(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2045423C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1082648A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU925700A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1141029A1 |
Транспортное средство для перевозки изогнутых труб | 1978 |
|
SU745735A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, например армоцементных элементов волнистых сводов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, содержащее тягач, тележку и раму, выполненную в виде кассеты с основными опорами для груза (1. )о
Такая схема крепления позволяет обеспечить транспортирование грузов только в один ярус, что снижает эффективность использования -транспортного средства, особенно при перевозке тонкостенных изделий.
Цель изобретения - повыщение эффек- 15 тивности использования транспортного средства и снижение нагруженности перевозимого груза.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено дополнительными опорами для груза и приспособлением для регулирования положения дополнительных опор по высоте, при этом основные опоры выполнены в виде закрепленных друг над другом на торцовых стенках кассеты поворотных в продольной вертикальной плоскости ложементов, а дополнительные опоры выполнены в виде размещенных друг над другом балок с седловинами, одни концы которых закреплены на одной боковой стенке кассеты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с приспособлениями для регулирования положения дополнительных опор по высоте.
Кроме того, все выщерасположенные опоры ступенчато смещены по направлению к тягачу.
На фиг. 1 дано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - основная опора; на фиг. 4 - дополнительная опора; на фиг. 5 - виброграммы вертикальных колебаний при различных схемах опирания грузов.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает несущую раму 1 с жестко прикрепленными к ней стойками 2, установленную на балансирную тележку 3, а также основные 4 и дополнительные 5 опоры. Рама 1 выполнена в виде кассеты, на торцовых стенках которой смонтированы расположенны по высоте опоры 4, каждая из них состоит из балки б (см. фиг. 3) и ложементов 7, форма опорной поверхности которых соответствует конфигурации опорной части перевозимого груза 8. При помощи кронштейнов 9, насаженных на оси 10, балки 6 опор 4 закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и ступенчато смещены в продольном направлении к тягачу, причем оси 10 расположены за пределами габаритов закрепленного груза Каждая из опор 5 (фиг. 4) смонтирована на стойках 2 по высоте кассеты также со ступенчатыми смещением в сторону тягача и выполнена в виде седловины 11, расположенной на балке 12, один конец которой закреплен на одной стойке 2 рамы 1 с помощью шарнира 13, а другой - приспособление 14 для регулирования положения опор 5, выполненное, например, в виде винтовой пары, на другой стойке 2 рамы 1. Погрузку изделий в кассеты осуществляют последовательно снизу вверх. Для этого перед погрузкой все опоры 4, за исключением нижних, откидывают путем поворота вокруг осей 10, а все опоры 5, также за исключением нижней, отводят в сторону поворотом вокруг шарниров 13. Установку первого изделия производят враспор на ложементы 7 опор 4 с последующим подведением с помощью винтовой пары 14 седловины 11 на балке 1 до упора в изделие 8. В этом положении груз 8 закрепляют, например тросами. Затем для загрузки изделий в следующей по высоте ярус опоры 4 этого яруса устанавливают в транспортное (рабочее) положение путем поворота их вокруг осей 10, а опору 5 этого же яруса устанавливают ниже рабочего положения с последующим ее подведением до упора в груз 8 после его установки враспор на опорах 4. Изделия в следующ,ие по высоте ярусы устанавливают аналогичным образом. При такой схеме опирания изделий на опорах 4 за счет смещения осей 10 кронштейнов 9 за пределы габаритов груза обеспечивается прижим основных опор и передача распора от собственного веса изделия через опоры 4 на кассету. В процессе перевозки изделие с закрепленными на опорах 4 торцами совершает вертикальные колебания, величина амплитуды которых ограничивается опорой 5. На фиг. 5 показаны виброграммы вертикальных колебаний при различных вариантах опирания грузов (схема I - изделие закреплено враспор на основных, опорах; схема II - то же, с подведенной дополнительной опорой). Анализ приведенных виброграмм показывает, что опора 5 уменьшает амплитуду вертикальных колебаний центральной части изделия в 3-4 раза. Схема крепления изделий в предлагаемой конструкции транспортного средства позволяет обеспечить работу изделия во время перевозки только на сжатие, что соответствует схеме его работы от эксплуатационных нагрузок и не требует дополнительного увеличения несущей способности, а многоярусное расположение изделий повыщает эффективность использования транспортного средства по грузоподъемности. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, содержащее тягач, тележку и раму, выполненную в виде кассеты с основными опорами для груза, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности его использования и снижения нагруженности перевозимого груза, оно снабжено дополнительными опорами для груза и приспособлением для регулирования положения указанных дополнительных опор по высоте, при этом основные опоры выполнены в виде закрепленных друг над другом на торцовых, стенках кассеты поворотных в продольной вертикальной плоскости ложементов, а дополнительные опоры выполнены в виде размещенных друг над другом балок с седловинами, одни концы которых закреплены на одной боковой стенке кассеты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с указанными приспособлениями для регулирования положения дополнительных опор по высоте. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что все вышерасположенные опоры ступенчато смещены по направлению К тягачу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Евдокимов В. А. и др. Транспортные средства для перевозки крупноразмерных строительных деталей. Л., Изд-во литературы по строительству, 1967, с. 199, рис. 42 (прототип).
|Ш|Т Ш}ГЙ -Ч IjlIiliLUllL. .-p.
CNJ
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-21—Подача