Модуль рольганга Советский патент 1991 года по МПК B65G13/00 B65G39/00 

Описание патента на изобретение SU1682258A1

Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к автоматизированным системам, предназначенным для перемещения контейнеров или поддонов при погрузочно-разгрузочных работах на летательных аппаратах или других объек- тах

Цель изобретения - повышение надежности работы модуля рольганга путем обеспечения постоянного усилия поджатия к грузу автоматического отслеживания роликом неровностей груза.

На фиг. 1 изображен модуль рольганга; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Модуль рольганга содержит ролик 1,оп- рессованный резиной для поёышения силы трения между роликом 1 и дном перемещаемого контейнера при его перемещении. На внутренней поверхности ролика 1 расположено корончатое зубчатое колесо 2, кинематически связанное с сателлитом 3, установленным на оси в виде водила 4, которое размещено на поворотном кронштейне 5, шарнирно закрепленном на основании на подшипниках 6 и 7. Водило 4 выполнено с копиром 8, установленным с возможностью взаимодействия с опорным роликом 9, закрепленным на плите 10. Солнечное зубчатое колесо 11 установлено на приводном валу 12, вращение на который подается от электродвигателя через зубчатое колесо 13 и ведущую шестерню 14, размещенную на валу 12. Ролик 1 установлен на оси, расположенной на основании, с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Привод подъема и поворота ролика 1 состоит из шестерни 14, зубчатого колеса 2 и сателлита 3.

Роликовая муфта-свободного хода двустороннего действия состоит из обоймы 15, которая с помощью выступов через втулку 16 закреплена от прЬворота относительно кронштейна 5, звездочки 17, цилиндрических роликов 18, вилки 19, связанной посредством выступов с роликом 1. Вилка 19 и звездочка 17 подпружинены между собой посредством пружин 20, толкателей 21 и установлены при помощи подшипника скольжения на хвостовике водила 4. Ролик 1 установлен на подшипниках 22 и 23, на водиле 4. Кронштейн 5 смонтирован на подшипниках 24 и 25 и удерживается в опущенном состоянии с помощью пружин 26. Уст ройство содержит ограничитель 27 подъема кронштейна 5.

Модуль работает следующим образом.

При подаче напряжения питания вращение от электродвигателя через встроенный редуктор передается через зубчатые колеса 13 и 14 солнечному колесу 11 планетарной ступени, установленной в ролике 1. Вращение от солнечного колеса 11 передается сателлитам 3, которые, обкатываясь по заторможенному от проворота зубчатому корончатому колесу 2, выполненному за одно целое с роликом 1, передает вращение на водило 4. Водило 4, поворачиваясь, копи0 ром 8 взаимодействует с опорным роликом 9 и, преодолевая усилие пружин 26 и силу тяжести кронштейна 5, обеспечивает поворот кронштейна 5 относительно общей оси подшипников 24 и 25 и подъем ролика 1 до

5 упора его в дно контейнера (поддона). Заторможенное состояние корончатого колеса 2, а следовательно, и ролика 1 на время его подъема до упора в дно контейнера (поддона) обеспечивается заклиненным состояни0 бм роликов муфты свободного хода. После упора ролика 1 в дно контейнера (поддона) водило 4 останавливается на копире 8, вращение от солнечного колеса 11 через сателлиты 3 передается корончатому колесу 2,

5 крутящий момент на нем возрастает вследствие возрастания противодействующей нагрузки, вилка 19, преодолевая усилие пружин 20, поворачивается относительно звездочки 17 и своими выступами взаимо0 действуете цилиндрическими роликами 18, вызывая расклинивание муфты свободного хода

Таким образом, обеспечивается вращение ролика 1 и перемещение контейнера

5 (поддона). Вместе с роликом 1 происходит вращение вилки 19, звездочки 17с цилиндрическими роликами 18 относительно водила 4. После того, как перемещаемый контейнер (поддон) сойдет с ролика, отQ ключается питание электродвигателя, вращение от него не передается на ролик 1, кронштейн 5 вместе с роликом 1 под действием пружин 26 и силы тяжести возвращается в исходное положение. При

5 подъеме и опускании ролика 1 в процессе включения его в работу и выключения, а также при отслеживании роликом в процессе работы неровностей дна контейнера происходит обкатывание зубчатого

0 колеса 14 относительно зубчатого колеса 13, тем самым обеспечивается прижим ролика с оптимальным усилием, необходимым для создания требуемой силы трения для перемещения контейнера

5 (поддона). Для обеспечения одинакового прижатия ролика 1 к дну контейнера (поддона) на оба направления вращения ролика опорный ролик 9 смещен относительно оси ролика 1 в сторону оси поворота кронштейна 5.

Использование ролика модульного конвейера позволяет повысить надежность его работы за счет обеспечения автоматического подъема ролика при включении его в работу и опускания при выключении, отслеживания роликом в процессе работы неровностей дна контейнера (поддона) с обеспечением оптимального усилия прижатия ролика при работе на оба направления вращения, применения встроенной в ролик планетарной передачи с трех или более са- теллитовым водилом, что позволяет повысить нагрузочную способность.передачи.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Модуль рольганга, содержащий установленную на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ось, расположенный на оси ролик, привод подъема и поворота ролика с размещенной на приводном валу ведущей шестерней.

расположенным на внутренней поверхности ролика корончатым зубчатым колесом и кинематически связанным с ведущей шестерней и корончатым колесом сателлитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы модуля рольганга путем обеспечения постоянного усилия поджатия к грузу и автоматического отслеживания роликом неровностей груза, он снабжен закрепленным на основании опорным роликом, шарнирно закрепленным на основании поворотным кронштейном и закрепленным на оси копиром, установленным с возможностью взаимодействия с опорным роликом, причем ось ролика расположена на поворотном кронштейне, подпружиненном относительно основания, при этом ось и ролик связаны между собой посредством обгонной муфты, а приводной вал расположен на поворотном кронштейне.

Похожие патенты SU1682258A1

название год авторы номер документа
Клещевой захват ковочного манипулятора 1986
  • Колупаев Алексей Арефьевич
  • Кокин Федор Сергеевич
  • Осипов Николай Иванович
  • Ворожцов Михаил Степанович
  • Мохов Иван Егорович
SU1323200A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Устройство для перемещения тележек и вращения установленных на поворотных роликах тележки изделий 1972
  • Фридман Рудольф Наумович
SU475324A2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 2000
  • Богданов В.О.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Чудинов К.А.
  • Ненашев Н.В.
  • Воронина Т.В.
RU2190137C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2221736C2
Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера 1986
  • Коноплев Анатолий Антонович
  • Наумов Евгений Иванович
  • Корчагин Василий Михайлович
  • Юркин Виктор Герасимович
SU1373647A1
Обмоточное устройство для скрепления грузов полимерной пленкой 1990
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Костюк Дмитрий Дмитриевич
SU1761602A1
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ 1989
  • Мукалин О.П.
  • Соловьев Е.В.
RU2019327C1
Станок для шлифования кулачковых валов 1975
  • Бензелюк Василий Петрович
  • Кулик Василий Кириллович
  • Петраков Юрий Владимирович
SU547328A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 258 A1

Реферат патента 1991 года Модуль рольганга

Изобретение относится к конвейерам для перемещения контейнеров, Цель изобретения - повышение надежности работы. На основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлена ось с роликом (Р) 1. Привод подъема и поворота Р 1 содержит размещенную на приводном валу 12 ведущую шестерню (Ш) 14, 2k 15 12 11 3 2 I2 2 , Ч 1 L-U-4# расположенное на внутренней поверхности Р 1 корончатое колесо 2 и сателлит 3. На основании закреплен опорный Р и шарнир- но закреплен поворотный кронштейн (К) 5. На оси закреплен копир, установленный с возможностью взаимодействия с опорным Р. Причем ось Р 1 расположена на поворотном К 5, подпружиненном относительно основания. Ось и Р 1 связаны между собой посредством обгонной муфты, а приводной вал 12 расположен на поворотном кронштейне К 5. От двигателя вращение через зубчатое колесо 13, Ш 14 и солнечное колесо 11 передается сателлитам 3, а от них водилу 4 и Р 1. Копир водила 4 взаимодействует с опорным Р. При этом Р 1 поднимается до упора в перемещаемое изделие. По окончании транспортировки Р опускается пружиной, а привод отключается. 5 ил. 1 4п s Ё О 00 N3 Ю СЛ С г

Формула изобретения SU 1 682 258 A1

е

А-А

Риг. 2

П 13

Ь-Ь

Фиг. 5

Г-Г

У//У//1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682258A1

Погрузочно-разгрузочная система
Проспект фирмы VARO ELECTROOKINETICS DIVISION, США, Калифорния, 1970.

SU 1 682 258 A1

Авторы

Шибанов Сергей Евгеньевич

Миронов Владимир Александрович

Счастливцев Борис Васильевич

Земцов Андрей Павлович

Даты

1991-10-07Публикация

1988-08-23Подача