фиг.З
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок.
Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленные на раме гидродомкраты, поворотную крестовину и поперечную горизонтальную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты.
Однако эта тележка в изготовлении трудоемка, а из-за неравномерной работы штоков гидродомкратов при подъеме груза доставляет неудобства при работе.
Известна и другая подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая опирающуюся на балансирные оси ходовой части и выполненную из продольных и поперечных балок раму, оборудованную домкратом, цилиндрическими стаканами, закрепленными на концах поперечной балки, и опорными гнездами с крышками.
Недостатком этой тележки является то, что процесс подъема хвостовиков опорных гнезд длителен и небезопасен под поднятым грузом.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тележки.
Поставленная цель достигается, тем что тележка снабжена установленными в цилиндрических стаканах с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях относительно них стойками, к верхним концам которых прикреплена перекладина, несущая указанные опорные гнезда с крышками, при этом шток домкрата выполнен с гнездом и на нем жестко закреплено седло с двумя гнездами обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена упомянутая перекладина.
На фиг.1 изображена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сзади, на фиг. 4 - сечение А - А на фиг.З; на фиг.5 - вид Б на фиг.4; на фиг.6 - перекладина в сборе с опорными гнездами и стойками; на фиг.7 - вид В на фиг.6; на фиг.8 - седо; на фиг.9 - вид Г на фиг.8; на фиг.10 - подкатная тележка под грузом в момент его перевозки, вид сзади; на фиг. 11 - разрез Д - Д на фиг. 10.
Подкатная тележка (фиг.1 - 3) содержит раму 1, опирающуюся на балансирные оси гусеничного хода 2 и 3. Рама 1 выполнена из продольной и поперечной балок.
На концах поперечной балки рамы 1
закреплены стаканы 4 с размещенными в них стойками 5, которые имеют ряд отверстий. Стойки 5 прикреплены (фиг.6 и 7 к перекладине 6, к которой прикреплены и
опорные гнезда 7. На боковой поверхности стаканов 4 имеются отверстия, предназначенные для фиксации стоек 5 пальцами 8 (фиг. 11).
Подкатная тележка содержит домкрат
со штоком 9, который выполнен с гнездом, дышло 10 и крышки 11,
На штоке 9 (фиг.4, 5. 8 и 9) установлено и закреплено болтами 12 седло 13, которое имеет два гнезда. В верхнем гнезде размещается кронштейн перевозимого груза при его подъеме, а внутреннее гнездо совместно с гнездом штока Г образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина 6.
Тележка работает следующим образом.
Снимают крышки 11 и удаляют пальцы 8 (фиг.1 иЗ). Тележка тягачом поводится под
цилиндрические концы кронштейна перевозимого груза 14 (фиг. 10), установленного на опорных фермах.
В работе одновременно участвуют три подкатных тележки, одна из которых установлена впереди по продольной оси груза, а две другие - сзади, симметрично смещенные от продольной оси груза.
В домкрат подается рабочая жидкость. Под действием поступающей жидкости
шток 9 выходит из корпуса, увлекая перекладину 6 со стойками 5 и опорными гнездами 7, и седло 13 упирается в кронштейн перевозимого груза 14, после чего подачу жидкости прекращают, устанавливают и закрепляют крышки 11. При затягивании болтов перекладина 6 в овальном отверстии переместится вверх л опорные гнезда 7 упрутся в кронштейн перевозимого груза 14.
Затем возобновляют подачу жидкости,
поднимают груз 14 на необходимую высоту и при совпадении отверстий стаканов 4 и стоек 5 вставляют в них пальцы 8 (фиг.10 и 11).
После этого сбрасывают давление в системе и вся масса перевозимого груза будет восприниматься стойками 5, так как седло 13 со штоком 9 опустятся в пределах овального отверстия их. 6 таком виде осуществляется перевозка груза.
Формула изобретения Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая опирающуюся на балансирные оси ходовой части и выполненную из продольных и поперечных балок раму, оборудованную домкратом, цилиндрическими стаканами, закрепленными на концах поперечной балки, и опорными гнездами с крышками отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена установленными в цилиндрических стаканах с возможностьювертикального
0
перемещения и фиксации в требуемых положениях относительно них стойками, к верхним концам которых прикреплена перекладина, несущая указанные опорные гнезда с крышками, при этом шток домкрата выполнен с гнездом и на нем жестко закреплено седло с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена упомянутая перекладина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1532422A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU715378A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937262A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ | 2018 |
|
RU2695865C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных хараьтеристик. Подкат- ная тележка для перевозки крупногабаритных грузов содержит выполненную из продольных и поперечных балок раму 1, оборудованную домкратом с штоком 9, цилиндрическими стаканами 4 и опорными гнездами с крышками. В стаканах 4 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены стойки 5, верхние концы которых связаны перекладиной 6, несущей опорные гнезда с крышками. Шток 9 выполнен с гнездом и на нем также закреплено седло 13с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина.11 ил.
Фиг.
Фиг. k Вид 5
BudB
5
6 5
Фиг. 6
фие.1
Фиг. 8
/3
Bui Г
Фиг. 9
11
Д-М
Фие. 11
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-08-30—Подача