделие закреплено враспор на основных, опорах; схема II - то же, с подведенной дополнительной опорой). Анализ приведенных виброграмм показывает, что опора 5 уменьшает амплитуду вертикальных колебаний центральной части изделия в 3-4 раза. Схема крепления изделий в предлагаемой конструкции транспортного средства позволяет обеспечить работу изделия во время перевозки только на сжатие, что соответствует схеме его работы от эксплуатационных нагрузок и не требует дополнительного увеличения несущей способности, а многоярусное расположение изделий повыщает эффективность использования транспортного средства по грузоподъемности. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, содержащее тягач, тележку и раму, выполненную в виде кассеты с основными опорами для груза, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности его использования и снижения нагруженности перевозимого груза, оно снабжено дополнительными опорами для груза и приспособлением для регулирования положения указанных дополнительных опор по высоте, при этом основные опоры выполнены в виде закрепленных друг над другом на торцовых, стенках кассеты поворотных в продольной вертикальной плоскости ложементов, а дополнительные опоры выполнены в виде размещенных друг над другом балок с седловинами, одни концы которых закреплены на одной боковой стенке кассеты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с указанными приспособлениями для регулирования положения дополнительных опор по высоте. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что все вышерасположенные опоры ступенчато смещены по направлению К тягачу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Евдокимов В. А. и др. Транспортные средства для перевозки крупноразмерных строительных деталей. Л., Изд-во литературы по строительству, 1967, с. 199, рис. 42 (прототип).

|Ш|Т Ш}ГЙ -Ч IjlIiliLUllL. .-p.

CNJ

SU 850 436 A1

Авторы

Колчеданцев Леонид Михайлович

Панарин Сергей Николаевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-21Подача